Ирина Бочарникова
Отчет об участии в акции «Покормите птиц зимой» подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проходит акция "Покормите птиц зимой".
Цель акции: Помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.
Задачи:
Расширить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
Изучить кормовую базу птиц, ввести регулярную подкормку.
Укреплять детско-родительские отношения.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Тип акции: познавательно- практика - исследовательская.
Срок проведение акции: декабрь- февраль
Публикация «Отчет об участии в акции „Покормите птиц зимой“ подготовительной группы» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Участники акции: дети дошкольного возраста (6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность акции:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.
Этапы реализации акции:
I этап – подготовительный:
Составление плана мероприятий с детьми.
Обсуждение цели и задач акции с родителями.
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Заготовка корма для птиц.
Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
Развешивание кормушек на участке ДОУ.
Подкормка и наблюдение за птицами.
III этап- заключительный
Обработка результатов по реализации акции.
Организация птичьих столовых в поселке.
Презентация акции (для всех родителей на собрание).
Ожидаемые результаты реализации акции:
Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Приложение 1
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.
Экскурсия в парк. Обратить внимание детей, что не слышно пение птиц, не видно летающих птиц. Задать вопрос: «Почему?», «Что случилось?».
Дети объясняют причину.
Воспитатель подводит итог: «С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, многие птицы улетают на юг, в теплые страны. Остаются зимовать только те птицы, которые могут без особых трудностей добывать для себя корм. Например, клесты, живущие в лесу, питаются семенами из шишек хвойных деревьев: елей, сосен. Воробьи, вороны, голуби, синицы давно приспособились к жизни в городах и поселках, где нетрудно найти что-нибудь съестное. Птицы нуждаются в нашей помощи. Люди помогают птицам пережить холодную и голодную пору: изготавливают кормушки, куда кладут семечки и зёрнышки»
Приложение 2
План мероприятий с детьми
№ п/п Содержание работы Участники
1 Экскурсия в лес. Прогулка по участку детского сада.
Цель: Выяснить, какие птицы зимуют в поселке. Развивать умения у детей различать по внешнему виду птиц. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам. Воспитатели, дети, родители
2 Беседы:
• «Что мы знаем о птицах»
• «Что будет, если все птицы погибнут?»
• «Почему птицы улетают?»
• «Почему птицы летят косяками?»
• «Почему птицы находят дорогу домой?»
Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять. Воспитатели, дети.
3 Чтение книг:
• И. Соколов-Микитов «Над болотом», «Цапля»
• Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Серьезная птица», «Кукушкины годы»
• В. Чаплина «Прилетели грачи», «Птицы в нашем лесу»
• В. Бианки «Мастера без топора», «Грачи открыли весну»
• М. Пришвин «Говорящий грач» Воспитатели, дети.
4 Экспериментальная деятельность:
• «Почему птица не мокнет?»
• «Как устроены перья у птиц»
• «Плавающее перо»
• «Все ли перья одинаковы»
• «Что легче перо птицы или бумага, камень, пакет, пух, вата?»
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме Воспитатели, дети.
5 Сбор корма для птиц.
Изготовление кормушек.
Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей Воспитатели, родители, дети.
6 Развешивание кормушек.
Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Воспитатели, дети, родители
7 Наблюдение за птицами у кормушки.
Цель: Развивать умение у детей заботиться о птицах, внимание. Закрепить название птиц, правило кормления. Воспитатели, дети.
8 Составление описательных рассказов:»Чтобы случилось с птицами, если бы им не помогли»,»Зимующие птицы Волгоградской области»
Цель: расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении); совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа. Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь. Воспитатели, дети.
9 Продуктивная деятельность:
• Нетрадиционное рисование с помощью ладошки и ватных палочек “Голуби мира”,
• Пластилинография»Снегири»
• Аппликация «Волшебные птицы»
• Конструирование из природного материала “Птицы нашей Волгоградской области”.
Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику. Воспитатели, дети.
10 Оформление «Красной книги»
Цель: Воспитатели, дети, родители
11 Дидактические игры:
• “Покормите птиц”,
• “Собери картинку”.
• “Что надо для гнезда»
• "Докажи, что это птица".
• «Улетает — не улетает»
• «Чего не хватает?»
Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности, развивать связную речь. Воспитывать любознательность, сочувствие. Воспитатели, дети.
12 Подвижные игры:
• «Птицы зимующие, птицы перелетные»
• “Перелет птиц”.
• «Сокол и голуби»
• «Птички и клетка»
• «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт. Воспитатели, дети.
13 Просмотр развивающих мультфильмов из серии»3 карандаша»
• «Где зимуют птицы»
• «Учим название птиц»
• «Изучаем птиц»
• «Птичка Тари» Воспитатели, дети.
14 Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой”
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой. Воспитатели, дети.
Прогулка по участку, наблюдение за птицами.
Родители вместе с детьми приняли активное участие в акции «Покормим птиц вместе с детьми»,развесили дома кормушки, подкармливали птиц, наблюдали за ними.
Я помогаю своим младшим братьям!
Вывод и впечатления о проведённых наблюдениях:
Наблюдая за птицами, Надя заметила, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы с Надей добавляли в кормушки разный корм. Так как мы уходили рано в садик и приходили поздно, то когда клали корм в кормушки, то в первое время не видели птиц. Но однажды утром в выходные мы увидали целую стайку, они не боялись нас, дрались между собой и громко кричали. Иногда прилетали сороки и вороны, но сколько не старались, не могли увидеть синичку, тогда мы повесили сало возле окошка на улице и через 3 дня увидали синичку, она была очень пуглива и любопытна. В ветреные дни птицы не прилетали. Кормушки за время наблюдений посетили 2 вида птиц. Это воробьи, синицы. Крупные птицы не подлетали, потому что кормушка была маленькая и легкая, при сильном ветре сильно качалась, это создавало трудности для птиц, чтобы попасть туда. Вывод: лучше всего кормушки из дерева,т. к они более устойчивы.
Вывод и впечатления о проведённых наблюдениях:
Наблюдая за птицами, Даниил с мамой заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов, особенно они любили прилетать на кормушку, которая висела на березе. Каждый день они добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться нас. Один раз прилетела ворона, она отгоняла от кормушки воробьев, на это было забавно смотреть, потому что воробьи не сдавались и все равно старались подлететь и ухватить крошку хлеба. Самыми частыми гостями были воробьи и синички. Воробьи прилетали стайками, а синички по 2-3, сороки, вороны и дятел поодиночке. В ветреные дни и сильно морозные птицы не прилетали.
Затем стали прилетать голуби, мы их стали подкармливать, и когда их стало больше прилетать, мы с дедушкой сделали голубятник, и они не улетали, а находились с нами.
Мы были рады, что помогли птицам!
Вывод и впечатления о проведённых наблюдениях:
В нашем детском саду стартовала акция «Покорми птиц зимой». Целью, которой является привлечение внимания детей и взрослых к зимующим птицам. Много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Понимая всю важность и значимость данной акции, мы с ребятами нашей группы тоже решили принять в ней участие.
Я предложила родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Дети принесли кормушки и рассказывали о том, как они их с родителями делали. Во время прогулок мы развесили кормушки на участке и ежедневно пополняли их запасами еды. В разные кормушки мы насыпали различный корм. О том, чем же можно кормить птиц была изучена специальная литература. Осенью мы с ребятами заготовили корм для птиц. Вместе с родителями была изготовлена «Красная книжка» под названием «Птицы Волгоградской области». Выходя на прогулку, мы с детьми наблюдали за птицами, прислушивались к их голосам, и некоторых нам удалось запечатлеть.
В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Так, например, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму. Как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают. Но самое главное, они поняли, что в наших силах помогать птицам – братьям нашим меньшим, заботиться о них, ведь мы - люди!