Ирина Безрукова
Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно - транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Именно поэтому, для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения была проведена «неделя ПДД».
Публикация «Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как занятия, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, встреча со «Светофором». В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике.
Цель:
- формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.
- пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
С 25 января по 29 января 2021 года были проведены следующие мероприятия:
1. Беседы – минутки с детьми на тему: «Опасности на улице и во дворе», «Правила пешехода», «Моя дорожная грамота».
2. Беседы «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице».
3. Рассматривание сюжетных картин из серии: «Безопасность на улицах города».
4. Просмотр мультфильмов: детям регулярно показывали мультфильмы на тему ПДД («Аркадий Паравозов»).
5. Чтение художественной литературы: Юрмин Г. «Ехала дорога»; Маршак С. «Светофор»; Савушкин С. «Я бегу через дорогу»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Садовский «Дорожная азбука в картинках»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей»;
6. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Найди дорожный знак», «Воробушки и автомобиль».
7. Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры на липучках: «Дорожные знаки»; «Припаркуй машинки»; «Светофор», «Собери дорожный знак», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше»; раскрашивали раскраски по ПДД.
8. Проведено занятие по аппликации: «В гостях у светофора».
9. В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах поселка, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Проводили спортивные развлечения на улице «Соблюдаем правила дорожного движения».
10. Работа с родителями. Для родителей оформлены памятки «Рекомендации для родителей о ПДД», обновлён наглядный уголок по ПДД.
11. Итоговым мероприятием по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице стал досуг «В гости к Светофору». В свою очередь ребята рассказали стихи о светофоре и правилах поведения на улице.
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.