МААМ-картинки

Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст)

Анастасия Кутафина
Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст)

Тип НОД: познавательно-речевое развитие.

Цель: посредством приобщения детей с русским народным сказкам, формировать их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи

Обучающие.

• Совершенствовать умение различать понятия «много», «один», «ни одного», понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

• Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении соизмерять один предмет с другим по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», одинаковые по величине;

Публикация «Конспект НОД „Веселая математика, Путешествие по сказкам“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение находить их в окружающей обстановке;

• Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя. Различать правую и левую руки.

Развивающие.

• Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение;

• Развивать любознательность, творческую активность, познавательный интерес и инициативность;

• Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные.

• Воспитывать познавательный интерес к математике;

• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности на ровне со всеми;

• Воспитывать положительное общение между детьми: умение договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Колобок», отгадывание загадок, индивидуальная работа с использованием дидактических игр «Один – много», «На что похоже?», «Найди фигуру», «Чего не стало?», «Большой - маленький», «Закрой окошки», «Найди и назови». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Самолеты». Игры на ориентировку в пространстве: «Где звенит колокольчик», «Угадай предмет». Рисование «Мой веселый звонкий мяч», аппликация «Украсим салфетку» (геометрические фигуры, лепка геометрических фигур.

Методы и приёмы организации НОД:

Практические: упражнение на регуляцию мышечного тонуса, работа с раздаточным материалом;

Наглядные: рассматривание, показ способов действия;

Словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации.

Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD проигрыватель, обручи разной величины и цвета (один красный маленький, один желтый маленький, один желтый большой, шаблоны цветов (маленькие красные и желтые, большие красные и желтые, карточки с изображением предметов разной формы по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Слайд № 1(Занавес)

Дети (Д) вместе с воспитателем (В) стоят в кругу (на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности звучит песня «Приходите в гости к нам», слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич)

В: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы сказки любите? (дети утвердительно отвечают на вопрос)

- Я предлагаю сегодня совершить увлекательное путешествие по любимым Вами сказкам! Вам интересно, что нас ждет впереди? (Д: Да)

- Для этого нам нужно взяться за руки. Сейчас мы попадем в сказку, а в какую узнаем. А для того чтобы переместиться в нее, давайте крепко закроем глаза и будем повторять за мной волшебные слова (дети стоят, в кругу взявшись, за руки и повторяют слова за воспитателем).

В и Д: «Где ты сказка отзовись

Нам ребятам покажись»

В: Вот огорчение, не хочет сказка появляться. А давайте мы еще раз дружно произнесем волшебные слова и посмотрим, в какой сказке мы с Вами окажемся! (воспитатель совместно с детьми во второй раз произносит слова).

Слайд № 2 (Теремок)

В: Вот мы с Вами и попали в сказку, давайте присядем (дети и воспитатель усаживаются на ковер).

- Ребята, скажите, как называется эта сказка? (Д: «Теремок»). Правильно «Теремок».

Слайд № 3 (Теремок и сказочные герои)

В: А кто же первый из сказочных героев постучался в теремок? (Д: мышка)

- Давайте проверим! (на слайде появляется изображение мышки). Правильно мышка!

В: А как звали в этой сказке мышку? (Д: мышка – норушка)

- Давайте мы с Вами наших героев постараемся озвучить и будем говорить их голосами, скажем голосом мышки!

В и Д: «Я мышка – норушка, пи – пи – пи».

В: Ой, кажется, еще кто-то постучался в теремок, кто же это? (Д: лягушка)

- Давайте проверим! (на слайде появляется изображение лягушки). Правильно лягушка!

В: А как звали лягушку? (Д: лягушка – квакушка)

- Скажем голосом лягушки!

В и Д: «Я лягушка – квакушка, ква-ква -ква».

В: Ребята скажите, кто затем постучался в теремок? (Д: зайчик)

- Давайте проверим! (на слайде появляется изображение зайчика). Конечно это зайчик!

В: А как звали зайчика? (Д: зайчик - попрыгайчик)

- Скажем голосом зайчика!

В и Д: «Я зайчик - попрыгайчик».

В: Живут в теремке мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, слышат к ним в двери стучат, кто же это? (Д: лисичка)

- Давайте проверим! (на слайде появляется изображение лисички). Правильно лисичка!

В: А как звали в этой сказке лисичку? (Д: лисичка - сестричка)

- Скажем голосом лисички!

В и Д: «Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить».

В: Весело они живут, песни поют. Слышат тук-тук-тук. Кто – то в дверь стучится? (Д: волк)

- Сейчас узнаем! (на слайде появляется изображение волка). Правильно волк!

В: А как звали волка? (Д: волчок – серый бочок)

- Скажем голосом волка!

В и Д: «Я волчок – серый бочок».

В: Кто же потом постучался в теремок? (Д: медведь)

В: Давайте проверим! (на слайде появляется изображение медведя). Правильно медведь пришёл! И решил медведь всех зверей пересчитать, давайте ему поможем!

В: А теперь подумайте и скажите мне, сколько было в сказке «Теремок» лягушек – квакушек? (Д: одна). Правильно одна.

- А лисичек – сестричек? (Д: одна). Правильно одна.

В: А может две?

- А мышек - норушек? (Д: одна). Правильно одна.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

В: Я предлагаю Вам вернуться в самое начало сказки стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок. Сколько там было зверей? Ребята вспоминайте сказку! (Д: нисколько, ни одного).

- Конечно нисколько, то есть никого не было, ни одного зверя.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

В: А теперь мы перенесемся в конец сказки! Сколько было зверей в конце сказки? (Д: много). Правильно много.

- Пересчитал медведь всех зверей кто жил, в теремке, а теперь хочет и детей в группе пересчитать. Поможем мишке?

- Сколько у нас в группе Серафимов? (Д: один). Конечно Серафим, у нас один вот он какой (педагог указывает на ребенка)!

- Сколько у нас в группе Ангелин? (Д: одна). И Ангелина в группе одна!

- Сколько у нас в группе Полин? (Д: одна). Правильно одна!

- Серафим один, Ангелина одна и Полина одна, а сколько всего детей в группе? (Д: Много). Верно много, помогли мы мишке и в этом разобраться.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- Вы внимательно слушали вопросы и хорошо на них отвечали.

В: А сейчас нас ждет другая сказка! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова (дети вместе с воспитателем встают в круг, произносят слова).

В и Д: «Где ты сказка отзовись

Нам ребятам покажись»

Слайд № 4 (Занавес)

В: Что же это за сказка такая? Ребята, для того чтобы узнать в какую сказку мы с Вами попали, нужно отгадать загадку, которую я Вам загадаю. Если Вы ее отгадаете, то появятся герои этой сказки.

- «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?» (Д: «Три медведя»)

В: Давайте проверим ваш ответ (на слайде появляется изображение трех медведей).

Слайд № 5 (Три медведя)

- Верно вы отгадали загадку это «Три медведя».

- Давайте вспомним, как звали самого старшего в семье, папу – медведя?

(Д: Михайло Иванович). Правильно Михайло Иванович!

- А как звали маму – медведицу? (Д: Настасья Петровна).

- Да, Настасья Петровна!

- А как же звали маленького медвежонка? (Д: Мишутка). Маленький мишка - Мишутка!

В: У каждого медведя был, свой стул.

Слайд № 6 (Три стула)

В: Да вот случилось так, что забыли наши звери, где, чей стул и просят нас помочь! Давайте поможем медведям разобраться и отыскать каждому свой стул!

Слайд № 7 (Медведи и стулья разной величины)

В: Дети скажите, кто из медведей самый большой в этой сказке?

(Д: Михайло Иванович). Михайло Иванович!

- А кто из медведей самый маленький? (Д: Мишутка). Да, это Мишутка!

- Какого размера будет стул у Михайло Ивановича? (Д: большой).

- Правильно большой!

- Какого размера будет стул у Настасьи Петровны? (Д: поменьше).

- Правильно поменьше!

- Какого размера будет стул у Мишутки? (Д: маленький). Верно, маленький!

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы помогли наши зверям?

Слайд № 8 (Медведи расположены по величине)

- Скажите, пожалуйста, на каком по размеру стуле будет сидеть Михайло Иванович?

(Д: на большом)

- Давайте проверим (на слайде появляется изображение большого стула). Правильно на большом!

- Дети, а на каком по размеру стуле будет сидеть Настасья Петровна?

(Д: на стуле поменьше)

- Давайте посмотрим (на слайде появляется изображение стула меньшего размера). Правильно на стуле меньшего размера.

- Ребята, а скажите, на каком по размеру стуле будет сидеть Мишутка?

(Д: на маленьком)

- Сейчас проверим (на слайде появляется изображение маленького стула).

- Да, на маленьком!

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- Посмотрите, какие медведи довольные, Вы им очень помогли, теперь каждый из них сидит на своем стуле.

- Да вот подумать только медведи и кровати перепутали. Вы, хотите помочь Мишутке и Михайлу Ивановичу найти свою кровать? Тогда давайте не будем терять время.

Слайд № 9 (Три кровати)

- Какая по размеру кроватка у мишутки? (Д: маленькая). Правильно маленькая.

- Потому что он сам какой? (Д: маленький)

- А какая по размеру кровать у Михайло Ивановича? (Д: большая). Большая.

- Потому что он сам какой? (Д: большой)

- Посмотрите, как рады медведи и благодарны вам за помощь.

В: А вы знаете, что Настасья Петровна, мама – медведица очень любит цветы и сегодня она решила посадить их на клумбы, но как распределить их она не знает, ведь у нее цветы и клумбы разного цвета и размера. Давайте мы ей поможем разобраться!

- Ребята, давайте встанем. Посмотрите, у нас расположены три клумбы! (педагог обращает внимание детей на обручи расположенные на полу и совместно с детьми определяет размер и цвет каждой клумбы).

- Скажите, какого цвета у нас первая клумба? (Д: красная). Правильно красная.

- А какого размера эта клумба? (Д: маленькая). Конечно же, маленькая.

- Скажите, какого цвета у нас вторая клумба? (Д: желтая). Правильно желтая.

- А какого размера эта клумба? (Д: большая). Правильно большая.

- Ребята, скажите какого цвета у нас третья клумба? (Д: желтая). Верно.

- А какого же она размера? (Д: маленькая). Правильно маленькая.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

-Как много цветов!(дети совместно с воспитателем рассматривают несколько цветов определяя размер и цвет).Затем воспитатель объясняет, в какие по величине и цвету клумбы дети буду сажать эти цветы).

- Какого цвета этот цветок? (Д: красного). Да он красный.

- А какого размера? (Д: маленького). Конечно маленький.

- А этот цветок, какого цвета? (Д: желтого). Верно желтый.

- А какого размера? (Д: большого). Да большой.

- Какого цвета этот цветок? (Д: желтого). Конечно желтый.

- А какого размера? (Д: маленького). Правильно маленький.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- А какие еще бывают цветы? (воспитатель выслушивает ответы детей)

В: А теперь давайте порадуем маму – медведицу и посадим в клумбы цветы.

- Ребята, в какую клумбу мы посадим маленький желтый цветок?

(Д: В маленькую желтую клумбу). Конечно в маленькую желтую клумбу.

- А в какую клумбу мы посадим большие красные и желтые цветы?

(Д: В большую желтую клумбу). Правильно в большую желтую клумбу.

- Скажите, в какую клумбу мы посадим маленький красный цветок?

(Д: В маленькую красную клумбу). Верно в маленькую красную клумбу.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- А сейчас перемешиваю все цветы, каждый берет по одному цветку и сажает в клумбы. Внимательно смотрим размер и цвет (в процессе выполнения задания воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно распределяли цветы по клумбам, старались прокомментировать свои действия).

- Давайте проверим, что у нас получилось! (если в клумбе оказался иной по размеру цветок, педагог акцентирует на этом внимание детей и просит найти выход из ситуации). Вот теперь цветы, которые Вы посадили, будут радовать Настасью Петровну каждый день.

В: Ну что же мы с Вами славно потрудились и немножко притомились! Давайте сейчас мы сделаем разминку (упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Дети повторяют движения за педагогом и произносят слова).

«Руки в стороны - в кулачок!

Разожми и на бочок!

Руки вверх - в кулачок!

Разожми и на бочок!

Руки вперед - в кулачок!

Разожми и на бочок!

Руки вниз - в кулачок!

Разожми и на бочок!

Левую вверх, правую вверх,

Руки в стороны – накрест,

Руки в стороны и вниз.

Тук – тук – тук – тук – тук

Нарисуем руками круг».

- Вот мы размялись и отдохнули.

В: А сейчас нас с Вами ждет другая сказка! Давайте мы возьмемся за руки, сделаем шире круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

В и Д: «Где ты сказка отзовись

Нам ребятам покажись»

Слайд № 10 (Колобок)

В: Ребята, скажите, что это за сказка? (Д: «Колобок»). Правильно колобок.

- А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (Д: на круг).

- Правильно на круг.

-Колобок нам приготовил интересное задание. Захотел проверить насколько мы сообразительные? Я приглашаю Вас за столы (на столах расположены карточки, на которых изображены предметы разной геометрической формы). Давайте поможем колобку! Необходимо найти и зачеркнуть на карточке те предметы, которые не похожи на круг (в процессе выполнения задания педагог нацеливает детей на определение формы каждого из предметов и выбор подходящего).

Слайд № 11(Предметы разной формы)

- А вот проверить правильно ли Вы выполнили, задание поможет нам волшебный экран. Если Вы верно отгадали, предметы не круглой формы исчезнут (педагог совместно с детьми называет форму каждого предмета, предметы не круглой формы исчезаю со слайда)

- Скажите, мячик похож на круг? (Д: похож). Правильно похож, он остается.

- Книга похожа на круг? (Д: нет, не похожа). А какую форму Вам напоминает книга? (Д: квадрат). Правильно квадрат, вот она и исчезла.

- Часы похожи на круг? (Д: похожи). Похожи, они остаются.

- Пирамидка похожа на круг? (Д: нет, не похожа). А какую форму Вам напоминает пирамидка? (Д: треугольник). Правильно треугольник, вот она и исчезла.

- Кубик похож на круг? (Д: нет, не похож). А какую форму Вам напоминает кубик? (Д: квадрат). Правильно квадрат, вот она и исчезла.

- Солнце похоже на круг? (Д: похоже). Правильно, похоже, оно остается.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по- другому)

В: Ребята, что же осталось у нас на экране (на слайде остаются изображения: мяч, часы и солнышко).

- Молодцы Вы справились с заданием! Теперь колобок тоже знает, какие предметы похожи на круг.

- А теперь ребята подойдите ко мне, становитесь в круг (дети выходят из – за столов и становятся в круг).

- Наше путешествие подходит к концу. Ребята Вам понравилось?

А для того чтобы нам вернуться в детский сад давайте закроем глаза, поставим руки на пояс и произнесем волшебные слова (педагог совместно с детьми выполняет движения и произносит слова).

В и Д: «Покружись, покружись

В детском саде окажись»

- Вот мы с Вами и вернулись в детский сад. Многое мы узнали, о многом вспомнили, а что Вам запомнилось больше всего? (педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу, дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности).

- Давайте присядем и вспомним, по каким сказкам мы с Вами сегодня путешествовали? (педагог и дети присаживаются на ковер).

Д: «Теремок», «Три медведя», «Колобок».

В: Скажите, мы с Вами узнали, сколько было животных в самом начале сказки «Теремок»? (Д: ни одного).

- А сколько было животных в конце сказки? (Д: много).

- Еще мы с вами узнали кто самый большой в сказке «Три медведя», кто? (Д: Михайло Иванович).

- И кто самый маленький? (Д: мишутка)

- И Колобку вы помогли.

- На какую форму были похожи предметы, которые Вы искали для колобка? (Д: на круг).

В: Что вам еще понравилось и запомнилось? (ответы детей)

В: А сейчас ребята обратите внимание, на полу расположены круги красного и синего цвета, кто из Вас узнал, много нового и ему было, интересно наше путешествие – встанет на красный круг, а кому было не интересно и не понятно встанет на синий (таким образом, педагог проводит заключительный этап рефлексии)

В: Вы сегодня были активными и внимательными, а эти круги Вы можете взять себе, покажите их своим родителям, расскажите, в какое увлекательное путешествие мы отправлялись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в страну Математики» (младший дошкольный возраст) (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию младший возраст. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий по нравственному.

Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД: Формирование речи через игровую деятельность (Младший дошкольный возраст). Воспитатель: Дрынкова А. В. Цель: Развитие связной.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное путешествие по сказкам» (старший возраст) Участники проекта: дети старшей группы. Тип проекта: типовой, тематический. Цель : Способствовать формированию музыкальной.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 15:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД