Елена Читаева
Отчет по неделе «Доброта» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Особые взаимоотношения с окружающими, проявление сочувствия, участия и заботы, отзывчивое и великодушное отношение к просьбам характеризуют доброту как понятие. Проявления доброты могут быть самыми разнообразными – и не всегда она творится во благо.
Публикация «Отчет по неделе „Доброта“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
«В этом мире есть только одна вещь, перед которой стоит пасть на колени – доброта»
В. Гюго.
Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками!» или «Я не буду помогать, пусть сами убирают!». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.
Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание.
Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.
Задачи:
Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.
Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь.
Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.
1. Конспекты НОД
1. Конспект образовательной деятельности
по познавательному, речевому, социально-личностному
и художественно-эстетическому развитию
«Тропинка добра».
Цель: Познакомить детей с мансийской народной сказкой народов Севера «Гордый олень». Помочь осознать основную ее мысль. Помочь детям выбрать пословицу, которая будет соответствовать основной идее произведения.
Задачи:
1. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
2. Расширять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
3. Подводить к пониманию оценивания поступков окружающих на примере героев произведений.
4. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление.
5. Создавать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
6. Воспитывать умение и навыки культурного общения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о быте народов Севера, животном мире, природе. Чтение произведений поэтов и писателей Р. Рукина, Ю. Шесталова, Л. Лапцуя. Чтение сказок народов Севера. Разучивание пословиц и поговорок, стихов о добре и доброте.
Разучивание игр, песен о дружбе.
Словарная работа: Юрта (чум, встрепенулся, бескрайная тайга, ветвистые рога.
Оборудование: Игрушка с изображением оленя, «следы оленя», музыка «Олененок», пластилин, дощечки, салфетки, веточки, иллюстрация юрты, композиция юрты, платки, угощение.
Ход мероприятия:
2. Конспект образовательной деятельности
по познавательному, речевому и
социально-личностному развитию
«Дарите людям доброту»
Цель:
1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
Задачи:
1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
2. Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения дошкольников.
3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Игровое оснащение: игрушка Зайчиха, игрушка Сердце, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сладкие сердечки, лист ватмана с деревом, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало - Хватит спать,
Хватить спать, Пора вставать!
2. Беседа с детьми на тему: «Добро»
1. Беседа по иллюстрации «Девочка с котёнком».
• Что делает девочка?
• Можно ли назвать её поступок добрым?
• Весь ли бутерброд нужно отдать котёнку?
• А как бы поступили вы?
Закончите предложение «Я стараюсь быть добрым и …»
Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».
Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.
3. Этюд «Поможем Пяточку»
Винни – Пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова идут на праздник. У всех, кроме Пятачка, есть воздушный шарики. Пятачок расстроен. На глазах у него наворачиваются слёзы…
Проанализировать ситуацию вместе с детьми. Какие предложения у детей.
4. Анализ стихотворения А. С. Пушкина
«Зимний вечер»
Как называет Пушкин свою няню? Как вы полагаете, любит ли он свою старушку? Какие отношения между поэтом и няней?
Можно ли их назвать добрыми, нежными, ласковыми?
5. Чтение художественной литературы
Цель: Формирование у детей желания быть добрыми и заботливыми.
Задачи:
- воспитательная: воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса, умение прийти на помощь в трудную минуту
- образовательная: способствовать формированию нравственных качеств ;
- развивающая: развивать память, внимание, воображение и традиции семейного чтения;
Сказка «Маленькая звездочка»
Стихи о доброте
Разговор о доброте с ребенком
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Пословицы о добре
Добро на худо не меняют.
За добрым делом находишься, худое само навяжется.
Добро наживай, а худое избывай.
6. Игры доброй направленности
Игра «Я не должен - я должен».
Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.
Игра «Звери на болоте».
Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)
Словесная игра «Все наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Игра «Фотографии друзей».
Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.
Игра: «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.
Музыкальная игра «Танец в парах».
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.
Игра «Радио».
Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.
Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон» : «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.
Песни о добре и дружбе
1. Песенка про доброту. Слова и музыка Светланы Красновой.
2. Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.
3. Песня о дружбе. Сл. В. Лугового, Муз. Г. Гладкова.
4. «Пусть всегда будет солнце»
Просмотр презентации
Презентация на тему:
«Поговорим о доброте и вежливости».
7. Коллективная работа детей (аппликация).
(На чистый лист ватмана каждый ребё нок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
8. Подведение итогов.
- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).
Работа с родителями
«Воспитание доброты». Консультация для родителей
Хочется поговорить о самой, на мой взгляд, главной душевной ценности человека – о доброте.
Изготовление с детьми дома кормушки для птиц. (Учим детей делать добро)