Елена Петрова
Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно плану внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ была проведена работа по созданию и реализации ООП.
Организационное обеспечение.
Провели самообследование работы учреждения и оценку готовности детского сада к введению ФГОС ДО. На основе Муниципального плана графика перехода ФГОС ДО разработали и утвердили в своем ДОУ план график мероприятий по введению ФГОС ДО.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ» размещена в разделах
Утвердили приказ по созданию творческой группы по разработке программы. Разработан план деятельности рабочей группы.
В соответствии с планом работы на заседании рабочей группы по разработке программы было разработано положение об обучении, скорректирован годовой план работы с учётом требований ФГОС.
На базе ДОУ в течение двух лет работает действующий внутренний практико-ориентированный семинар для педагогов по теме: «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».
В рамках работы семинара проведены консультация для воспитателей на тему: «Федеральный государственный стандарт для дошкольных учреждений», «Рабочая программа, комплексно-тематическое планирование, планирование режимных моментов как средство достижения качества дошкольного образования», «Особенности организации непосредственно образовательной деятельности и культурных практик как условие достижения качества дошкольного образования», Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе дошкольников.
Принимали участие в областных и районных семинарах «Проектирование программ дошкольного образования», «Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ», «Модель основной образовательной программы ДО. Корректировка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Организовали проведение инструктажей работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС.
Прошло анкетирование воспитателей по теме: «Готовность к введению и реализации ФГОС». Анкетирование помогло выявить затруднения с которыми сталкиваются педагоги ОУ при введении ФГОС ДО. Главная проблема – недостаточное методическое обеспечение. Большое количество педагогов затрудняет применение в педагогической деятельности личностно-ориентированного подхода, что влияет на качество образовательного процесса. Отсутствие в достаточном количестве ТСО, компьютерного оснащения - немаловажные факторы, влияющие на полноценную реализацию ФГОС.
Нормативное обеспечение.
По мере перехода на ФГОС ДО формировался банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
Провели корректировку приказов, локальных актов, внесли изменения в Устав образовательной организации в части организации образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ОО.
Рабочая группа по ФГОС разработала Программу развития ДОУ, корректировала образовательную программу ДОУ, рабочие программы воспитателей и специалистов.
Кадровое обеспечение.
Составили план-график повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников в связи с введением ФГОС ДО. Согласно плану все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Введение ФГОС ДО» : «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС», «Теория и практика управления в системе дошкольного образования», «Теория и практика физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях», «Теория и практика управления методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении».
Скорректированы планы педагогов по самообразованию. Они нацелены на изучение и переход работы педагогов в инновационном режиме.
Педагоги детского сада имеют (86%)первую и высшую квалификационную категорию в соответствии с занимаемой должностью.
Методическое обеспечение:
Разработан план методической работы с ориентацией на внедрения ФГОС ДО, создание ООП.
На базе ДОУ проведены консультации: «Структура и содержание ФГОС ДО», «Принципы организации предметно-развивающего пространства, стимулирующего речевую активность детей», «Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей», «Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач», «Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования».
В конце года проведен семинар на тему: «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС».
Провели педагогические советы: «ФГОС дошкольного образования – новые ориентиры развития дошкольного образования», «Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Формирование игровой деятельности дошкольников — необходимое условие в решении задач образовательной области социально-коммуникативное развитие при реализации ФГОС», «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО.
Разработали положение о библиотеке. Провели комплектование методической литературой в соответствии с требованиями к структуре ООП.
На основе Примерной основной образовательной программы «Радуга» в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре ООП ДО и ее объему разработали свою программу.
Работа с родителями.
Во всех группах проведены родительские собраниях были по теме: «Что должны знать родители о ФГОС ДО». В родительских уголках оформлены материалы по теме: «Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)», разработаны памятки для родителей «Изучаем вместе ФГОС ДО».
Ежегодно в публичных отчетах, самообследовании информируем о результатах введения ФГОС ДО.
Информационное обеспечение.
На сайте ОУ размещены материалы о введении ФГОС ДО: дорожная карта, приказы по созданию рабочих групп, нормативные документы федерального, областного и муниципального уровней.
Ведется широкое информирование родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний.
Финансово-экономическое обеспечение.
В начале учебного года был проведен анализ материальной базы ДОУ и определен примерный объем расходов на подготовку и переход на ФГОС ДО. Систематически отчитываемся по исполненную муниципального задания в части расходов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материально-техническое обеспечение:
Проводя анализ материально-технического обеспечения, были определены первостепенные потребности ОУ, необходимые для введения ФГОС ДО. К ним относятся: приобретение методических пособий для ведения образовательного процесса; оснащение игровым оборудованием.
Пересмотрели принципы построения развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований стандарта.