Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки»

Виктория Искра
Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Центр Развития Ребенка - Детский сад «Солнышко»

Принято

Педагогическим советом

МБДОУ ЦРР –

ДС «Солнышко»

протокол №___

от «___»___2018г. Утверждаю

Заведующий МБДОУ

ЦРР-ДС «Солнышко»

___Рублева Т. И.

Приказ №__от «__»__2018г.

Рабочая программа

по дополнительному образованию

детей подготовительной группы (6-7 лет) по ФГОС.

«Умелые ручки»

Воспитатель:

Искра Виктория Васильевна

р. п. Усть – Абакан, 2018-2019 г. г.

Список детей подготовительной группы кружка «Умелые ручки»

1. Абдулаева Маша

2. Зуев Никита

3. Колесникова Соня

4. Котельникоа Максим

5. Петрова Кира

6. Решетников Кирилл

7. Сажина Даша

8. Харюшин Родион

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Занятия оригами на плоскости имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности.

Работа с оригами, которые планирую проводить, красота и колоритность позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Ребенок радуется тому,что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.

Цель программы – создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

• Создать условия для ознакомления детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Создать условия для формирования умения следовать устным инструкциям.

• Создать условия для обучения различным приемам работы с бумагой.

• Создать условия для обогащения словаря ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Создать условия для развития внимания, памяти, логического и пространственного воображения.

• Создать условия для развития мелкой моторики рук и глазомера.

• Создать условия для развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

• Создать условия для развития у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

• Создать условия для воспитания интереса к искусству оригами.

• Создать условия для расширения коммуникативных способностей детей.

• Создать условия для формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков.

• Создать условия для создания игровых ситуаций, расширения коммуникативных способностей детей.

• Создать условия для умений бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сетка занятий и режим работы

Режим работы: занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня.

Длительность занятий: 25 минут.

Категория обучаемых: 6-7 лет.

Общий план занятий: почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

1. Подготовка к занятию (установка на работу).

2.Повторение пройденного: (выявление опорных знаний и представлений):

• повторение названия базовой формы;

• повторение действий прошлого занятия;

• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

3.Введение в новую тему:

• загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т. п.);

• показ образца;

• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

• повторение правил складывания.

4.Практическая часть:

• показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

• вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

• анализ работы дошкольника (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Программасоставлена на основе следующей методической литературы:

1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В.

2. «Игрушки из бумаги» Кристалл Санкт – Петербург,1997год

3. «Волшебная бумага» Чернова Н. Н. 4. «Оригами для дошкольников» Соколова С. В.

Методы,используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работыс детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Проведение выставок детских работ в детском саду.

Перспективное планирование работы кружка «Умелые ручки» в

подготовительной группе

№ ТЕМА МЕСЯЦ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ

по плану

1. Беседа об оригами

Мишка

СЕНТЯБРЬ Создание условий для повторения с детьми,что мы понимаем под искусством «оригами».

Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Лист коричневой бумаги 12*12 см, фломастеры; картинки с бурыми и белыми медведями.

2 Вертушка

Создание условия для умений детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника.

Учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке.

Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги.

Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

3 Свинка Создание условий для использования техники оригами.

Учиться из квадрата складывать свинку.

Воспитывать аккуратность в работе, внимание. Квадрат15*15см розового цвета, ножницы

4 Морской котик Создание условий для умения складывать бумагу, используя разные базовые формы. Квадрат 15*15см, ножницы

5 Кошечка ОКТЯБРЬ Создание условий для закрепления с детьми складывание и название базовых форм.

Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

6 Подарки малышам Создание условий для использования техники оригами.

Учить изготавливать модели птиц, корабликов.

Воспитывать желание заботиться о младших. Разноцветные квадраты (10*10)

7 Барсук Создание условий для закрепления с детьми складывание и название базовых форм.

Воспитание аккуратности, внимания в работе. Квадрат 12*12см, ножницы

8 Летучая мышь Создание условий для закрепления с детьми складывание и название базовых форм.

Воспитывать интерес к занятиям по оригами. Квадрат 13*13см, ножницы

9 Рыбки НОЯБРЬ Создание условий для умения складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей.

10 Сова Создание условий для напоминания, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

11 Золотая рыбка Создание условий для умения из прямоугольника получать квадрат, треугольник и складывать рыбку.

Воспитание трудолюбия и интереса к работе с бумагой. Квадрат 10*10,карандаш простой.

12 Мордочка зайца Создание условий для закрепления самостоятельно складывать базовую форму «треугольник».

Воспитание трудолюбия и интереса к работе с бумагой. Квадрат 10*10,черный карандаш для рисования глаз,усов.

13 Снежинки ДЕКАБРЬ Создание условий для умений соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см

14 Новогодние украшения Создание условий для продолжения учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Разноцветные квадраты разных размеров, клей, нитки, ножницы.

15 Заяц Создание условий для закрепления умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник».

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Квадрат 10*10 белого цвета,черный карандаш для рисования глаз, усов.

16 Мордочка лисы Создание условий для закрепления с детьми складывание и название базовых форм.

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Квадрат 13*13см оранжевого цвета, ножницы

17 Елочка на снегу ЯНВАРЬ Создание условий для закрепления умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. Квадраты зеленого цвета разного размера

18 Колобок Создание условий для умений детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза).

Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. Жёлтый

прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей.

19 Ворон Гомбэй Создание условий для умения у квадрата согнуть углы к центру и во внутрь.

Воспитание усидчивости, трудолюбия. Квадрат 10*10 черного цвета, простой карандаш.

20 Павлин Создание условий из прямоугольника делать квадрат,

к центру согнуть углы.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Квадрат 9*9 из

двухцветной бумаги.

21 Подарок папе

Самолёт для папы. ФЕВРАЛЬ Создание условий для продолжения учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Лист бумаги, фломастер

22 Кораблик Создание условий для оформления открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Разноцветный картон, квадраты, синей, зеленой бумаги (10*10,

23 Лодочка Создание условий для умения из квадрата делать лодочку, делать перегибы от всех четырех углов к центру. Квадраты из разной бумаги

10*10, ножницы.

24 Ширококрылый самолет Создание условий для продолжения учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Лист бумаги, фломастер

25 Подарок маме МАРТ Создание условий для оформления открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

26 Цветы в вазе Создание условий для продолжения учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Квадраты (3*3) из разной цветной бумаги, цветной картон, шаблон вазочки, ножницы.

27 Гномик Создание условий для продолжения учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Квадраты( 6*6) разного цвета из цветной бумаги, клей, ножницы.

28 Грачи прилетели Создание условий для продолжения учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Квадраты чёрного цвета (15*15, заготовки для глаз, ножницы, клей.

29 Ёжик АПРЕЛЬ Создание условий для продолжения учить детей складывать квадрат пополам «книжкой».Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см, карандаш или фломастер.

30 Дерево Создание условий для ознакомления детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. Прямоугольные

листы 20*15см.

31 Цветок Создание условий для умения делать цветок-оригами, используя базовые формы складывания бумаги Квадрат (5*5) разного цвета из цветной бумаги, клей, ножницы.

32 Ветка рябины МАЙ Создание условий для закрепления умений мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога. Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

33 Домик Создание условий для умения применять изученные базовые формы. Лист белой бумаги

10 *10

34 Итоговое занятие Создание условий для оформления альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать

свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Публикации по теме:

План по дополнительному образованию в подготовительной группе по ИЗО деятельности «Умелые ручки» Октябрь 1. «Наша клумба». Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные.

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе Пояснительная записка Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» Возраст обучающихся: 5 –.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 15:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки