Получи документы

Перспективное планирование работы по проекту «Хлеб всему голова» 5–7 лет

вера чигряй
Перспективное планирование работы по проекту «Хлеб всему голова» 5–7 лет

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь

Тема: «Подготовка почвы для посева»

*Рассматривание картинки №1 «Пахота»

Цель: Дать детям представление о том, что перед посевом необходимо разрыхлить – вспахать землю и поборонить ее. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – плуг, борона, трактор

*Беседа с детьми

- Как вы думаете, что делает мужчина?

- Почему необходимо сначала вспахать землю?

- Как вы думаете, зачем боронить поле?

Публикация «Перспективное планирование работы по проекту „Хлеб всему голова“ 5–7 лет» размещена в разделах

*Опыты с землей

Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы.

Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно

1 рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая

2 посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой

3 полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой.

*Д/и «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

*Заучивание песни «Что везешь лошадка?»

Цель: Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

*Лепка «Хлебобулочные изделия»

Аппликация. «Колосок» Цель: Формировать умение правильно пользоваться ножницами, разрезать прямоугольники на полоски и квадраты, вырезать круглые и овальные формы из квадратных и прямоугольных, путем срезания деталей, при помощи складывания квадрата пополам, получать две одинаковые детали.

*Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь»

Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

*С/р игра «Булочная»

Цель: Продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Гимнастика для глаз «Осмотр поля» (круговые движения зрачками)

Прогулка.

*Трудовые поручения. Уборка листьев.

Цель: Способствовать непосредственному участию детей в посильной трудовой деятельности в детском саду.

*Подвижная игра «Колобок»

Цель: Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. *Подвижная игра «Найди свой пряник».

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

*Дежурство по столовой

Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Октябрь - ноябрь

Тема: «Посев хлеба. Рост злаков».

*Рассматривание картинки №2,3 «Посев», «Рост»

*Беседа с детьми

Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

- Что делает хлебороб?

- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

*Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

*Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

*Д/и «В какой сказке живет хлеб

*С/р игра «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

*Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. (приложение)

Прогулка.

*Трудовые поручения сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

*Подвижная игра «Каравай»

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

*Д/и «Разложи блинчики»

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие.

*Д/и «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

*П/и «Лепешки» (приложение)

Цель: Развивать мелкую моторику, умение проговаривать слова в разном темпе, соотнося их с движениями.

*Д/и «Что съели?»

Цель: Развивать память, внимание, закреплять название хлебобулочных изделий.

*Дежурство по занятиям (аппликация)

Цель: Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

Декабрь - январь

Тема: «Уборка зерновых».

*Рассматривание картинки №4,5 «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

*Испечем печенье»

Цель: Формировать представление о процессе изготовления печенья при помощи метода моделирования, развивать познавательную активность, воспитывать желание трудиться на общую пользу, оказывать друг другу помощь и поддержку.

*С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

*Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

*Д/и «Что нужно для работы хлебороба

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. *Наблюдение за трудом повара. (печет булочки)

Цель: Формировать представление об изготовлении хлебобулочных изделий : процесс подготовки, замеса теста, формирования булочек, выпекания. Дать представления о предметах посуды, которая при этом используется.

*С/и «Подбери слово»

Цель: Развивать умение образовывать по образцу однокоренные слова. (Словесная игра по подбору слов, определяющих действия: грузчик – грузит, пекарь – печет, тракторист – пашет, сеет; мельник – мелет, комбайнер – косит, шофер – везет.)

*Пересказывание сказки «Колосок» Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

*Чтение произведения В. Крупин «Отцовское поле»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

*Гимнастика для глаз «Далеко – близко»

Прогулка.

*Покормим птиц крошками хлеба

Цель: Способствовать развитию представлений о значимости хлеба – хлеб нужен не только людям, но и животным, птицам. П+К+С

*П/и «Пирожки в лесу»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. Ф/К+П+К +С

*П/игра «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

*Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

*Д/и «Парные картинки»

Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; развивать наблюдательность.

*Д/и «Домино»

Цель: Закреплять знания о хлебобулочных изделиях, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчинять правилам игры.

*Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.

Февраль - март

Тема: «Переработка зерна, выпечка х/б изделий»

*Рассматривание картинки № 6,7,8

Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки)

*Д/и «Что сначала, что потом» (приложение.)

Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. *Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочныхизделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

*Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

пример:• Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу, Колосья растут…где? (на поле, Комбайн выехал на поле, чтобы (собирать урожай хлеба, Зерно отвезли на мельницу, чтобы (намолоть муки, Повар замесил тесто, чтобы (испечь хлеб) и т. п.

*Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба : последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

*Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. *Гимнастика для глаз «Влево – вправо»

*Подвижная игра «Из муки – не из муки»

(по принципу съедобное – несъедобное)

Цель: формировать умение организовывать самостоятельно совместные игры со сверстниками, придумывая различные варианты знакомых игр.

*Подвижная игра «Кто быстрее соберет зерна пшеницы»

Цель: Продолжать формировать умение участвовать в играх с элементами соревнования, совершенствовать двигательные умения и навыки.

*Психогимнастика

Цель: Развивать воображение, фантазию, творческие способности: передача позы. движений грузчика, жнеца, «сеятеля», пекаря, замешивающего тесто и т. д.

*Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

*Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

*Д/и «Что нужно для работы хлебороба (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

*Дежурство по столовой

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Апрель

Тема: «Хлеб – всему голова»

Развлечение «Детективное агентство. В поисках Урожая» (см. приложение)

*С/р игра «Булочная»

Цель: Продолжать формировать умение обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполняя различные роли.

*Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

*Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. *Подвижная игра «Колобок»

Цель: Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

*Подвижная игра «Овес»

Цель: способствовать развитию творческих способностей, посредством подвижных игр. *Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. *Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

*«Тесто поднимается»

упражнение для щё к и губ:

1) нужно втянуть щёки;

2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова» (фотоотчет)«Хлеб — всему голова» (фотоотчет) Одной из важных задач работы по духовно – нравственному воспитанию в детском саду является воспитание у детей любви к земле, на которой.

Фото отчет о проделанной работе по проекту «Хлеб всему голова». (Старшая группа)Фото отчет о проделанной работе по проекту «Хлеб всему голова». (Старшая группа) Проект разрабатывался для того чтобы обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, какой долгий и трудный путь.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Тема прошлой недели в нашем детском саду была посвящена хлебу. Итогом работы с детьми по этой теме было создание лепбука «Хлеб всему голова».

Отчет работы по проекту «Хлеб всему голова» Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб всему голова» Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Как хлеб приходит на стол». Цель - расширить представление о труде.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации.

Проект «Хлеб — всему голова!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Алёнушка» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области Проект.

Экскурсия в магазин по проекту «Хлеб всему голова» по теме «Покупка хлебобулочных изделий»Экскурсия в магазин по проекту «Хлеб всему голова» по теме «Покупка хлебобулочных изделий» Экскурсия в магазин «Анастасия» по проекту «Хлеб всему голова» по теме «Покупка хлебобулочных изделий». Цели и задачи: Формирования бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по проекту «Хлеб всему голова» 5–7 лет
Опубликовано: 11 января 2017 в 06:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД