Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки» (9 фото)

Ольга Гудошникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»

В этом году форму отчета по самообразованию я выбрала -открытое занятие. Тема самообразования была "Формирование гендерных качеств через патриотическое воспитание. " На открытое занятие я пригласила несколько родителей. Тема занятия "Мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему : "Мальчики и девочки".

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

• беседа с девочками : «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Оборудование:

Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка

Программное содержание:

1. УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ДРУГ К ДРУГУ. ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.

2. РАЗВИВАТЬ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ И ПРЕДМЕТАХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН; УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.

ЗАКРЕПЛЯТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ПОЛЕ.

3. ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, АДЕКВАТНУЮ ПОЛУ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

БЕСЕДА, СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИГРА, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Ход деятельности:

Воспитатель:

1. Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Ольга Александровна. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена).

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Олечка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Фото «Мальчики и девочки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: - фото

Игра «Мы — разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

-Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Фото №1 В этом году форму отчета по самообразованию я выбрала открытое занятие Фото №2 Тема самообразования была Формирование гендерных качеств через патриотическое воспитание

-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)

Фото №3 На открытое занятие я пригласила несколько родителей Фото №4 Тема занятия Мальчики и девочки Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Мальчики и девочки

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы.

Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)

(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

Фото №5 Оборудование Бумажные кукла мальчик и кукла девочка бумажная мужская и женская одежда игрушка сердечко шапочки пчел и цветов картинки волшебная палочка красивая коробка Программное содержание

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

(Проводится игра «Пожелание»)

(звучит песенка Кота Леопольда)

Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

Игра «Пожелание».Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Фото №6 УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ДРУГ К ДРУГУ
Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 18 мая 2012 в 22:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД