Люзия Абдуллина
Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного календарного планирования в соответствляли с годовыми задачами детского сада.
В связи с этим воспитательно-образовательной процесс в группе, опирается на новые педагогические технологии. Инновационные методики с учетом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка, использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно-образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Вся работа с детьми велась по инновационной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. и Васильевой М. А.
Публикация «Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Анализ результатов в мониторинговой деятельности показал, что во второй младшей группе созданы достаточно удовлетворенные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-групповые родительские собрания;
- анкетирование;
- посещение семьи ребенка;
- консультации и беседы;
- привлечение родителей к участию в смотрах, конкурсах трудовой деятельности.
Сравнительный анализ уровня развития детей во второй младшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
Образовательная область «Социализация»
За год наметился большой сдвиг в игровой деятельности детей, если в своих играх в основном использовали машины, куклы, коляски и различные игрушка, причем в основном в одиночку, то теперь дети широко используют дидактические материалы: хорошо складывают сюжетные картинки из кубиков, пазл и мозаик, но есть дети которые не то что не умеют это делать (раньше не умели, а ленятся усидчивы (Софья, Регина, Игорь, Эдик, Глеб).
Детям интересны и дидактические игры, которых у нас достаточно много. Очень детям нравятся подвижные и театрализованные игры. Любят имитировать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением).
Очень эмоционально у нас проходят пальчиковые игры. А вот сюжетно-ролевые игры у нас поставлены пока очень слабо (ограничено предметно-игровая среда). Сейчас работаем над развитием умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, беречь предметно-игровую среду.
Много работали над приобщением детей к элементарным общепринятым номам. Через чтение, раскладывание, беды, ситуативные разговоры и игры формировали о том, что такое хорошо и что плохо, о важности, уважительном отношение к окружающим - сверстникам и взрослым. Создавали условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия, умения делиться с товарищем, дружно жить и пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Работа проведена большая, но часть детей до сих пор не умеют дружно играть, периодически возникают конфликты между детьми которые заканичиваются царапиной, ором и ябедничеством. Дети практически мало, что умели делать в начале учебного года.
Сейчас практически (кто быстро, а кто медленно) умеют самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными предметами туалета, правильно пользоваться туалетной комнатой, одеваться, кушать, убирать за собой игрушки.
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками проходит посредством мелких поручений типа спроси, поблагодари, попрощайся и т. п., подсказки детям образов обращения («Скажите», «Проходите, пожалуйста», «Понравились ли наши рисунки» и т. п., бесед, ситуативных разговоров, формирования потребности делиться своими впечатлениями.
Устная речь, развивается на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширения и активизации словарного запаса, уточнения названий и значений предметов одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта, умения понимать и называть обобщающие слова, части суток, выделять сезонные изменения в природе, вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдением за живыми объектами, после просмотра спектаклей.
Стараемся развить интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и т. д. надо отметить, что в группе есть дети, которые не говорят отдельные слова или говорят невнятно (затруднено общение с Мустафиным Денисов, Хисматуллиной Камиллой, Хисамутдинововым Искандером, Семаковым Эдуардом и Трифоновым Игорем).
Образовательная область «Познание»
Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Дети неплохо умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (кроме Хисматуллиной Камиллы, Ежовой Анны, Гайнизаровой Регины, Хисамутдиновой Софьи и Искандера). Различают геометрические фигуры (те же дети + Киселева Арина). Умеют находить один и много предметов все дети, знают и отличают от 1 до 5 и далее, умеют сравнивать не все дети в частности: Габбасов Данияр, Мсуин Танир, Хисматуллина Камилла, Таюпова Камилла, Гималетдинов Эльвир.
С конструктивной деятельностью дети не плохо справляются: знают названия деталей строительного материала, умеют выполнять элементарные постройки и обыгрывать их.
Дети называют предметы, выделяя цвет, форму, но материал из которого изготовлен предмет многие дети назвать, не могут.
Знают названия растений (тополь, ель, береза, общеизвестных животных и их детенышей, а вот в большинстве дети плохо выделяют сезонные изменения в природе и порядок следования друг за другом, над этим работать дальше.
Художественное творчество
В области изобразительной деятельности графические образы бедны в силу возраста, но зачатки уже сформированы, наиболее детализированы рисунки Хабибуллиной Миланы, хорошо изображает простые сюжеты, хорошо подбирает цвета предметов, аккуратно использует материалы. Все дети, кроме Семакова Эдика и Трифонова Игоря правильно пользуются карандашами и кистью, но закрашивание рисунка требует внимания, нажим на карандаш еще неравномерный и неритмичный.
В области аппликации результаты более высокие, дети в основном умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используют материалы (кроме Мусина Тагира, Семакова Эдика, Трифонова Игоря, но часть неравномерно распределяют клей поверхности деталей.
В области лепки также заметены ощутимые результаты. Все дети умеют отделять от куска небольшие комочки. В основном дети умеют раскатывать глину или пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, но лепить предметы состоящие из нескольких частей умеют не все (Хисаматуллина Камилла, Мустафин Денис, Ахметдинова Ангелина) не умеют
Результаты мониторинга: Всего 19 участников - 100%
Н. б. – 1 уч. – 5,3 % (Семаков Э.)
Ср. б. – 17 уч. – 89,4 %
Выс. б. – 1 уч. – 5,3 % (Хабибуллина М.)
Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»
С целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования безопасности окружающего мира детям были переданы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через ситуативные разговоры с детьми и беседы на темы: «ПДД зимой», «Как ведут себя пешеходы на дороге» - наблюдение, «Знакомство с улицей», «Как нужно переходить через дорогу», «Красный, желтый, зеленый».
Знакомили с видами транспорта, формировалось осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям и способах поведения в них.
Рассматривали иллюстрации «на улице города», «Опасные таблетки», «Улица полна неожиданностей», «Если хочешь быть здоров». Проводили беседы: «Какие бывают машины», «Что делать, если ты потерялся», «О безопасности передвижения весной».
В течение года знакомили с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседы на тему: «Дети умываются», «Можно - нельзя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «У нас порядок», «Зачем нужно мыть овощи и фрукты?», «Как вести себя в детском саду?», «Как ведут себя воспитанные дети?».
Учили умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, одеваться по погоде. Проведены беседы на темы: «Почему детям не холодно?», «Демисезонная одежда».
Работали над формированием элементарных представителей о способах взаимодействия с растениями и животными (опытническая деятельность «Наш огород» - посадка овса, чеснока, лука и т. д., наблюдения за кормушек, кормление птиц, «Береги природу»).
Знакомили с правилами поведения в природе (полив и уход за растениями в экологической зоне и в цветнике).
Объясняли детям, что нельзя рвать растения и есть их – они могут быть ядовитыми, брать мелкие предметы в рот, засовывать их рот и уши.
В течение года во время занятий и вне занятий жизни, через физкультурные занятия (занятии, гимнастики, оздоровительные час, через беды, ситуативные разговоры, через закаливание, индивидуальные физкультурные игры и сюжетно – ролевые игры.