Папки-передвижки

Отчет по проекту «Умелые рассказчики»

Екатерина Кандрина
Отчет по проекту «Умелые рассказчики»

Умелые рассказчики

Дошкольное детство играет огромную роль в формировании того, каким станет ребенок в будущем, каким станет человечество, окружающий мир в целом. Нам, взрослым, необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Особую роль в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Поэтому в своей работе я решила использовать проект «Умелые рассказчики».

Публикация «Отчет по проекту „Умелые рассказчики““» размещена в разделах

Проект был реализован в 2022 году, участниками проекта выступили воспитанники подготовительной группы №10 их родители и педагоги.

Тип проекта : творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой, открытый, групповой.

Цель проекта : Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи проекта :

• Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

• Формирование интереса и потребности в чтении книг;

• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

• Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

• Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Работа по проекту началась с информирования родителей о «Значении книги в жизни ребенка». Вниманию родителей были подготовлены буклеты – советы родителям «Как привлечь интерес детей к книге», а также анкетирования родителей, из которых мы узнали, вхожа ли книга в их дом, имеется ли у ребенка библиотека, читают ли родители детям книги и какие. Я использовала разные формы работы: беседы, ,консультации, наглядный информационный материал, и многое другое.

На практическом этапе дети «путешествовали» в прошлое книги, отгадывали загадки, узнали, где живет книга, как создавалась, и кто ее создал. Познакомились с пословицами: «Книга – друг человека», «Много читаешь – много знаешь», объясняли смысл этих поговорок.

Речевое развитие

Познакомила с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др.

Провела беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Кто нам книги написал?», «Иллюстраторы детских книг».

Читала художественные произведения: А. Барто, С. Михалков, В. Сутеев, К. Чуковский, С. Маршак. Продолжали учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учились по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.

Продуктивная деятельность

Развивала творческий интерес к художественному рисования с использованием нетрадиционной техники. Познакомила с новыми способами нетрадиционной техники изображения; Были проведены занятия: аппликации на тему: «Утёнок и цыплёнок»; рисованию на тему: «Чудо дерево»; изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок»; лепка «Мой любимый герой сказки»; нетрадиционная техника рисования «сказка Гуси-Лебеди».

Социально – коммуникативное развитие

Дети принимали на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Провели игры: Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Типография», «У Айболита».

Закрепили знания детей о героях произведений детских писателей посредством дидактических игр. Продолжали использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания: «Можно – нельзя», «Доскажи словечко», «Помоги Федоре», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку», «Как вести себя с больными?»

Родители вместе с детьми с удовольствием участвовали в выставки «Моя любимая книга», а затем из творческих работ мы сделали книгу «Путешествие по сказкам». Так же родителям было предложено принять участие в создании книжки вместе с воспитателями «Мои первые стихи». Вместе с детьми они с удовольствием приняли участие и рассказали детям о создании книги, загадывали загадки, читали и заучивали стихи.

Развивалась поисково-познавательная деятельность:

-учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;

- находили разные способы решения проблемных ситуаций.

Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:

- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.);

- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски);

-активизировалась речь;

-поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;

-воспитывалось бережное отношение к книгам.

Прослеживалось взаимодействие с родителями:

-помощь родителей в поисках нужной информации,

-оформление альбомов – продукта деятельности,

-пополнение групповой библиотеки.

На заключительном этапе создали продукт работы по проекту : альбом “Пословицы, загадки о книгах”, книжка «Мои первые стихи».

Во время проектной деятельности детей следует обратить внимание на создание комфортной образовательной среды, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес.

Участвуя в проектной деятельности, дошкольники обогащают социальный опыт. Это процесс, в котором активно происходит социальное становление ребенка, формируются социальные качества и навыки, которые развиваются в условиях совместной деятельности. Ребенок учится работать в коллективе: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, соподчинять собственные интересы интересам общего дела, чувство товарищества и дружбы, вежливость, всему этому он учится. Также формируется уверенность в себе, общительность, открытость, любознательность, активность.

Результат работы:

• у детей увеличился интерес к общению с книгой;

• благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнились домашняя библиотека и библиотека группового книжного уголка художественной литературой;

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших» Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Умелые руки наших мамУмелые руки наших мам Добрый день, уважаемые коллеги! с наступившей вас весной, днём 8 марта!Пусть день 8 марта украсит счастьем жизнь, чтоб в этот праздник яркий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Умелые рассказчики»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД