Папки-передвижки

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет

Ольга Волкова
Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет

1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

«Основная задача взрослых –

открыть в ребёнке талант читателя».

С. Я. Маршак.

«Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание – великое дело».

В. Г. Белинский.

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Сказки-добрые друзья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета, как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения. Ясно, что художественная ценность и неповторимость авторского произведения в таком варианте просто уничтожается и литературный шедевр становится набором, кратким перечнем основных событий жизни героев. О какой привлекательности такого чтения может идти речь?

Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Но нет ни одного рекламного ролика, ни одной телевизионной передачи, пропагандирующих книгу, как непременную часть духовной жизни современного культурного человека!

В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.

Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного образования. Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них чем-то второстепенным. А при обращении к художественной литературе практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален: интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали».

Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную область, призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира.

В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ. Система работы, изложенная в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников.

Цель программы:

Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.

Задачи программы:

1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

Принципы реализации программы

Принцип единства:

• сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность педагогов, родителей и детей;

• использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребёнок, с его интересами, потребностями, особенностями;

• педагогическая оценка актуального состояния развития ребёнка - способность видеть, чувствовать, понимать каждого воспитанника;

Принцип систематичности и последовательности:

• использования различных способов реализации программы: запланированный, косвенный, ситуативный;

• решение поставленных задач не только в рамках непосредственной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

Принцип наглядности:

• использование в работе с детьми различных видов наглядности способствует успешному усвоению программного материала;

• создание предметно-развивающей среды с использованием дидактических игр, театра разных видов, загадок; картинок;

Принцип доступности:

• учёт возрастных интересов, потребностей, возможностей детей, зоны их ближайшего развития;

Направления работы:

Развитие способности восприятия литературного текста и общения по

поводу прочитанного.

Расширение кругозора детей через художественные образы.

Формирование интереса к книге.

Приобщение родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Интеллектуальное развитие дошкольников.

1.2. Планируемые результаты освоения воспитанниками программы.

Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы:

- дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- называют произведение, прослушав отрывок из него;

- дети могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, является проведение литературных праздников, викторин, тематических выставок.

Литературные праздники развивают активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формируют чувство уверенности в себе, эстетические чувства.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение викторин, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: знание литературных произведений и их авторов, жанров художественных произведений и их героев.

Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и изготовление самодельных книг. Самое главное, ребёнок должен видеть - прочитанная, изученная книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно.

Младшая группа

Задачи:

1. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

3. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

4. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

5. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

К концу первого года обучения дети должны уметь:

- проявлять стремление к постоянному общению с книгой;

- называть любимые тексты, объяснять, чем они ему нравятся;

- разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

- имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговые мероприятия в младшей группе:

Составление фотоальбома достижений кружка

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Задачи: Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

2.1. Образовательная деятельность.

Учебно-тематический план

Данная программа предназначена для детей 3-4 лет и направлена на расширение кругозора детей, через художественные произведения.

«Репка». 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Театрализованная игра в русскую народную сказку «Репка».

Аппликация в технике обрывания бумаги.

«Колобок». 2 Показ настольного театра сказки «Колобок»

Словесное упражнение «Какой, какая, какое?»

Игра с мячом «Поймай колобка».

Рассказать сказку по принципу «Я начну, а ты продолжи».

Игровое графическое задание: «Помоги колобку вернуться домой»

«Петушок и бобовое зёрнышко». 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Раскрашивание изображений курочки и петушка.

Выложить из бобовых зёрнышек картину (узор, предметы и т. п.)

Выставка коллекции семян бобовых в уголке природы.

«Маша и медведь». 2 Выставка книг – данная сказка в разных изданиях.

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Инсценировка отрывка сказки.

Словесное упражнение «Какой, какая, какое?»

«Теремок». 2 Рассматривание фотографий или иллюстраций поля и животных – персонажей сказки.

Просмотр видеофильма по русской народной сказке «Теремок».

Театрализованная игра в русскую народную сказку «Теремок».

Складывание теремка и его обитателей из различных мозаик и конструкторов

«Гуси-лебеди». 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Коллективная работа: рисование иллюстрации к сказке.

«Кот, петух и лиса» 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Инсценировка сказки с использованием дословных сказочных

выражений.

«Пых». 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Отгадывание загадок об овощах.

Игра «От каждого по словечку»

Аппликация овощей.

«Два жадных медвежонка». 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Словесное упражнение «Какой, какая?»

Обвести контурное изображение куска сыра с дырочками, стараясь

не сбиваться с контура. Раскрасить сыр.

«Заюшкина избушка» 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Инсценировка отрывка сказки.

Словесное упражнение «Какой, какая?»

С помощью аппликации

изобразить домики зайца и лисы.

«Снегурушка и лиса» 2 Выставка книжек-сказок, в которых героям помогали разные животные.

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Отгадывание загадок о диких животных леса.

Театрализованная игра в русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».

«Волк и козлята» 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Рассматривание картинки с изображением козы и козлят в природе.

Инсценировка отрывка сказки.

С помощью аппликации

изобразить прощание козы с козлятами.

«У страха глаза велики» 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций.

Лепка яблока.

«Бычок – чёрный бочок, белые копытца» 2 Чтение сказки с показом иллюстраций.

Раскрашивание иллюстрации с изображением бычка.

Содержание изучаемого курса

Чтобы речь детей была достаточно правильная, я уделяю большое внимание развитию речи дошкольников в процессе ознакомления с книгой. В своей работе главным образом я использую сказки.

В работе с детьми часто использую пальчиковые игры, которые способствуют не только формированию речи, но и развитие мелкой моторики.

Достижение художественно-речевых навыков при чтении и драматизации планирую с детьми через следование принципам: системности, доступности, интеграции. На подготовительном этапе в группе была создана база для работы: уголок книги, отвечающий требованиям программы, приобретены и изготовлены тематические папки, разные виды театров.

Формы работы с детьми носят характер новизны, индивидуального подхода. Каждая тема преподносится в интересной и увлекательной форме, что способствует более прочному усвоению знаний.

Анализом мероприятий по речевому развитию детей через ознакомление с художественной литературой, служат рисунки и поделки детей по прочитанным произведениям.

Чтобы вызвать у детей интерес к художественным произведениям и эмоционально настроить их, я использую в своей работе аудио и видеозаписи, иллюстрации.

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы.

Методы и приёмы обучения.

В процессе занятий используются различные методы.

Словесные:

беседы;

рассказ;

чтение художественной литературы;

использование игровых ситуаций;

игры — беседы с персонажами сказок;

прослушивание аудиозаписей;

упражнения подражательно — исполнительского и творческого характера;

моделирование и анализ заданных ситуаций;

сочинение историй.

Наглядные:

групповые выставки;

видеопрезентации;

рассматривание иллюстраций.

Игровые:

игры – драматизации;

игры – инсценировки;

игры – забавы;

подвижные игры;

пальчиковые игры;

Практические:

организация продуктивной деятельности детей;

оформление книжного уголка;

театрализовано-музыкальные развлечения.

Условия реализации программы:

• Систематическое проведение занятий в групповой форме.

• Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

• Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

• Сотрудничество педагога с семьей.

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, умения, навыки по изучаемым темам.

Форма занятий

Тематическая совместная деятельность.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Формы информационного взаимодействия с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка.

1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов участия детей в запланированных мероприятиях.

3. Организация выставок детских работ по изученным произведениям.

План работы с родителями

1. Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой».октябрь

2. Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей» ноябрь

3. Совместное участие родителей и детей в выставке рисунков и поделок

«Моя любимая сказка». декабрь

4. Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». январь

5. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». март

6. Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». май

Индивидуальные беседы и помощь родителям по запросам в течении всего года

3. Организационный раздел.

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обеспечения и воспитания.

Материально-техническое обеспечение:

- магнитная доска, магниты

- мебель (столы, стулья)

- демонстрационный экран (интерактивная доска);

- мультимедийный проектор;

- раздаточный материал: бумага, карандаши, акварельные краски, гуашь;

- демонстрационный материал: иллюстрации и картинки (по всем темам программы, портреты авторов произведений.

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по выбранному направлению.

Перспективное планирование работы кружка «Сказки – добрые друзья».

Октябрь

№ 1-2. Тема: «Репка»

Задачи: формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам); развивать диалогическую и интонационную выразительную речь, упражнять детей в изображении героев сказки;

Оборудование: иллюстрации к сказке, маски-шапки, цветная бумага, клей.

№ 3-4. Тема: «Колобок»

Задачи: Помочь осмыслению сказки. Учить детей говорить по ролям.

Воспитывать смелость, память, пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказке, настольный театр сказки «Колобок», графический рисунок, маски-шапки.

Ноябрь

№ 5-6. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, познакомить с зерновой культурой – бобами, развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: иллюстрации к сказке, мешочек с бобами, картинки для раскрашивания,

№ 7-8. Тема: «Маша и медведь».

Задачи: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку, развивать умение сопереживать героям сказки, учить правильно выполнять игровые задания.

Оборудование: иллюстрации к сказке, книги для выставки, маски-шапки.

Декабрь

№ 9-10. Тема: «Теремок».

Задачи: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, творческого воображения, имитация движений животных – героев сказки.

Оборудование: иллюстрации с изображением поля и животных – персонажей сказки, маски-шапки.

№ 11-12. Тема: «Гуси-лебеди»

Задачи: познакомить детей со сказкой, учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать сказку по картинкам. Развивать память и внимание детей.

Оборудование: иллюстрации к сказке, цветные карандаши.

Январь

№ 13-14. Тема: «Кот, петух и лиса».

Задачи: формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Оборудование: иллюстрации к сказке, маски-шапки.

№ 15-16. Тема: «Пых»

Задачи: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника, закреплять в активном словаре названия овощей. Формировать умение правильно по смыслу называть качественные характеристики. Обогатить словарный запас.

Оборудование: иллюстрации к сказке, карточки с изображением овощей, бумажные заготовки овощей для аппликации.

Февраль

№ 17-18. Тема: «Два жадных медвежонка».

Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, упражнять в рисовании карандашами,

Оборудование: иллюстрации к сказке, контурное изображение сыра, карандаши.

№ 19-20. Тема: «Заюшкина избушка»

Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Оборудование: иллюстрации к сказке, заготовки силуэтов домиков лисы и зайца, клей.

Март

№ 21-22. Тема: «Снегурушка и лиса».

Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Формировать интонационную выразительность речи.

Оборудование: иллюстрации к сказке, карточки с изображением диких животных леса, маски-шапки.

№ 23-24. Тема: «Волк и козлята».

Задачи: обогащение эмоционального опыта детей, развитие восприятия, фантазии, воображения, развитие творческих способностей детей, формирование навыков аккуратной работы с материалом.

Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки с изображением козы и козлят в природе, зеленая бумага размером с альбомный лист с незавершенным сюжетом для наклеивания готовых силуэтных изображений, образец аппликации, заготовки силуэтов козы и козлят для создания аппликации.

Апрель

№ 25-26. Тема: «У страха глаза велики»

Задачи: помочь понять содержание сказки, развивать зрительное и слуховое внимание, умение рассматривать иллюстрации - узнавать изображенных героев, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации к сказке, пластилин.

№ 27-28. Тема: «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».

Задачи: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Оборудование: иллюстрации к сказке, цветные карандаши.

Список использованных источников

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,2010. -111с.

4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. -224с.

6. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.

7. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

8. Гурович Л. М., Ребенок и книга: Книга воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2002., 64с.

9. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. Петрова В. А. Изд. 3-е. М., «Просвещение», 1970.

10. Микляева Н. Читаем и обыгрываем сказки // Ребёнок в детском саду. – 2011. - № 2, стр. 31-34.

Публикации по теме:

Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5–6 лет Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5-6 лет. Выполнила: воспитатель Аликина Екатерина Алексеевна, г. Перми.

Программа по дополнительному образованию «Кинетический песок» для первой группы раннего возраста (1.6–2 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «УЛЫБКА» Утверждаю Заведующий МДОУ детский сад.

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр Развития Ребенка - Детский сад «Солнышко» Принято Педагогическим советом.

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленностиРабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности кружок «Творчество» Пояснительная записка Предлагаемая программа «Творчество» имеет художественно-эстетическую направленность, которая.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок по ФЭМП «Заниматика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»», г. Козельск Козельского.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа) .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе Пояснительная записка Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный пластилин» Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 января 2019 в 17:02
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД