Папки-передвижки

Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе

Анна Рыкова
Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

ОТЧЕТ

о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе за 2012-2013 учебный год

Воспитатели :

Решетнякова Л. В.

Рыкова А. Н.

Публикация «Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе» размещена в разделах

I. Цели и задачи воспитания среднего дошкольника :

Образовательная область «Физическая культура»

- Содействовать гармоничному и физическому развитию детей.

- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: уверенному и активному выполнению основных элементов технике общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; Соблюдению и контролю правил в подвижных играх; самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений; умению ориентироваться в пространстве; восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;

- Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Образовательная область «Здоровье»

- Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения детей.

- Продолжать развивать представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения.

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

- Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы культурно-гигиенических навыков.

Образовательная область «Безопасность»

- Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

- Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Образовательная область «Социализация»

- Способствовать развитию всех компонентов детской игры : обогащению тематике и видов игр, игровых действий сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку используя для этого реальные предметы и их заместители.

- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Образовательная область «Труд»

- Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

- Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях.

- Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире.

- Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

- Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества.

Образовательная область «Познание»

- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

- Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качество, действия обследования, понимать значение слов «форма, размер, цвет, материал».

- Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.

- Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

- Развивать умения различать объекты по свойствам, сравнивать в практических видах деятельности и в играх.

- Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству и послеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

- Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

- Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов.

- Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ними.

Образовательная область «Коммуникация»

- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

- Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.

- Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.

- Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

- Развивать связную монологическую, диалогическую речь.

- Развивать словарь детей, умение чистого произношения сложных звуков, правильного словопроизношения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

- Расширять «читательский» опыт за счет разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.

- Развивать способность к целостному восприятию текста.

- Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

- Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.

II. Педагогический процесс, строем по личностно-ориентированной модели, используем здоровье-сберегающие технологии, игровые и технологии социально-личностного развития. Формы и методы работы направленные на обогащение детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни: наблюдения, чтения художественной литературы, беседа, беседа - рассказ с использованием иллюстрированного материала, индивидуальные беседы с детьми, инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольных театра, этические беседы.

- методы, способствующие становлению игровой деятельности: участие воспитателя в игре; игра с одним ребенком; подбор игрового и демонстрационного материала; личный пример взрослого; использование различных видов игр (подвижные, забавы, сюжетно-ролевые)

- методы и формы с обучением детей: нами проводятся фронтальные и индивидуальные занятия с использованием наглядного и демонстрационного материала, включающие в себя совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность детей, рассматривание образца воспитателя и выполнение заданий по этапам. Используем как часть занятия дидактические и настольно-печатные игры.

III. По результатам диагностики уровня развития детей на начало и конец учебного года наблюдается рост в усвоение образовательно-воспитательной программы (Приложение) : «что нас радует» Н. Г. - 92.8%, К. Г. - 96.2%; «вызывает озабоченность и требует усилий педагога и родителей» Н. Г. - 7.2%, К. Г. - 3.8%.

Образовательные области Н. Г. К. Г.

«Здоровье»

(что нас радует) 96.4% 100%

(вызывает озабоченность) 3.6% 0%

«Познание»

(что нас радует) 78.6% 95.8%

(вызывает озабоченность) 21.4% 4.2%

«Коммуникация»

(что нас радует) 89.3% 88.4%

(вызывает озабоченность) 10.7% 11.6%

«Труд»

(что нас радует) 82.2% 80.7%

(вызывает озабоченность) 17.8% 19.3%

«Социализация»

(что нас радует) 75% 84.6%

(вызывает озабоченность) 25% 15.4%

«Безопасность»

(что нас радует) 100% 100%

(вызывает озабоченность) 0% 0%

«Чтение худ. лит.»

(что нас радует) 96.4% 88.4%

(вызывает озабоченность) 3.6% 11.6%

«Худ. творчество»

(что нас радует) 75% 76.9%

(вызывает озабоченность) 25% 23.1%

К концу среднего дошкольного возраста дети физически развиты, овладели основными культурно-гигиеническими навыками. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать. Любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, бережливы в общении с природой. Активны в речевом общении со взрослыми и детьми. Дети пользуются простыми и сложными предложениями в разговоре, правильно их оформляют. С удовольствием пересказывают знакомые сказки, рассказы, стихи, потешки. Наблюдая за играми детей, можно сделать вывод, что у детей разнообразные игровые интересы, они самостоятельно или по побуждению взрослого проявляют инициативу в обогащении сюжета игры. Самостоятельно могут создавать игровую обстановку, проявляют доброжелательность к ближним. Рисунки и поделки детей отличаются фантазией, индивидуальным видением окружающей действительности.

IV. В ходе реализации воспитательно-образовательных задач испытывали следующие затруднения: дети в группе разновозрастные, младшие часто не справляются с поставленной задачей на занятиях, на наш взгляд целесообразно проводить занятия по подгруппам.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верностиОтчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верности Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД