МААМ-картинки

Планирование и организация деятельности по проекту «Веселая математика» для детей 3–4 лет

Вероника Треногина
Планирование и организация деятельности по проекту «Веселая математика» для детей 3–4 лет

Планирование и организация деятельности по проекту

«Развитие математических представлений через игру»

Задачи:

1. Формирование системы элементарных математических представлений.

2. Формирование предпосылок математического мышления.

3. Формирование сенсорных процессов и способностей.

4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи.

Публикация «Планирование и организация деятельности по проекту „Веселая математика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

5. Формирование начальных форм учебной деятельности.

Актуальность:

Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В ди-дактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.

Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.

В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:

* образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);

* развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);

* воспитательные (вырабатывать личностные качества — са-мостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.).

Значение математического воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Тип проекта : Долгосрочный

С сентября 2016 по май 2017 г.

№ Мероприятия Цели Ответственные Срок проведения

1-й этап

1. Подбор материала для консультаций для родителей по теме проекта Просвещение родителей по данной тематике. Воспитатель, родители Сентябрь

1-2 недели

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, игр. Демонстрационного материала для НОД, индивидуальной работы, совместной деятельности. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к математике. Воспитатель, родители 3 неделя

3. Родительское собрание. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители. 4 неделя

2-й этап

1. Д/и «Заплатки на платье». Учить детей запоминать геометрические фигуры, учить правильно вкладывать их в рамочку, ориентируясь по цвету, развивать моторику рук. Воспитатель Октябрь

1-я неделя

2. «Где живёт рыбка». Содействовать развитию логического мышления, внимания. Воспитатель 2-я неделя

3. Д/и «Закрой цветочки» Упражнять в составлении групп предметов, равных и не равных по количеству, закреплять умение проверять правильность выполнения путем наложения. Воспитатель 3-я неделя

4. Д/и «Собери бусы». Закреплять название цветов и величину бусин. Воспитатель 4я неделя

5. НОД «Приключения весёлого колобка»

Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду. Упражнять детей в количественном счете до 5; Закреплять знание геометрических фигур; Упражнять в ориентировке в пространстве (вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад). Различать предметы по высоте, длине, ширине. Развивать психические процессы детей. Воспитатель Ноябрь

1-я неделя

6. Д/упр. «Самая длинная, самая короткая». Предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам.

Воспитатель 2-я неделя

7. Д/и «На, что похожа эта фигура». Находить в окружающем предметы соответствующей форм. (круг-солнышко, квадрат - платочек и т. д.) Воспитатель 3-я неделя

8. Д/И «Цветные домики» Упражнять детей в различении цвета предмета по названию. Воспитатель 4я неделя

9. Консультация для родителей «Математика это интересно». Привлечь родителей к обогащению математического опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий. Воспитатель Декабрь 1-я неделя

10. «Варежки» Закреплять знания цвета, формы, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Воспитатель 2-я неделя

11. Д/и «Собери картинку». Развивать образное мышление. Учить составлять целое из двух частей. Воспитатель 3-я неделя

12. Д/и «Укрась шарфик». Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Воспитатель 4-я неделя

13. Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Методика развития у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам».

Повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации математического воспитания дошкольников. Воспитатель Январь

1-я неделя

14. «Волшебные шарики» Упражнять в умении различать цвета, развивать пространственное мышление, совершенствовать навык работы со схемами, воспитывать усидчивость, терпение. Воспитатель 2-я неделя

15. Инд. раб. «Волшебная коробочка» Учить детей проталкивать геометрические фигуры в отверстия соответствующего цвета. Воспитатель 3-я неделя

16. «Закрой фигуру». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету и размеру. Активизировать словарь. Воспитатель Февраль

1-я неделя

17. Совм. деят. «Поможем бабушке Федоре». Игра способствует развитию логического мышления, знаний геометрических фигур, зрительной памяти, учит распределять внимание и находить одинаковые изображения, наблюдательности. Воспитатель 2-я неделя

18. «Найди пару». Учить группировать предметы по величине. Воспитатель 3-я неделя

19. Игротека «В сказочном лесу» Закрепить знания детей о жизни диких животных, расширить словарный запас, упражнять в умении выстраивать логическую цепочку, развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитатель 4-я неделя

20. Д/и «Подбери ниточку к шарику». Развивать смекалку, наблюдательность, внимание, закрепить цвета. Учить подбирать ниточку к шарику таким же цветом. Воспитатель Март

1-я неделя

21. Д/упр. «Какая форма?» Закреплять знания (круг, квадрат, треугольник. Воспитатель 2-я неделя

22. Д/и «Собери картинку». Направление на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка. В этой игре ребенок научится анализировать форму предметов. Воспитатель 3-я неделя

23. Д/и «Что изменилось?» Определять недостающий предмет в группе разнородных предметов. Воспитатель 4-я неделя

24. Совм. деят. «Разложи по порядку» Чередовать предметы в порядке убывания величины. Воспитатель Апрель

1-я неделя

25. «Длинный – коротки». Формировать умение различать предметы по длине. Воспитатель 2-я неделя

26. «Поможем Красной шапочке уйти от волка». Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода Воспитатель 3-я неделя

27. «Найди бабочку». Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на плоскости. Помочь найти бабочку среди цветов. Воспитатель 4-я неделя

28. «Три медведя». Соотносить предметы по величине. Располагать предметы по убыванию. Воспитатель Май

1-я неделя

29. «Разноцветные шарики». Группировать предметы по цвету. Воспитатель 2-я неделя

30. «Что длиннее?» Закреплять понятия: «длинный», «короткий». Воспитатель 3-я неделя

31. «Где спрятался мишка?» Умение ориентироваться пространстве. Определять направления. Воспитатель 4-я неделя

32. «Волшебная шкатулка». Умение на ощупь узнавать плоскостные геометрические фигуры. Воспитатель 5-я неделя

3-й этап заключительный

Результативность:

Предполагаемый результат: улучшение детско – родительских отношений, математических представлений у дошкольников, повышение уровня мышления, воображения; создание накопительного материала по математике.

-презентация проекта

-диагностика уровня знаний детей по теме проекта;

-представление результатов проекта в МБДОУ;

Пополнилось в группе

1. Развивающие игры: «Найди свой домик», «определи тень», «подбери заплатки», «Разноцветные бусы», «Умные игры» и т. д.

2. Наглядно-дидактические пособия: «Умный счет» «Веселые цифры»

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Геометрические игры. «Домики», «Фигурки для развития мелкой моторики рук» и т. д.

7. Мелкий счетный раздаточный материал (счетные палочки, картинки математические, цифры и т. д.).

8. Картотеки: «Математика-это интересно, «Геометрия для малышей»

Работа с родителями:

Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

-ознакомление родителей с результатами диагностики в рамках проекта

-комплектование пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

-Консультация для родителей «Математика это интересно».

-Наглядная информация

- Привлечение родителей к пополнению дидактических, настольных игр.

Приложение 1

Корзинка «Путешествие в страну математики»

Счетный материал

Дидактические игры «Веселая математика»

Приобрели пособие по математике детям 3-4 года «Счет»

Дидактические игры «Веселый счет»

Создали картотеку по математике :

1. «Счет от 1 до 5»

2. «Цифры»

3. Дидактические игры «Маленький-большой»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Цель: 1. Закрепить количественный.

Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст) Тип НОД: познавательно-речевое развитие. Цель: посредством приобщения детей с русским народным сказкам, формировать их познавательную активность.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Организация двигательной деятельности детей в ДОУ План-конспект совместной деятельности инструктора по физической культуре с воспитателями по теме «Двигательная деятельность детей в ДОУ».

Перспективное планирование работы по проекту «Хлеб всему голова» 5–7 лет Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Внеклассное мероприятие ы 1 классе «Веселая математика» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 56 Программа кружка Дополнительного образования «Веселая.

Веселая математика в группе и на улице.Веселая математика в группе и на улице. Как известно,самый доступный метод обучения ребенка чему-то новому - это игра. Вот и я в своей группе стараюсь закреплять материал весело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и организация деятельности по проекту «Веселая математика» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД