МААМ-картинки

Отчет о работе по дополнительному образованию «По дороге к азбуке» и «Веселая математика»

Сиргазиева Гульшат Сериккалиевна
Отчет о работе по дополнительному образованию «По дороге к азбуке» и «Веселая математика»

Работа по дополнительному образованию была нацелена на развитие сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. Работа по дополнительному образованию приобщала ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, развивала и углубляла его математические представления, интеллектуально развивала дошкольника. Социальными заказчиками деятельности дополнительного образования являются родители воспитанников. Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию проводилась два раза в неделю.

Публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию „По дороге к азбуке“ и „Веселая математика“» размещена в разделах

В начале работы дети по ходу деятельности тестировались на уровень определенных знаний и умений. Вследствие этого, воспитанники были разделены на две подгруппы. Деятельность велась по единой программе, только для первой подгруппы задания подбирались немного проще, и больше времени уделялось на закрепление. Вторая подгруппа детей справлялись с более трудными заданиями, быстрее усваивали новый материал.

Кроме тех задач, которые были сформулированы в программе, я стремилась и к тому, чтобы дети умели слышать задание, понимать его, принимать решение, действовать и достигать результата. В своей работе руководствовалась тем, что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной деятельности, к проявлению суждений, мыслей, размышлений. Детям очень нравилось работать как самостоятельно, так и у доски. Старалась не просто помогать, а дать возможность самому найти путь для решения поставленной задачи.

К концу учебного года дети очень заметно организовались, научились слушать задание, не переспрашивая, появилось стремление сделать больше, лучше, исправить, если допустил ошибку.

Реализация программы дополнительного образования осуществлялась НОД следующим образом : первая часть - развитие речи и обучение грамоте, вторая часть - развитие математических представлений и логики. Между первой и второй частями, для снятия усталости, использовались физические минутки и пальчиковые гимнастики

Первая часть включала в себя: составление описательных рассказов на различные темы, развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать, подготовку руки к письму («печатание» букв, слов, предложений, различные «обводилки», штриховки, выделение звука в слове, звуковой анализ слова, определение характеристика звука, нахождение ударного слога, деление слов на слоги, составление схем предложений, составление предложений по схемам и со знаками., знакомство с антонимами, синонимами, фразеологизмами. В этом помогали такие игры, как «Опиши предмет», «Буква заблудилась», «Молоточки», «День - ночь», «Сочини сказку о предмете», «Полслова за вами», «Подружи буквы», «Я знаю…» и др. Во второй части мы переключались на математику : работали с числами первого и второго десятка, использовали математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно); составляли и решали арифметические и логические задачи; знакомились с простейшими геометрическими представлениями (точка, прямая линия, луч, отрезок, кривая, ломаная, замкнутая линии, учились измерять длину отрезков, ширину и высоту различных предметов; делить фигуры на равные и неравные части; находить части от целых фигур и собирать целые фигуры из частей; учились работать с клеткой, изучали время.

В эту же часть были включены задания по ориентировке в пространстве, классификации, систематизация, развитию внимания, памяти; графические диктанты, различные лабиринты и многое другое.

Результатом работы явились :

- положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей;

- увеличение объема памяти и внимания;

- умение рассуждать и доказывать.

В 2020 - 2021 учебном году, планирую выступить на педагогическом совете и поделиться своей работой по дополнительному образованию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по дополнительному образованию «По дороге к азбуке» и «Веселая математика»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 19:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД