Кумицкая Елена Викторовна
Отчет по реализации ООП за 2017–2018 учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателей Кумицкой Е. В и Студеникиной О. Н
Состав группы 30 человек : 15 мальчиков и 15 девочек. Микроклимат в группе благополучный, спокойный, доброжелательный. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития
Воспитанники, проживающие в районе детского сада- 24 семьи, в других районах- 6 семей.
Публикация «Отчет по реализации ООП за 2017–2018 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
Всего в группе 30 семей из них полных -25, неполных- 5, многодетных -5. Социальный статус родителей : служащие- 22 родителя, рабочие-16 родителей, предпринематели-2 родителя, неработающие- 14 родителей. Национальность у всех родителей русская.
Образование родителей: высшее у 16 родителей, средне профессиональное у 7 родителей, средне специальное у 19 родителей и среднее у 13 родителей.
По охране и укреплению здоровья с детьми второй младшей группы были проведены следующие мероприятия: подвижные игры как в группе так и на прогулке, коррекционные упражнения с детьми, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, массажи для профилактики пласкостопия, ежедневно проводились прогулки на свежем воздухе.
В группе создана предметно-развивающая среда с учетом 5и образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Оснащена средствами, обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным инвентарем. Подбираем те материалы, которые предназначены детям определенного возраста. Были сделаны подвесные модули; «Звезды», «Птицы».
Пространство группы организовываем в виде различных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов:
1. В приемной работает «Центр информации для родителей» - папки передвижки «Советы педагога», консультации ит. д.
2. Уголок для ролевых игр: маски и оборудования для обыгрывания сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, теневой, настольный и т. д.)
3. Книжный уголок. В нем находятся как новые книги так и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения.
Помимо книг помещён различный иллюстративный материал по темам.
4. Зона для настольно-печатных игр. (дидактические игры по речевому развитию, по познавательному развитию, пазлы, мозаика и т. д).
5. Спортивный уголок. Обеспечен игрушками, пробуждающих к двигательной игровой деятельности: цветные флажки, кегли, кубы деревянные, обручи, скалки, мячи разного размера и т. д.
6. Уголок конструирования: крупный строительный материал, конструкторы и т. д.
7. В группе есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Врач», «Парикмахерская» и т. д.
В работе с детьми мы используем ИКТ: презентации к образовательной деятельности, к играм, к сказкам и т. д.
Проводим беседы по безопасности: на дорогах, дома, в природе, с огнем «Огонь друг, огонь враг»; играем в сюжетные игры «Правила дорожного движения»; дидактические игры «Дорожные знаки».
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Родительские собрания: «Воспитание и развитие детей 4-го года жизни», «Организация физического воспитания в семье», «Успехи второй младшей группы».
Консультации и беседы: ««У ребенка аллергия», «Укрепление и сохранение здоровья ребенка», «Роль дидактических игр в семье и детском саду», «Речь младшего дошкольника», «Какая игрушка нужна ребенку».
Родителями были сделаны поделки к праздникам: «Осень к нам пришла», «Зимняя сказка», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Пасхальная корзина».
Проводятся совместные праздники, развлечения, досуги: «Праздник осени». «Новый год», «Праздник к 23 февралю», «Мамин праздник».
Также с родителями провели акцию «Белый цветок», которая проходит в нашем детском саду ежегодно. Ко дню международного дня семьи дети вместе с родителями и воспитателями сделали коллаж «Ладошки нашей семьи» и фотовыставка «Наша дружная семья».
В группе проводилось обследование детей по пяти образовательным областям и процессе анализа были получены следующие результаты:
Уровни усвоения программного материала Образовательные области общий уровень усвоения программного материала
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
I II I II I II I II I II I II
Сформировано 15% 25% 15% 25% 19% 30% 27% 35% 50% 60% 25% 35%
Формируются 85% 75% 85% 75% 81% 70% 73% 65% 50% 40% 75% 65%
Из результатов диагностики и анализа можно сделать следующий вывод: развитие детей соответствует возрасту и программным требованиям. В процессе образовательной деятельности решаются все программные задачи.
На следующий учебный год продолжать подбирать эффективные методы и приёмы обучения и воспитания детей для успешного освоения программного материала.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год :
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
-Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, по режимным моментам, по познавательно- исследовательской деятельности, уделять больше внимания на усидчивость детей.
Дальнейшие перспективы развития:
1. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей, стараться выходить на российский уровень.
3. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях.
4 Подобрать упражнения для развития моторики, графические упражнения, речевые игры, игры на классификацию, внимание, память, и другие материалы для индивидуальной работы с нуждающимися детьми. Обратить внимание на развитие социально-коммуникативных навыков и физическое развитие.
5. Продолжать работать над темой по самообразованию.
Ожидаемые результаты:
Тема по самообразованию в этом учебном году и на следующий год остается такая же: «Использование инновационных форм и методов для развития речи детей».
По этой теме во второй младшей группе были сделаны дидактические игры: «Закрепление произношения гласных звуков», лото «В цирке», «Кто, что делает?», «2Речевое лото», «Игротейка» (8 игр по развитию речи дошкольников», «Самолеты», «Угадай что насыпано по звуку?».