Папки-передвижки

Отчет по проекту «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»

людмила пархоменко
Отчет по проекту «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №11-п от 18.10.2016г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М. была проведена работа по подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5 – 7 лет».

Название: Организация развивающей стены.

Авторы: Пархоменко Л. И., Андреева С. А.

Участники: воспитатели, родители воспитанников, дети.

Публикация «Отчет по проекту „Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет“» размещена в разделах

Тема: Преимущества развивающей среды в приобщении всех детей к активной самостоятельной деятельности.

Цель: создание в детском саду образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способного обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений, создание социальной ситуации развития ребёнка через предметно – пространственную среду.

Задачи:

1. для детей :

- через организацию развивающей стены у дошкольников развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей;

- развивать у детей мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику, творческое воображение, связную и выразительную речь, использовать полученные знания в речевом общении.

2. для педагогов:

создание педагогами в соответствии с ФГОС развивающей предметно – пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.

3. для родителей:

- поддерживать инициативу ребёнка; предоставить ему материалы (развивающие, дидактические игры); поощрять в нём самостоятельность и активность.

Результаты: В ходе реализации работы по подготовке к МО были проведены:

1. Анкетирование родителей.

2. Приобретена с помощью родителей полочка к развивающей стене для дидактического материала.

3. Организованы :

знакомство с содержанием и правилами игр и заданий; с местами

расположения материала необходимого для работы;

продуктивная деятельность: изготовление детьми вместе с педагогами дидактического материала; рисование «Фантастическое животное», «Рисуем по точкам», «Дом паука».

4. Проведены игры: на логическое мышление «Найди отличия», «И в сказке и в жизни», «Распутай лабиринт», «Разгадай ребус» и т. д., словесная игра «Научим Незнайку составлять рассказ», дидактические игры «Помоги зверятам», «Составь слово», «Дорисуй вторые половинки», «Графический диктант», сюжетно – ролевая игра «Школа».

5. Изготовлен развивающий модуль «Составляем предложения».

6. Проведены консультация для родителей «Развитие логического мышления», «Развитие речи старших дошкольников».

7. Составлен буклет для родителей «Что должен уметь ребенок шести лет»».

8. Организовано наблюдение за ходом совместных игр детей с фиксацией результатов наблюдения.

9. Проведён анализ продуктов детской деятельности.

Выводы:

1. Развивающая стена выполняла функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирал сам.

2. В ходе организации развивающей стены получены следующие интеллектуальные продукты:

• создана развивающая стена «Хотим все знать!»

• создан развивающий модуль «Составляем предложения».

• созданы дидактические игры по развитию речи «Расселим по домикам», «Бабочки на полянке», «Маленькие слова»; по обучению грамоте «Веселый паровозик»», ФЭМП «Волшебные лучики», «Проверь примеры, решенные Незнайкой», на развитие творческих способностей «Таинственный рисунок» и т. д.

3. Реализация работы по развивающей стене способствовала повышению интереса детей, родителей к предметно – пространственной среде; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами и пособиями и мультимедийными продуктами по данной теме.

4. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности : в течение дня дети выполняли много заданий по различным областям, создавали проводили эксперименты и игровые импровизации.

Перспективы: Продолжать использовать развивающую стену для дальнейшего развития самостоятельности у воспитанников, дать понять детям, что не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание игр и заданий «диктует», что им делать.

Публикации по теме:

Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 летОрганизация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Поэтому в старшей.

Развитие самостоятельности детей 3–4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,.

Планирование и организация деятельности по проекту «Веселая математика» для детей 3–4 лет Планирование и организация деятельности по проекту «Развитие математических представлений через игру» Задачи: 1. Формирование системы элементарных.

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей» Уважаемые коллеги! Приветствую Вас на мастер-классе «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы.

Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения.

Организация предметно — развивающей среды как условие развития сюжетно — ролевых игр дошкольников Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Отчёт по проекту «Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет» Отчёт об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому объединению.

Презентация «Организация группового взаимодействия, как способ достижения образовательных целей учебного занятия» В последнее время мы обсуждаем и разбираем стратегию модернизации общего среднего образования, ищем и применяем на занятиях наиболее эффективные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 08:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем людмила пархоменко (УИ 84180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД