Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Доброта вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Доброта вокруг нас» в старшей группе.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
«В этом мире есть только одна вещь, перед которой стоит пасть на колени – доброта»
В. Гюго.
Публикация «Проект в старшей группе „Доброта вокруг нас“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Актуальность: Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. По результатам диагностики, опроса родителей выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности.
Цель проекта : узнать, что такое доброта.
Законы доброты :
Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!
Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!
Умей дарить радость людям!
Люби и прощай людей! Делай добро!
Гипотезы:
Возможно, доброта – это совершение хороших поступков?
Предположим, доброта – это желание помочь другому?
Что если человек добрый, то он всегда говорит вежливые слова?
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Л. Н. Толстой.
Предполагаемый результат:
дети, родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
бережно относятся к живой и неживой природе;
могут составить рассказ о добром поступке.
Задачи проекта :
1. Узнать, значение слова доброта? (с помощью взрослых, посмотреть энциклопедии, справочники).
2. Выяснить, как стать добрым (с помощью взрослых, понаблюдать за тем, как люди проявляют доброту.
3. Развивать представление о добре и зле.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
5. Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте.
6. Оформить выставку рисунков и фотоальбом.
7. формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
8. воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
9. уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
10. развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
11. Формировать представление о доброте, как важном человеческом качестве и поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
12. О реэультатах исследования рассказать взрослым и своим друзьям.
13. Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим младшим.
Предполагаемый результат:
Дети и родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь; бережно относятся к живой и неживой природе; могут составить рассказ о добром поступке.
Основная часть:
Теперь мы знаем, что доброта это не просто слово. Доброта очень важна в жизни, и только совершая добрые поступки мир будет добрым и светлым.
Познание:
Беседа «Как мы можем позаботится о старших», «Что значит быть добрым?»,
«Дарите людям доброту», «Добро не умрёт, а зло пропадёт».
Д. И. «Добрые слова дедушке и бабушке».
Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога».
Беседа о добрых поступках и делах.
Создание альбома «Наши добрые дела».
Коммуникация:
Ситуативная игра «Помощь бельчонку».
Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»,
«Солнце», «Школа вежливости».
Ситуативный разговор «Мы - защитники малышей».
Д. И. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок доброты».
Беседа «Как развивать доброту»
- проявлять чуткость к окружающим людям,
- проявлять добрые чувства к животным,
- не завидуй, не груби, не вредничай.
Речевое упражнение» Вежливые слова», «Я радуюсь когда,.», «Поляна добра», «Подари слово другу».
- обучение формулам вежливости, благодарность, просьбы, правилам этикета.
Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи.
Чтение художественной литературы: .
1. А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы с вами убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души во времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
«Давай поговорим о доброте»
2. Учитесь управлять собой,
Во всём ищите доброе начало,
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись - самому вставать,
В себе самом искать опору.
При быстром продвижении в гору,
Друзей в пути не растерять.
Пословицы:
«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека»,
«Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Э Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать», Я. Аким «Жадина», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Серов «Добрый великан», «Если я великан», Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова», Т. Пономарёва «Хитрое яблоко». Н. Дурова «Заботливая подруга», Юсупов «Простите», А Кузнецова»Подружка»,
,Е. Благинина «Подарок, В. Катаева «Цветик – семицветик», Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка - добрая душа».
Социализация.
Музыкальная сказка «Добрым жить на свете веселей»,
Драматизация сказок «Дюймовочка», «Два жадных медвежонка».
Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Поликлиника», «Автосалон»,
«Салон красоты».
Художественное творчество:
Лепка «Кружка для любимого дедушке».
Аппликация «Дерево ласковых имён».
Рисование «Сердечко для мамочке».
Поделки для пожилых людей.
Физическая культура.
П. И. «Весёлые Смешарики», «Ловишки», «Весёлые старты».
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Создание развивающей среды.
Копилка добрых дел :
помогать родителям по дому, сделать книги про добрые дела, помогать малышам, говорить добрые слова окружающим, помогать старым и больным людям, помогать друзьям.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Продукт проектной деятельности : рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «», поделки к Дню папы, выставка рисунков «Прогулка всей семьёй».
Взаимодействие с родителями.
Памятка «Понять в детских душах доброты», родительское собрание «Научите ребёнка быть добрым».
Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация учителя-логопеда «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», папка-ширма «День Матери»
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
Выставка «Аллея добрых дел».
Кормушки для зимующих птиц, сделанные совместно с родителями.
Заключение
1. Из словаря мы узнали, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
2. Из наблюдений мы выяснили, что добрые поступки встречаются повсюду.
3. Мы узнали, что чтобы стать добрым нужно проявлять заботу к природе и человеку, читать и смотреть только добрые рассказы и мультфильмы.
4. Из литературы мы узнали, что добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла!
Итоговое развлечение.
«Праздник дружбы».