Папки-передвижки

Отчет по неделе «Доброта» (старшая группа)

Елена Читаева
Отчет по неделе «Доброта» (старшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Особые взаимоотношения с окружающими, проявление сочувствия, участия и заботы, отзывчивое и великодушное отношение к просьбам характеризуют доброту как понятие. Проявления доброты могут быть самыми разнообразными – и не всегда она творится во благо.

Публикация «Отчет по неделе „Доброта“ (старшая группа)» размещена в разделах

«В этом мире есть только одна вещь, перед которой стоит пасть на колени – доброта»

В. Гюго.

Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками!» или «Я не буду помогать, пусть сами убирают!». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи:

Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.

Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь.

Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

1. Конспекты НОД

1. Конспект образовательной деятельности

по познавательному, речевому, социально-личностному

и художественно-эстетическому развитию

«Тропинка добра».

Цель: Познакомить детей с мансийской народной сказкой народов Севера «Гордый олень». Помочь осознать основную ее мысль. Помочь детям выбрать пословицу, которая будет соответствовать основной идее произведения.

Задачи:

1. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

2. Расширять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

3. Подводить к пониманию оценивания поступков окружающих на примере героев произведений.

4. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление.

5. Создавать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

6. Воспитывать умение и навыки культурного общения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о быте народов Севера, животном мире, природе. Чтение произведений поэтов и писателей Р. Рукина, Ю. Шесталова, Л. Лапцуя. Чтение сказок народов Севера. Разучивание пословиц и поговорок, стихов о добре и доброте.

Разучивание игр, песен о дружбе.

Словарная работа: Юрта (чум, встрепенулся, бескрайная тайга, ветвистые рога.

Оборудование: Игрушка с изображением оленя, «следы оленя», музыка «Олененок», пластилин, дощечки, салфетки, веточки, иллюстрация юрты, композиция юрты, платки, угощение.

Ход мероприятия:

2. Конспект образовательной деятельности

по познавательному, речевому и

социально-личностному развитию

«Дарите людям доброту»

Цель:

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

Задачи:

1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

2. Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения дошкольников.

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Зайчиха, игрушка Сердце, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сладкие сердечки, лист ватмана с деревом, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало - Хватит спать,

Хватить спать, Пора вставать!

2. Беседа с детьми на тему: «Добро»

1. Беседа по иллюстрации «Девочка с котёнком».

• Что делает девочка?

• Можно ли назвать её поступок добрым?

• Весь ли бутерброд нужно отдать котёнку?

• А как бы поступили вы?

Закончите предложение «Я стараюсь быть добрым и …»

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

3. Этюд «Поможем Пяточку»

Винни – Пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова идут на праздник. У всех, кроме Пятачка, есть воздушный шарики. Пятачок расстроен. На глазах у него наворачиваются слёзы…

Проанализировать ситуацию вместе с детьми. Какие предложения у детей.

4. Анализ стихотворения А. С. Пушкина

«Зимний вечер»

Как называет Пушкин свою няню? Как вы полагаете, любит ли он свою старушку? Какие отношения между поэтом и няней?

Можно ли их назвать добрыми, нежными, ласковыми?

5. Чтение художественной литературы

Цель: Формирование у детей желания быть добрыми и заботливыми.

Задачи:

- воспитательная: воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса, умение прийти на помощь в трудную минуту

- образовательная: способствовать формированию нравственных качеств ;

- развивающая: развивать память, внимание, воображение и традиции семейного чтения;

Сказка «Маленькая звездочка»

Стихи о доброте

Разговор о доброте с ребенком

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Пословицы о добре

Добро на худо не меняют.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

6. Игры доброй направленности

Игра «Я не должен - я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Игра «Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Игра «Фотографии друзей».

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон» : «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Песни о добре и дружбе

1. Песенка про доброту. Слова и музыка Светланы Красновой.

2. Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.

3. Песня о дружбе. Сл. В. Лугового, Муз. Г. Гладкова.

4. «Пусть всегда будет солнце»

Просмотр презентации

Презентация на тему:

«Поговорим о доброте и вежливости».

7. Коллективная работа детей (аппликация).

(На чистый лист ватмана каждый ребё нок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

8. Подведение итогов.

- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).

Работа с родителями

«Воспитание доброты». Консультация для родителей

Хочется поговорить о самой, на мой взгляд, главной душевной ценности человека – о доброте.

Изготовление с детьми дома кормушки для птиц. (Учим детей делать добро)

Публикации по теме:

Занятие — беседа с ветеранами Великой Отечественной войны «Доброта спасает мир» Цель и задачи: учить воспитанников доброте и взаимопомощи на примере взаимоотношений воинов ВОВ; познакомить детей с некоторыми событиями.

Проект в старшей группе «Доброта вокруг нас» Проект «Доброта вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по неделе «Доброта» (старшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД