Приложение МААМ

Отчет «Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр»

Светлана Горбатова
Отчет «Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми. Сюжетно-ролевая игра, как всякая творческая деятельность, доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом. Таким образом, сюжетно-ролевая игра представляет собой тип деятельности ребенка, воплощающий в себе творческое отношение к окружающей действительности через несовпадение игрового и реального действия, что рождает новый, воображаемый смысл. Я создаю условия для воображаемой ситуации, для того что бы привлечь ребенка, открыть простор для свободы творческой деятельности.

Публикация «Отчет „Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

Поэтому передо мной стоит следующая задача — стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Я стараюсь включать в общий сюжет такие роли, которые активизируют воображение и фантазию. При этом я учитываю игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. В совместной с детьми игре я показываю, как можно развернуть сюжет с различными ролями. Я всячески поощряю детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как это является показателем свободного владения игровыми способами деятельности и творческой активности ребенка.

За время работы я создала три основополагающих результативности сюжетно-ролевых игр :

1. условия для развития игрового сюжета. Я подбираю предметно- игровую среду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Так же, я изготавливаю атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2. я организовываю и осуществляю игровую деятельность детей последовательно и систематически.

3. организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, я активно использую методы и приёмы обучения детей игровым действиям.

В игровую деятельность я добавляю сказки, стихи и песенки - все то, что придаст ей необычность, праздничность, желанность.

Совместную игру с детьми я начинаю не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения уже знакомых нам сюжетов; постепенно я перевожу детей к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

При организации я использую уже накопленный детьми опыт игры-придумывания, где все участники, дополняя друг друга, вводят новые сюжетные события, развивающие выбранную тему. Я задаю детям вопросы, наталкивая их на новый сюжет игры. Я стараюсь не критиковать проявленные инициативы, давая детям возможность проявить свою фантазию и раскрыть воображение.

Если игра «затухает», я стараюсь разнообразит её новыми персонажами или игровыми действиями. Нередко сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Это сближает меня с детьми, и позволяет мне реализовать поставленные задачи.

Мною предлагались различные сюжеты любимых игровых ситуаций, таких как «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и др. Вместе с детьми мы изготовили атрибуты для игры в «Больницу». Руками детей были сделаны различные лекарства для кукол и мишек. Сейчас мы с детьми создаем каталог причесок для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», а так же продолжаемся знакомиться с этими профессиями через стихи и рассказы, обыгрывая их.

Из «Лего» детьми была изготовлена конструкция для игры в «Автомобилист». Во время таких игр, я моделирую различные ситуации, параллельно закрепляя с ними знания о правилах дорожного движения.

Анализируя свой опыт работы по игровой практике, я отметила, что активное системное использование творческих игровых форм дает ожидаемые результаты: создается благоприятный психологический климат, способствующий творческому росту и развитию личности. Организовывая сюжетно-ролевые игры, я даю детям возможность реализовать гибкость и раскованность мышления, жизнерадостность, инициативность, умение дружить, общаться и действовать в коллективе.

Публикации по теме:

Общая характеристика сюжетно-ролевой игры Общая характеристика сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Горошина»Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Горошина» Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 20:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбатова (УИ 317446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД