Надежда Мартынова
Отчет по дополнительному образованию «Веселый счет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок дополнительного образования «Веселый счет» проводится на базе средней группы №11. Кружковой работой охвачены 20 детей.
Целью кружковой работы является развитие умственных и интеллектуальных способностей детей.
Основные задачи кружка:
Публикация «Отчет по дополнительному образованию „Веселый счет“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
• развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
• развитие математических способностей и склонностей.
Материал кружка рассчитан на 64 часа, занятия проводились 2 раза в неделю по 20 минут каждое, что соответствует возрастным особенностям детей. Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных способностей детей.
Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, восприятие, представление. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме и были построены в основном на дидактических и развивающих играх, в процессе которых дети самостоятельно исследуют проблемные ситуации.
На кружке обучали детей порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счету?»
Учились устанавливать равенство и неравенство групп предметов. С этой целью предлагались следующие задания: нарисовать в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.
Учились сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине. Употреблять в речи результат сравнения «большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький» и т. д. Закрепляли знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомились с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.
В работе с детьми использовали рабочую тетрадь. Иллюстрированный материал позволял делать процесс обучения увлекательным и соответствовал психологическим особенностям дошкольника.
В процессе работы кружка дети научились: различать правую и левую руку; раскладывать счетный материал; считать правой рукой слева направо; ориентироваться на листе бумаги; называть цифры от 1 до 5, писать их по точкам; соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать загадки о частях суток, временах года; решать простые логические задачи на сравнение, классификацию; установление последовательности событий.
От занятия к занятию дети становились все более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.
Проводя диагностику на конец года, можно сказать, что низкий уровень сократился, соответственно повысился средний и высокий уровень.
Дети с интересом и с большим желанием занимались в кружке дополнительного образования «Веселый счет».
Диагностика на конец года показала следующие результаты:
начало года количество детей проценты конец года количество детей проценты
высокий
уровень 2 10% высокий
уровень 4 20%
средний
уровень 13 68%
средний
уровень 16 80%
низкий
уровень 4 22% низкий
уровень 0 0%