Людмила Зуева
Отчет о работе по этнокультурному воспитанию посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моей работы : этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Почему же именно через театральную деятельность? Для этого необходимо разобраться, в чем заключается этнокультурное воспитание и театральная деятельность.
Публикация «Отчет о работе по этнокультурному воспитанию посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Этнокультурное воспитание - это деятельность, направленная на повышение этнической осведомленности, формирование основ национального самосознания и положительной этнической идентичности через усвоение ценностных ориентации своего народа и обеспечивающая успешное вхождение ребенка в контекст мировой культуры,
2. Театральная деятельность - это внутренняя (чувства, эмоции, переживания) и внешняя (действия, поведение, общение) активность личности, которая реализуется в соответствии с принципами творческой деятельности (заданность ситуации, необходимость принятия самостоятельного решения, вариативность решений и их реализации, гибкость, оригинальность, новизна).
Таким образом, театральная деятельность является важным средством, обеспечивающим эффективность этнокультурного воспитания дошкольников, что обусловлено, во-первых, игровой и драматической природой этнокультурного воспитания в целом, а во-вторых, тесной взаимосвязью игровой и театральной деятельности, соответствующей возрастным особенностям развития детей. Содержание этнокультурного воспитания в театральной деятельности представлено как система знаний о национально-культурных традициях, о национально-значимых ценностях, о предпочитаемых формах поведения, сведений из истории развития театра как частной формы культурного наследия народа, коммуникативных знаний и умений и навыков, использования сценической деятельности (речь, движение, действие в публичной ситуации, драматизации (воплощение, проживание,
Работа опытно – экспериментальной группы по этнокультурному воспитанию была запланирована на 3 года. С сентября 2013 по май 2014 проведен 3 обобщающий этап работы.
В работе с детьми использовала современные педагогические технологии, которые опираются на принцип активизации ребёнка в обучении и определяются ведущей ролью педагога.
В качестве основной педагогической технологии я использовала программу «Театр – творчество - дети», разработанную Н. Ф. Сорокиной. (Москва 2002г.) Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, на развитие индивидуальности. В программе впервые систематизированы средства и методы театрально - игровой деятельности, соответствующие психолого – педагогическим особенностям этапов дошкольного детства.
В качестве дополнительной образовательной технологии я использовала методическое пособие Э. Г. Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» М. «Владос» 2001г.
Педагогическая технология Э. Г. Чуриловой позволила более качественно реализовать содержание программы «Театр-творчество-дети».
Так же использовала пособия: М. Д. Маханёвой «Театрализованное занятие в детском саду», где подробно представлены серии занятий по всем возрастным группам, А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» где представлены упражнения на воображение, на развитие пластической выразительности при создании образа, выразительной мимики, игры драматизации, игры на пластику, игры – превращения, театральные этюды.