Папки-передвижки

Отчет реализации редакционно-развивающей программы

Юлия Заборянская
Отчет реализации редакционно-развивающей программы
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

о реализации коррекционно-развивающей программы с воспитанниками

воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский социально -реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Заборянской Юлии Александровны

На сегодняшний день основной причиной поступления несовершеннолетних детей в реабилитационный центр является: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье, дети, оставшиеся без попечения родителей. Несовершеннолетние поступают в социальный реабилитационный центр в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей. Поэтому главная задача социального реабилитационного центра является подготовка детей к самостоятельной жизни так как его социализация является основополагающим фактором в развитии личности несовершеннолетнего, проходящего реабилитацию в социальном центре.

Публикация «Отчет реализации редакционно-развивающей программы» размещена в разделах

В своей педагогической работе с несовершеннолетними я использую программу «Планета детства», «От сердца к сердцу».В течении года состав несовершеннолетних меняется и поэтому приходится вносить изменения в занятии связанные с возрастам и уровнем индивидуального развития несовершеннолетних. Так же дополнительно с каждым ребенком проводится индивидуальная работа, что помогает отслеживать динамику коррекционного- развивающего обучения, физического и психологического развития ребенка.

В своей работе я использую следующие формы ее организации: групповая и индивидуальная -это развивающие занятия, познавательные игры, беседы, экскурсии, трудовая и творческая деятельность, участие в конкурсах, мероприятиях -все это позволяет сделать непосредственную реабилитационную деятельность познавательной, разнообразной и интересной для несовершеннолетних.

Я работаю над формирование следующих социальных знаний и навыков у несовершеннолетних, которые им так необходимы в самостоятельной жизни:

-развитие познавательной сферы;

-формирование коммуникативных навыков;

-формирование санитарно-гигиенических навыков;

-самообслуживание;

-трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;

-формирование навыков правильного поведения;

-умение жить и работать по правилам;

-формирование ЗОЖ;

Основным направлениями моей работы является приобщение несовершеннолетних к здоровому образу жизни. В моей работе ведется активная пропаганда здорового образа жизни, по средствам регулярных занятий, бесед с воспитанниками, фото, видео материала. По итогам реализации занятий ЗОЖ отмечается старательное соблюдение детьми правил личной гигиены, прилежный внешний вид, более активное участие детей в спортивных мероприятиях, систематическое посещение занятий по физическому воспитанию, проявление интереса и активное участие в дополнительных кружках спортивного направления.

Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством эстетических занятий,в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации даёт ощутимый результат.

Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых занятий, во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, когда дети помогают прибираться в своих комнатах, оказывают посильную помощь сотрудникам центра, ремонтируют свою одежду, стирают её и т. д. Для реализации этих навыков в центре существует дежурство детей по комнатам. В своей работе я часто практикую трудовые поручения для детей. За выполненное порученное дело воспитанник отчитаться перед своими сверстниками, в свою очередь выносят оценку за выполненный труд, что стимулирует ребёнка ответственнее относиться к труду.

Формирование санитарно-гигиенических навыков происходит во время проведения гигиенических процедур, на занятиях по направлению: «Формирование ЗОЖ», а также в индивидуальном порядке. Если при поступлении в реабилитационный центр несовершеннолетние не имеют санитарных навыков или имеют недостаточно развитые навыки гигиенического ухода, то на конец реабилитации такие навыки сформированы у каждого воспитанника центра. Мы надеемся что впоследствии полученные детьми знания и умения по санитарной культуре используются ими в дальнейшей самостоятельной жизни.

Одним из важных умений и навыков, необходимых воспитанникам реабилитационного центра, на мой взгляд, является умение одеваться в соответствии с ситуацией, а также уметь оформлять помещение к празднику, уметь сервировать стол, встречать гостей. Это тоже долгий и непрерывный процесс в коррекционно-реабилитационной воспитательной деятельности. Данный навык прививается детям во время проведения различных праздников, совместных мероприятий, праздничных чаепитий. По привитию данных навыков проводятся практические занятия, на которых дети учатся правильно, в соответствии с ситуацией одеваться Очень важно, чтобы ребенок научился играть по правилам и тогда в дальнейшей самостоятельной жизни он тоже научится жить по правилам (т. е. законам). У детей формируются не только навыки игровой деятельности, но и чувство доброго соперничества, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручка, они придерживаются правил игры.

Чтобы ребенок в дальнейшем развивался и совершенствовался, я по максимуму стараюсь развить у них познавательный интерес и любознательность. Эти качества помогут воспитанникам центра в дальнейшей самостоятельной жизни не потеряться а научат находить выход из любой трудной жизненной ситуации. Формирование таких социальных навыков проходят в процессе различных мероприятиях, во время познавательно-развлекательных игр («На ошибках учатся», «Экология и мы», «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Вежливость» и др.). Познавательные навыки и речь я развиваю на часах чтения, когда дети пересказывают прочитанное, дают характеристику героям, выносят нравственную оценку героям произведения, читают познавательную литературу. На самоподготовке, когда дети выполняют домашнее задание, также развивается речь и познавательные навыки.

Отсутствие коммуникативных навыков свойственно детям, поступающим в реабилитационные центры. Поэтому главная моя задача- помочь ребёнку жить в социуме, научить правильно общаться, знать к кому и куда обратиться за помощью, как самому преодолевать жизненные трудности. Коррекционно-реабилитационная работа по развитию вышеперечисленных социальных навыков у воспитанников центра в дальнейшем способствует: развитию творческих способностей, пробуждению социальной активности, воспитывает чувство собственного достоинства, стремление к самоопределению, формированию способности к выбору стойкой жизненной позиции.

В свовей работе я так же тесно сотрудничаю со специалистами центра: психологом, дефектологом, музыкальным руководителем и другими специалистами. В совместной и самостоятельной деятельности я так же использую информационно- коммуникационные технологии. Размещаю свой опыт работы на Интернете портале «Социальная сеть работников образования», и «Инфоурок».

Главная моя задача как воспитателя реабилитационного центра -помочь детям вернуть детство, поверить в будущее в чем и будет заключаться в дальнейшем моя работа.

Публикации по теме:

Применение рефлексивной компетентности педагогов в процессе реализации программы саморазвития Слайд 2 Применение рефлексивной компетентности педагогов в процессе реализации программы саморазвития. В период модернизации образования.

Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк»Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк» Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк» Повседневная жизнь обычного человека таит множество опасностей и поэтому обеспечение.

Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников. Андреева О. А. Суркова Н. В. АНО ДО «Планета.

Отчет о результатах освоения воспитанниками коррекционной программы «Золотая нить» В 2015 году мною Кравченко А. М. была разработана и введена в процесс социальной реабилитации программа «Золотая нить». Программа является.

Отчет по разделу программы «Истоковедение» .

План мероприятий по реализации программы «Здоровый регион» План мероприятий МБДОУ детского сада с. Паниковец к реализации программы «Здоровый регион» № Мероприятия Сроки 1. 1. Спортивное соревнование.

Реализации специальной индивидуальной программы развития для дошкольников с ЗПР СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, которая ежегодно разрабатывается на каждого ребенка с ЗПР. Оптимальный вариант.

Творчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программыТворчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программы Здравствуйте!Сегодня я представлю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Золотой ключик" (старший-подготовительный возраст,.

Условия реализации основной образовательной программы До организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического.

Автор публикации:
Отчет реализации редакционно-развивающей программы
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет реализации редакционно-развивающей программы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Заборянская (УИ 1103504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД