МААМ-картинки

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет

Елена Карнопольцева
Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное развитие и направлено на формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребенка, совершенствование всех функциональных систем организма.

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет» размещена в разделах

От того как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша.

Актуальность обусловлена:

- важностью формирования у детей представлений о здоровом образе жизни;

- выбором здоровьесберегающих технологий как средством их формирования.

Проблема состоит в том, что у детей не сформированы :

- основы здорового образа жизни;

- культурно – гигиенические навыки.

Цель:

- оздоровление детей;

- формирование здорового образа жизни;

- привитие культурно – гигиенических навыков и умений;

- использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

- расширить представление о здоровье, его ценностях;

- укрепить и сохранить здоровье детей;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Гипотеза:

- здоровьесберегающие технологии являются эффективным средством формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Уже в раннем возрасте у детей начинаются проявляться артистические способности. Игры – драматизации очень полезны потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, развивается фантазия, воображение. Например, имитирую позу «Кошечки»,

ребенок учится расслаблять те или иные мышцы. Его память воспроизводит «кошачьи» черты (малыш выгибает спинку, урчит, ползает на коленях). Или идет по дорожке так, как это делает зайчик – прыжками, медвежонок – вперевалочку, мышка -на носочках.

Развитость движений является одним из показателей правильного нервно - психического развития в раннем возрасте. Использование физических упражнений в раннем возрастеимеет свои особенности:

- все двигательные задания связаны с конкретной задачей: бросим мяч в корзину и т. д. ;

- в играх прибегаем к сравнениям: «Попрыгаем как мячики. Побежим тихо как мышки».

- детей нужно чаще хвалить чем порицать.

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики. Гимнастика позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.

Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных.

Для достижения эффективности формирования культурно - гигиенических навыков используются :

- дидактические игры;

- игры – упражнения;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

- наблюдения;

- сюжетно – ролевые игры.

Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды, прогулки и других режимных процессов.

Дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватке, хождение по массажным коврикам.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

Важную роль играет дыхание. Дыхательные упражнения включаются во все оздоровительные упражнения. Упражнения носят имитационный характер: «насос», «полет самолета», «топорик».

Профилактика зрения –это одна из важных задач в детском саду.

Поэтому после каждого занятия связанного с напряжением глаз, мы тренируем мышечный аппарат глаз у детей простыми упражнениями:

- рассматриваем комнатные растения, так как зеленый цвет благоприятно действует на зрение;

- рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно;

- делаем гимнастику для глаз:

крепко зажмурить на 3-5 секунд, затем открыть. Повторять 6 раз.

- быстрые моргания в течении 20 секунд.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей осуществляется посредством коррекционных упражнений:

- хождение по ребристой дорожке, массажным коврикам.

Проводим пальчиковые игры. Ведь они напрямую связаны с развитием речи.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Воспитатель подготовительной группы: Шлыкова Е. В. Дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни. Вредные привычки детей» Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома,.

Консультация для родителей «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников Формирование навыков здорового образа жизни является приоритетным направлением в педагогике, так как именно от этого зависит здоровье, правильное.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (опыт работы) ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (опыт работы) Автор работы: Абросова Светлана Дмитриевна.

Фотоотчёт «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр»Фотоотчёт «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр» Фотоотчёт "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр" Выполнила: воспитатель.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (Слайд 1) 1. Добрый день уважаемые коллеги! (Слайд 2)Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить.

Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Ю. В. Миронова, воспитатель МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет
Опубликовано: 21 марта 2019 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД