Папки-передвижки

Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни»

Баранова Нина Ивановна
Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни»

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Установлено, что здоровье человека зависит от образа жизни, окружающей среды, медицины. Основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры здорового образа жизни. У детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, изначально отмечается более низкий уровень здоровья, чем у лиц с нормальным интеллектом. Поэтому воспитанники должны быть вооружены целой системой представлений о физических возможностях организма, гигиене тела, питания, режима и т. д., а так же о сущности здорового образа жизни.

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Формирование здорового образа жизни“» размещена в разделах

Цель моей работы: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и психического саморазвития.

Формами организации здоровье сберегающей работы являются:

физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные

физкультминутки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

- Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамики и других дезаптационных состояний.

- Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми.

- Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своём здоровье и формированию культуры здоровья.

В своей работе я использовала следующие современные здоровье сберегающие технологии:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и т. д.

- Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».

Для работы составлялось расширенное тематическое планирование.

Разделы планирования:

- Здоровый образ жизни и гигиена.

- Питание и здоровье.

- Социум и здоровье.

- Моё решение - моя будущая жизнь.

На занятиях и в повседневной жизни решались такие задачи:

- Научить детей определять своё состояние и ощущения.

- Сформировать активную жизненную позицию.

- Сформировать представления о своём теле, организме.

- Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

- Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

- Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений

и различных видов деятельности.

- Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

Постоянно велась работа по развитию самоопределения, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, нравственного и социального здоровья.

Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобретение дошкольниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Усвоение и применение дошкольниками гигиенических знаний помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

В группах соблюдают санитарно- гигиенические нормы, проводим профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни.

Для того чтобы дети были здоровыми, используем оздоровительные мероприятия, проводим физкультминутки, подвижные, спортивные игры. Провели мероприятия со следующей тематикой:

«Привычки укрепляющие здоровья», «Полезная и вредная пища», «Будь здоров», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,«Физическое здоровье и окружающая среда», «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу»,

и т. д.

В конце каждого мероприятия дети делают выводы о том, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от самого себя. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. И только тогда человек будет здоровым, если он сможет сказать нет вредным привычкам. Ведь быть здоровым человеком - это важно!

Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Консультации для воспитателей на тему «Принципы развивающей педагогики оздоровления», «Сохранение и укрепление здоровья детей», «Создание условий для проведений игр и упражнений», «Организация работы с детьми в летний период».

Проводилась просветительская работа с семьями воспитанников. Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.

Работа с семьей включает:

-Целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические правила.

-Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физические и социальное развитие ребенка.

-Ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития.

-Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны. Ежегодно в детском саду проводится общие и групповые собрания, анкетирование. Были предложены такие анкеты: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии». Консультации на тему : «Физическое развитие ребенка»,»Одежда для детского сада на физкультурном занятии», «Чем можно занять ребенка зимой на улице», «Спортивный уголок дома». Родители в любое время имели возможность получить квалифицированную помощь в вопросах оздоровления и развития детей. Принимали активное участие в спортивных соревнованиях и праздниках как «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери». «День защитника отечества».

В целом можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая проводилась, дала положительные результаты.

Заключение

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при

обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания

с целенаправленным развитием его личности в специально созданной

и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе». Выполнила воспитатель гр. №10 «Фантазеры» Жаботинская.

Формирование культуры здорового образа жизни на примере Л. Н. Толстого Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в семье» «Здоровый образ жизни в семье» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно.

Круглый стол для воспитателей на тему «Формирование здорового образа жизни детей и их родителей» - Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение: Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» Болеет без конца ребенок.

Рекомендации «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся» Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Задача школы - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т. е. профилактическая.

Консультация «Формирование здорового образа жизни школьников» Формирование здорового образа жизни школьников Воспитание здорового образа жизни среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 21:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД