Анна Рыкова
Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
ОТЧЕТ
о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе за 2012-2013 учебный год
Воспитатели :
Решетнякова Л. В.
Рыкова А. Н.
Публикация «Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе» размещена в разделах
I. Цели и задачи воспитания среднего дошкольника :
Образовательная область «Физическая культура»
- Содействовать гармоничному и физическому развитию детей.
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: уверенному и активному выполнению основных элементов технике общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; Соблюдению и контролю правил в подвижных играх; самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений; умению ориентироваться в пространстве; восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;
- Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Образовательная область «Здоровье»
- Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения детей.
- Продолжать развивать представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы культурно-гигиенических навыков.
Образовательная область «Безопасность»
- Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Образовательная область «Социализация»
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры : обогащению тематике и видов игр, игровых действий сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку используя для этого реальные предметы и их заместители.
- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Образовательная область «Труд»
- Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.
- Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях.
- Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире.
- Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.
- Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества.
Образовательная область «Познание»
- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
- Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качество, действия обследования, понимать значение слов «форма, размер, цвет, материал».
- Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.
- Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
- Развивать умения различать объекты по свойствам, сравнивать в практических видах деятельности и в играх.
- Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству и послеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
- Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.
- Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов.
- Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ними.
Образовательная область «Коммуникация»
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
- Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.
- Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.
- Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.
- Развивать связную монологическую, диалогическую речь.
- Развивать словарь детей, умение чистого произношения сложных звуков, правильного словопроизношения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
- Расширять «читательский» опыт за счет разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.
- Развивать способность к целостному восприятию текста.
- Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.
- Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.
II. Педагогический процесс, строем по личностно-ориентированной модели, используем здоровье-сберегающие технологии, игровые и технологии социально-личностного развития. Формы и методы работы направленные на обогащение детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни: наблюдения, чтения художественной литературы, беседа, беседа - рассказ с использованием иллюстрированного материала, индивидуальные беседы с детьми, инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольных театра, этические беседы.
- методы, способствующие становлению игровой деятельности: участие воспитателя в игре; игра с одним ребенком; подбор игрового и демонстрационного материала; личный пример взрослого; использование различных видов игр (подвижные, забавы, сюжетно-ролевые)
- методы и формы с обучением детей: нами проводятся фронтальные и индивидуальные занятия с использованием наглядного и демонстрационного материала, включающие в себя совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность детей, рассматривание образца воспитателя и выполнение заданий по этапам. Используем как часть занятия дидактические и настольно-печатные игры.
III. По результатам диагностики уровня развития детей на начало и конец учебного года наблюдается рост в усвоение образовательно-воспитательной программы (Приложение) : «что нас радует» Н. Г. - 92.8%, К. Г. - 96.2%; «вызывает озабоченность и требует усилий педагога и родителей» Н. Г. - 7.2%, К. Г. - 3.8%.
Образовательные области Н. Г. К. Г.
«Здоровье»
(что нас радует) 96.4% 100%
(вызывает озабоченность) 3.6% 0%
«Познание»
(что нас радует) 78.6% 95.8%
(вызывает озабоченность) 21.4% 4.2%
«Коммуникация»
(что нас радует) 89.3% 88.4%
(вызывает озабоченность) 10.7% 11.6%
«Труд»
(что нас радует) 82.2% 80.7%
(вызывает озабоченность) 17.8% 19.3%
«Социализация»
(что нас радует) 75% 84.6%
(вызывает озабоченность) 25% 15.4%
«Безопасность»
(что нас радует) 100% 100%
(вызывает озабоченность) 0% 0%
«Чтение худ. лит.»
(что нас радует) 96.4% 88.4%
(вызывает озабоченность) 3.6% 11.6%
«Худ. творчество»
(что нас радует) 75% 76.9%
(вызывает озабоченность) 25% 23.1%
К концу среднего дошкольного возраста дети физически развиты, овладели основными культурно-гигиеническими навыками. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать. Любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, бережливы в общении с природой. Активны в речевом общении со взрослыми и детьми. Дети пользуются простыми и сложными предложениями в разговоре, правильно их оформляют. С удовольствием пересказывают знакомые сказки, рассказы, стихи, потешки. Наблюдая за играми детей, можно сделать вывод, что у детей разнообразные игровые интересы, они самостоятельно или по побуждению взрослого проявляют инициативу в обогащении сюжета игры. Самостоятельно могут создавать игровую обстановку, проявляют доброжелательность к ближним. Рисунки и поделки детей отличаются фантазией, индивидуальным видением окружающей действительности.
IV. В ходе реализации воспитательно-образовательных задач испытывали следующие затруднения: дети в группе разновозрастные, младшие часто не справляются с поставленной задачей на занятиях, на наш взгляд целесообразно проводить занятия по подгруппам.