Отчет о работе по месячнику национальной культуры

Людмила Кикина
Отчет о работе по месячнику национальной культуры

В марте месяце 2019 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике национальной культуры.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В. А. Сухомлинский отметил: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – тому месту, где ты появился на свет и проживаешь.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их родной Саранск - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие выполняют определенную работу и т. д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит своих героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие народные, профессиональные и общественные праздники и т. д.

В рамках месячника национальной культуры в логопедической группе №7 проводились мероприятия:

ОО «Познавательное развитие»:

Проведены беседы: «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город Саранск», «Игрушки мордовского народа»; «Я, ты, он, она – мы все такие разные»; «От Мокши до Суры», «Как и где можно провести выходной день в г/о Саранск?»;

НОД «Познавательное развитие» - Мир природы: тема «Кто в лесу вредный, а кто полезный?».

Рассматривание альбомов: «Наш край мордовский», «Животные заповедников Мордовии», «Наш Саранск»; Сравнение мокшанской и эрзянской национальной одежды (куклы, альбом); фотовыставки «Наши знаменитые земляки»;

Просмотр видеопрезентаций: «Мой родной город Саранск», «Природа родного края», «Животные Мордовии», «Народные праздники мордовского и русского народа»;

Развлечение «Жаворонки».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (пазлы) - достопримечательности родного города; «Сделай город лучше»; «Рассели животных нашего края»;«Подбери картинку»; «Покажи предмет, названный по-мордовски!», «Собери мордовский узор»;

Сюжетно-ролевая игра: «Мордовская семья»; «Кухня»; «Экскурсия в краеведческий музей»; «Поездка в деревню», «Наряжаемся на масленницу»;

Русская народная игра «Горелки»; мордовская подвижная игра «В зайчиков»; «Волк во рву» и др. ,

Игровая ситуация «Оденем мордовский костюм кукле Ладе»;

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушание песен, стихотворений о мамах, бабушках, о родном городе, народных песен и мелодий на мордовском языке, потешек, небылиц («Едем, едем на лошадке», песня «Вай, Ванине» - Наталья Жданкина и другие);

Пение колыбельной на мордовском языке: «Тютю, балю, баюня»;

Игры со строительным материалом «Большие и маленькие дома на улицах Саранска»;

НОД: аппликация: тема «Украшение национальной одежды (рубахи);

рисование: «Весна в родном городе»;

Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»;

ОО «Речевое развитие»:

НОД «Чтение художественной литературы» - тема: «Составление рассказов, сказок по пословицам»;

Дидактическая игра: «Профессии», «Назови правильно предметы»,

Чтение художественной литературы: сказка «Мышка», П. Макшанцев «Ирма»; мордовская народная сказка «Чучело в перьях», «Благодарный медведь», Я. Пинясов «Веточка».

В течение месяца дети знакомились и заучивали стихотворения о мамах, бабушках, родном городе, родной природе.

ОО «Физическое развитие»:

В нашей работе нельзя обойтись без народных подвижных игр, сопровождаемых художественным словом.

Подвижные игры: хоровод «Во поле береза стояла…»,русская народная игра «У медведя во бору…»; мордовская народная игра «В гусей и волка»; «Раю-раю»; «В горшки»; русская народная игра «Гори, гори ясно…»;

Труд в уголке природы : «Огород на подоконнике»;

Этюд: «Изобрази определенное животное»; «Фрагмент из мордовского танца».

Работа с родителями:

Консультация: «Обряды, традиции, праздники»; «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей»; «Масленица. Празднование и традиции»;

«Приобщение детей к народным традициям»;

Подготовлены:

Стенгазета «Саранск - вчера, сегодня, завтра»;

фотовыставка «Лучше друга не найти…»(фотографии мам и бабушек,

Выставка рисунков : «Весенняя капель», «Мордовия - наш край родной»;

Выставка кукол в национальной одежде; выставка изделий народных мастеров;

«Мордовские писатели - детям» - выставка детской художественной литературы.

Акция «Поможем пернатым друзьям» - изготовление скворечников, подкармливание птиц.

Вывод.

Все перечисленные мероприятия месячника национальной культуры для воспитанников и родителей нашей группы вызвали интерес и были успешно проведены.

Родная культура должна стать неотъемлемой частью для воспитания ребенка, началом, порождающим личность.

Работа в этом направлении должна вестись систематически, ежедневно, во всех видах детской деятельности совместно с родителями группы.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

Отчет о работе по месячнику национальной культуры

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Отчет по месячнику безопасной жизнедеятельности В нашей работа с детьми старшего дошкольного возраста,старались формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих.

Воспитание национальной культуры Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего. Черчилль. Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим,.

Фотоотчёт о проведении месячника «Национальной культуры»Фотоотчёт о проведении месячника «Национальной культуры» В марте в нашем детском саду проходил месячник «Национальной культуры». С целью углубить и расширить знания детей о культуре и традициях.

Отчет о проделанной работе по месячнику военно-патриотического воспитания «Растим патриотов России» в старшей группеОтчет о проделанной работе по месячнику военно-патриотического воспитания «Растим патриотов России» в старшей группе В период с 1 февраля по 24 февраля 2019 года в нашей группе прошли мероприятия по военно-патриотическому воспитанию детей. Работа осуществлялась.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Отчет о работе по месячнику национальной культуры
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:45
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...