Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе

Светлана Русакова
Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем всей семьей».

Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (2016-2017 учебный год).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность проекта.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение литературных произведений они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

Проект разделен на три части: первая часть отведена на знакомство с творчеством Л. Н. Толстого., вторая на знакомство с творчеством К. Чуковского. т. к. увлекательное общение с творчеством этих писателей будет способствовать развитию интереса к книге. Третью часть проекта мы отвели на знакомство со сказками народов мира, с целью расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.

2. Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого., К. Чуковского, также с произведениями народов мира.

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений, особенности языка.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству авторов.

5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л. Н. Толстого. К. Чуковского.

2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. К. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:

1. Информационные: фото-видео материалы;

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям Л. Н. Толстого, К. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.

Формы и методы организации проекта:

1. Беседы.

2. Игры.

3. Выставки.

4. Викторины

5. Совместная организованная деятельность.

6. Оформление информации для родителей в информационном уголке.

Первая часть (сентябрь,октябрь,ноябрь)

«Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений Л. Н. Толстого, особенность его языка.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л. Н. Толстого.

2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л. Н. Толстого

Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Цель –развивать внимание, память. Были созданы презентации по мотивам произведений Л. Н. Толстого, викторина «Дорогами произведений Л. Н. Толстого». Их цель- приобретение знание о творчестве Толстого.

Мы читали с детьми произведения Л. Н. Толстого, лепили любимого персонажа, также была проведена творческая работа по рисованию «В гостях у Л. Н. Толстого». Цель-развивать художественный вкус, творческие способности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

организовали фотовыставку «Читающая семья».

Подведение итогов:

Дети знают писателя Л. Н. Толстого и его произведения.

Вторая часть. (декабрь, январь,февраль)

«Знакомство с творчеством К. Чуковского»

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И Чуковского, особенность его языка.

2. Воспитывать любовь к творчеству автора.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Развлечение «Путешествие в страну сказок». Цель –развивать внимание, память. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского». Цель- приобретение знание о творчестве Чуковского. Читали стихи, сказки К. И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организовали библиотечку творчества К. И. Чуковского ;

2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"(рисунки);

3. Была организована совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

Подведение итогов:

-дети знают сказки К. И. Чуковского;

Третья часть (март, апрель, май).

«Знакомство со сказками народов мира».

Задачи:

Познакомить детей со сказками народов мира.

1. Сформировать понятие «сказки народов».

2. Расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.

3. Воспитывать любовь к чтению.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказками народов мира.

2. Приобретение и углубленное знание детей о сказках народов мира.

Заключительный этап:

Анализ проектной деятельности.

Мы информировали родителей о начале третьей части проекта. С детьми были проведены беседы о разнообразии сказок, как возникали народные сказки, рассказали об особенностях сказок каждого из народов, проведены разнообразные игры – загадки, игры – викторины, игры – драматизации по прочитанным сказкам. Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрации, «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко». Был организован просмотр мультипликационных фильмов по мотивам народных сказок. Мы читали с детьми русские народные, украинские сказки, сказки народов Африки, народов Европы, народов Азии. В конце третьей части проекта проведено развлечение «Путешествие в страну сказок».

Взаимодействие с родителями:

Проинформировали родителей о начале третьей части проекта, об электронных ресурсах со сказками народов мира, разместили электронный ресурс на сайте ДОУ.

Разместили консультацию в информационном уголке «Первые книги ребенка».

Раздали памятки по приобщению дошкольников к чтению родителям.

Организовали библиотечку «Сказки народов мира».

Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для игр – драматизаций.

Подведение итогов:

У детей сформировано понятие «сказки народов», дети знают различные сказки народов мира.

Таким образом, нами достигнуты положительные результаты:

Родители:

- ежедневно поддерживают традиции семейного чтения.

- повышают интерес ребенка к художественной литературе

- расширяют круг детского чтения

- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка.

- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.

- сформирован устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития ума, нравственного и эстетического восприятия мира.

Публикации по теме:

Акция «Читаем всей семьёй»Акция «Читаем всей семьёй» К нашей акции мы подобрали следующее высказывание В, Г, Белинского: "Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются - и старые, и.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Фотоотчет. Реализации проекта «Волшебные узоры» в старшей группеФотоотчет. Реализации проекта «Волшебные узоры» в старшей группе Фотоотчет. Реализация проекта "Волшебные узоры". Закрепление знаний о народных промыслах России: "Гжель", "Дымковская игрушка". В ходе.

Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группеОтчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья» Отчет по проекту «Мы с водичкою друзья» Воспитатель: Орскаева М. Н. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует.

Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском.

Отчет о реализации долгосрочного проекта «Родной край» в старшей группе. 2012–2013 г Я, Наминова Мария Баркудаевна работаю воспитателем МК ДОУ Д/С «Алтн Булг». Мои многолетние наблюдения показали, что воспитанники.

Отчет о реализации проекта «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Дикие животные
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 09:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...