Проект в старшей группе «Доброта вокруг нас»

Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Доброта вокруг нас»

Проект «Доброта вокруг нас» в старшей группе.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

«В этом мире есть только одна вещь, перед которой стоит пасть на колени – доброта»

В. Гюго.

Актуальность: Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. По результатам диагностики, опроса родителей выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности.

Цель проекта: узнать, что такое доброта.

Законы доброты:

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!

Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!

Умей дарить радость людям!

Люби и прощай людей! Делай добро!

Гипотезы:

Возможно, доброта – это совершение хороших поступков?

Предположим, доброта – это желание помочь другому?

Что если человек добрый, то он всегда говорит вежливые слова?

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Л. Н. Толстой.

Предполагаемый результат:

дети, родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;

у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

бережно относятся к живой и неживой природе;

могут составить рассказ о добром поступке.

Задачи проекта:

1. Узнать, значение слова доброта? (с помощью взрослых, посмотреть энциклопедии, справочники).

2. Выяснить, как стать добрым (с помощью взрослых, понаблюдать за тем, как люди проявляют доброту.

3. Развивать представление о добре и зле.

4. Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

5. Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте.

6. Оформить выставку рисунков и фотоальбом.

7. формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

8. воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям,воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

9. уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,

10. развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

11. Формировать представление о доброте, как важном человеческом качестве и поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

12. О реэультатах исследования рассказать взрослым и своим друзьям.

13. Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим младшим.

Предполагаемый результат:

Дети и родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;

у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь; бережно относятся к живой и неживой природе; могут составить рассказ о добром поступке.

Основная часть:

Теперь мы знаем, что доброта это не просто слово. Доброта очень важна в жизни, и только совершая добрые поступки мир будет добрым и светлым.

Познание:

Беседа «Как мы можем позаботится о старших», «Что значит быть добрым,

«Дарите людям доброту», «Добро не умрёт, а зло пропадёт».

Д. И. «Добрые слова дедушке и бабушке».

Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога».

Беседа о добрых поступках и делах.

Создание альбома «Наши добрые дела».

Коммуникация:

Ситуативная игра «Помощь бельчонку».

Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»,

«Солнце», «Школа вежливости».

Ситуативный разговор «Мы - защитники малышей».

Д. И. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок доброты».

Беседа «Как развивать доброту»

- проявлять чуткость к окружающим людям,

- проявлять добрые чувства к животным,

- не завидуй, не груби, не вредничай.

Речевое упражнение» Вежливые слова», «Я радуюсь когда,.», «Поляна добра», «Подари слово другу».

- обучение формулам вежливости, благодарность, просьбы, правилам этикета.

Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи.

Чтение художественной литературы: .

1. А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы с вами убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души во времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

«Давай поговорим о доброте»

2. Учитесь управлять собой,

Во всём ищите доброе начало,

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись - самому вставать,

В себе самом искать опору.

При быстром продвижении в гору,

Друзей в пути не растерять.

Пословицы:

«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека»,

«Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».

М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Э Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать», Я. Аким «Жадина», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Серов «Добрый великан», «Если я великан», Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова», Т. Пономарёва «Хитрое яблоко». Н. Дурова «Заботливая подруга», Юсупов «Простите», А Кузнецова»Подружка»,

,Е. Благинина «Подарок, В. Катаева «Цветик – семицветик», Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка - добрая душа».

Социализация.

Музыкальная сказка «Добрым жить на свете веселей»,

Драматизация сказок «Дюймовочка», «Два жадных медвежонка».

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Поликлиника», «Автосалон»,

«Салон красоты».

Художественное творчество:

Лепка «Кружка для любимого дедушке».

Аппликация «Дерево ласковых имён».

Рисование «Сердечко для мамочке».

Поделки для пожилых людей.

Физическая культура.

П. И. «Весёлые Смешарики», «Ловишки», «Весёлые старты».

- Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Создание развивающей среды.

Копилка добрых дел:

помогать родителям по дому, сделать книги про добрые дела, помогать малышам, говорить добрые слова окружающим, помогать старым и больным людям, помогать друзьям.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «», поделки к Дню папы, выставка рисунков «Прогулка всей семьёй».

Взаимодействие с родителями.

Памятка «Понять в детских душах доброты», родительское собрание «Научите ребёнка быть добрым».

Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация учителя-логопеда «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», папка-ширма «День Матери»

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

Выставка «Аллея добрых дел».

Кормушки для зимующих птиц, сделанные совместно с родителями.

Заключение

1. Из словаря мы узнали, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Из наблюдений мы выяснили, что добрые поступки встречаются повсюду.

3. Мы узнали, что чтобы стать добрым нужно проявлять заботу к природе и человеку, читать и смотреть только добрые рассказы и мультфильмы.

4. Из литературы мы узнали, что добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла!

Итоговое развлечение.

«Праздник дружбы».

Публикации по теме:

Неделя пожарной безопасности в детском садуНеделя пожарной безопасности в детском саду ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Усть-Илимск 2014 г. ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ,ГРУППОВОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Доброта вокруг нас»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 00:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки