Светлана Чайкина
Отчет по проекту «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.
Публикация «Отчет по проекту „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка небогаты жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, мы ставили для себя следующие задачи:
- продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
- научить устанавливать связи между разными видами труда;
- сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
- заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;
- воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
Чтобы реализовать поставленные задачи в нашей группе был проведен двухнедельный проект по теме «Профессии наших родителей».
Далее мы продолжили реализовывать работу с детьми по ранней профориентации через различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы:
Совместную деятельность взрослого с детьми:
- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);
- через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.). Взаимодействие с семьями воспитанников.
На мой взгляд, самой интересной и увлекательной деятельностью по реализации ранней профориентации это сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети брали на себя роль взрослого и реализовывали свои желания.
Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Ателье», «Парикмахерская», «Кафе», «Супермаркет», «Поликлиника» и др.
В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику, использовать атрибуты и предметы – заместители.
Ещё дети любят играть в дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник?», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях.
Далее знакомили ребят с художественной литературой: чтение стихотворений: В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Тихеева «Плотник» и др. Знакомили с пословицами и поговорками о профессиях.
Образовательную деятельность осуществляли в форме бесед с детьми о профессиях своих родителей, где дети делились со сверстниками о том, кем работают их родители. Наблюдая самостоятельную деятельность детей на протяжении всего времени, хочется отметить, что дети с интересом играют в совместные настольные игры, сюжетно-ролевые. Продуктивная деятельность, именно в этой деятельности ребёнок может отобразить своё творчество и показать его всем и о нем рассказать. Поэтому мы организовывали в группе фотовыставку «Мечтая о будущем».
Выводы: чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.