Ледяйкина Динара
Отчет о работе кружка «Веселые ладошки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, а так же результат анкетирования родителей по теме «Развитие мелкой моторики ребенка», с октября месяца 2019 г., мною был организован в первой младшей группе кружок «Весёлые ладошки».
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Публикация «Отчет о работе кружка „Веселые ладошки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
Цель кружка - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
*Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия; формирование практических умений и навыков;
*Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов; развитие речи детей.
*Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, художественный вкус, усидчивость и целенаправленность.
Был разработан перспективный план работы, который обеспечил активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук, в процессе продуктивной деятельности детей.
Для достижения наиболее эффективных результатов спланировала занятия так, чтобы каждое включало в себя:
*пальчиковая гимнастика и пальчиковая игра. Каждое занятие начинается с пальчиковой игры или гимнастики, тем самым создаётся эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся моим ребятам «Апельсин», «Игрушки», «Снежный ком», «Ёлочка» и т. д. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
*разнообразные игры и упражнения с бумагой, семенами подсолнуха, тыквы, гороха и фасоли, мозаикой, муляжами овощей, прищепками, бусинками, счетными палочками и т. д. Многие упражнения требуют участия обеих рук-это дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз". На занятиях кружка создаются условия для накопления ребенком практического опыта. Работая с бумагой, ребята рвут и сминают ее, выкладывать из фасоли фигуры животных - кошку, змею, птицу или цветы, деревья. Из пуговиц разных по размеру и цвету выкладывают несложные узоры. Из счетных палочек дети выкладывают различные фигуры: "Флажок", "Качели", "Машина", "Корзина", и др.
Занятия включали в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.
*самомассаж пальчиков и ладошек (карандаши, мячики-ежики, орешки, шишки, камушки, косточки).
Полученные навыки закреплялись в повседневной жизни.
Спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводилась еженедельно, во второй половине дня (вторник).
Кружок посещали 8 детей.
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы, игры, художественное слово;
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат:
- у детей кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, изменился нажим, возрос интерес к продуктивной творческой деятельности, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности, развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать работу над развитием мелкой моторики.
Занятия в кружке «Весёлые ладошки» увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, положительно сказались на формировании взаимоотношений между ними, дети научились помогать друг другу, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.
В кружковой работе большую помощь оказывали родители. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.
В работе с родителями проводилось анкетирование родителей по теме «Развитие мелкой моторики ребенка». Итоги этого анкетирования таковы: большинство родителей знают, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать. Проводились беседы с родителями «Как можно развивать моторику рук в домашних условиях». Были предложены несложные игры, например, с крупами «Найди что спрятано», нанизывание макарон, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и д. р.). Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами. Для родителей были подготовлены необходимые консультации, рекомендации, памятки и буклеты.
В тесном взаимодействии с родителями была оснащена материальная база кружка.