Светлана Русакова
Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.
Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем всей семьей».
Вид проекта : творческий, познавательный.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Читаем всей семьей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Срок реализации проекта : долгосрочный (2016-2017 учебный год).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность проекта.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение литературных произведений они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
Проект разделен на три части: первая часть отведена на знакомство с творчеством Л. Н. Толстого., вторая на знакомство с творчеством К. Чуковского. т. к. увлекательное общение с творчеством этих писателей будет способствовать развитию интереса к книге. Третью часть проекта мы отвели на знакомство со сказками народов мира, с целью расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.
2. Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого., К. Чуковского, также с произведениями народов мира.
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений, особенности языка.
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству авторов.
5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л. Н. Толстого. К. Чуковского.
2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. К. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные: фото-видео материалы;
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям Л. Н. Толстого, К. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.
Формы и методы организации проекта :
1. Беседы.
2. Игры.
3. Выставки.
4. Викторины
5. Совместная организованная деятельность.
6. Оформление информации для родителей в информационном уголке.
Первая часть (сентябрь,октябрь,ноябрь)
«Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений Л. Н. Толстого, особенность его языка.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л. Н. Толстого.
2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л. Н. Толстого
Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Цель –развивать внимание, память. Были созданы презентации по мотивам произведений Л. Н. Толстого, викторина «Дорогами произведений Л. Н. Толстого». Их цель- приобретение знание о творчестве Толстого.
Мы читали с детьми произведения Л. Н. Толстого, лепили любимого персонажа, также была проведена творческая работа по рисованию «В гостях у Л. Н. Толстого». Цель-развивать художественный вкус, творческие способности.
Взаимодействие с семьями воспитанников :
организовали фотовыставку «Читающая семья».
Подведение итогов:
Дети знают писателя Л. Н. Толстого и его произведения.
Вторая часть. (декабрь, январь,февраль)
«Знакомство с творчеством К. Чуковского»
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И Чуковского, особенность его языка.
2. Воспитывать любовь к творчеству автора.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Развлечение «Путешествие в страну сказок». Цель –развивать внимание, память. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского». Цель- приобретение знание о творчестве Чуковского. Читали стихи, сказки К. И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Организовали библиотечку творчества К. И. Чуковского ;
2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"(рисунки);
3. Была организована совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
Подведение итогов:
-дети знают сказки К. И. Чуковского;
Третья часть (март, апрель, май).
«Знакомство со сказками народов мира».
Задачи:
Познакомить детей со сказками народов мира.
1. Сформировать понятие «сказки народов».
2. Расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.
3. Воспитывать любовь к чтению.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказками народов мира.
2. Приобретение и углубленное знание детей о сказках народов мира.
Заключительный этап:
Анализ проектной деятельности.
Мы информировали родителей о начале третьей части проекта. С детьми были проведены беседы о разнообразии сказок, как возникали народные сказки, рассказали об особенностях сказок каждого из народов, проведены разнообразные игры – загадки, игры – викторины, игры – драматизации по прочитанным сказкам. Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрации, «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко». Был организован просмотр мультипликационных фильмов по мотивам народных сказок. Мы читали с детьми русские народные, украинские сказки, сказки народов Африки, народов Европы, народов Азии. В конце третьей части проекта проведено развлечение «Путешествие в страну сказок».
Взаимодействие с родителями:
Проинформировали родителей о начале третьей части проекта, об электронных ресурсах со сказками народов мира, разместили электронный ресурс на сайте ДОУ.
Разместили консультацию в информационном уголке «Первые книги ребенка».
Раздали памятки по приобщению дошкольников к чтению родителям.
Организовали библиотечку «Сказки народов мира».
Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для игр – драматизаций.
Подведение итогов:
У детей сформировано понятие «сказки народов», дети знают различные сказки народов мира.
Таким образом, нами достигнуты положительные результаты:
Родители:
- ежедневно поддерживают традиции семейного чтения.
- повышают интерес ребенка к художественной литературе
- расширяют круг детского чтения
- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка.
- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.
- сформирован устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития ума, нравственного и эстетического восприятия мира.