Получи документы

Создание атрибутов для сюжетной ролевой игры

Валентина Гловяк
Создание атрибутов для сюжетной ролевой игры

Создание атрибутов для сюжетной ролевой игры

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Публикация «Создание атрибутов для сюжетной ролевой игры» размещена в разделах

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Рубинштейн С. Л. говорил, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми. Ей присущи эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания. Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр. В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью нашей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе игры.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

• Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр.

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

В сентябре 2018 г. разработали перспективный план сюжетно-ролевых игр с учётом особенностей детей дошкольного возраста по средней группе.

В ноябре 2018 года мною был проведен мастер-класс для педагогов «Создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм» по освоению умений создания атрибутов для пополнения среды в организации игры.

В процессе работы мы создали предметно-игровую деятельность, которая способствует закреплению сформированных в совместной деятельности способов построения игры, творческому развитию сюжета через внесение «ключевых» игрушек, появлению новых видов игр.

В группе создана картотека сюжетно-ролевых игр. Обновлены центры для игр, такие как:

- «Парикмахерская» (обновлен костюм парикмахера, атрибуты для причесок);

- «Магазин» (пополнили бакалею, фрукты и овощи магазина, касса, продукты питания);

- для игры «Строитель» - каска для строителя, строительные инструменты

- обновили костюмы для игры «Больница»;

- в уголок «Семья» пополнили сервировочной посудой;

- пополнение: кукольного театра: ширма;

Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. С этой целью использую костюмы и атрибуты (фартук для мамы, белый халат для врача).

Развитию игровой деятельности способствует использование «Игротеки», регулярное пополнение игрового материала, изготовление атрибутов для игр, выставки книг, изготовление и рассматривание тематических альбомов, чтение художественных произведений, а также использование ИКТ.

Играя с детьми, создаем проблемные ситуации. Это побуждает детей обсуждать замысел, подбирать необходимые материалы для деятельности.

В своей работе используем следующие принципы организации игры с детьми :

• Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, мы сами играем с детьми.

• Играем с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе разворачиваем игру особым способом так, чтобы детям «открывался и усваивался» новый, более сложный способ её построения.

• Начиная с раннего возраста, формируем игровые умения и одновременно ориентируем ребёнка на осуществление игрового действия, на пояснение его смысла партнёром - взрослым и сверстником, на создание психологического комфорта в совместной игре.

В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаем принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.

У детей средней группы детского сада появляются коллективные игры, что создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. Часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких случаях мы сначала помогаем детям расширить знания для одной игры, а затем постепенно переходим к углублению содержания других.

Также мы используем разнообразные приёмы формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляем интерес к играм детей и, задавая отдельным группам вопросы, постепенно приучаем детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться, распределять роли. При этом используем короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей игры, о распределении ролей в ней, помогаем детям справедливо распределить роли, направляем внимание детей на подбор игрушек и т. д.

В средней группе, участвуя в игре, берем на себя не основную, а второстепенную роль, с тем, чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений.

Как можно чаще нужно хвалить и поощрять каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе стараемся, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.

Все дети чувствует себя в группе комфортно. Работая с детьми в группе, мы создаем обстановку психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка. В результате нашей работы дети стали более активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создание сюжетной композиции»Фотоотчет «Создание сюжетной композиции» Дети старшего дошкольного возраста очень любят рисовать, отражать свои впечатления на листке бумаги. Одним из любимых занятий детей во вторую.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты»Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры по ПДД  «Жезл регулировщика»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры по ПДД  «Жезл регулировщика» Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель игры: продолжать знакомить с работой почты, почтальона, закреплять умения правильно пользоваться некоторыми атрибутами сюжетно –.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» Мастер - класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре "Сбербанк". Для начала я взялась за изготовление банкомата. Для этого мне.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игрыМастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами.

Мастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникойМастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникой Техника вязания крючком любима многими воспитателями. Она не только позволяет решить проблему пополнения развивающей среды, но и несёт в.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1) Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2) Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с условиями, которые мы создали для развития сюжетно-ролевой игры на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание атрибутов для сюжетной ролевой игры
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД