Елена Сергеевна Горчева
Отчет по кружковой деятельности «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по кружковой деятельности
«Волшебные пальчики»
Подготовил воспитатель
Горчева Елена Сергеевна
“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Отчет по кружковой деятельности „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
С сентября 2014г. во второй младшей группе функционирует кружок «Разноцветные пальчики». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
8. Закреплять знания о форме, цвете, величине
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и тампонирование (рисование губкой). Затем постепенно вводила новые техники: рисование крупой и рисование методом тычка (рисование кистью щетиной)
На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники. На протяжении всех проведенных занятиях прослеживалась одна общая цель- развитие наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики и речи. Все дети с поставленными задачи справились, за исключением некоторых моментов – старались побыстрее выполнить задание и правильного расположение в руке инструмента (кисти и палочка с губкой).
Для родителей написала консультацию: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию.
Были проведены занятия, где дети познакомились с такими нетрадиционными техниками как:
Тампонирование
1.«Набежала тучка озорная»
Основная цель:учить аккуратно набирать краску,
2. Рисование пальчиками
«Мой любимый дождик»
Основная цель: Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
«Мухоморы»
Основная цель: Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.
«Наряды для кукол»
Основная цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.
«Кампоты и варенья в баночках»
Основная цель: Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать
«Веточка рябины»
Основная цель: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.
«Ласковый котенок»
Основная цель: Вызвать у детей желание помочь котенку.
«Звездочки на небе»
Основная цель: Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.
3. Рисование крупой
«Грибок»
Основная цель: Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.
«Солнышко»
Основная цель: Развивать творчество детей и воспитывать аккуратность.
4. Рисованием методом тычка
«Щенок»
Основная цель: Прививать аккуратность при работе с краской и закреплять умение правильно держать кисть.
Детям было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других. По окончанию своей работы дети находили сходство рисунка с предметом и радовались полученному результату.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
А также обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.