Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ

Елена Петрова
Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ

Согласно плану внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ была проведена работа по созданию и реализации ООП.

Организационное обеспечение.

Провели самообследование работы учреждения и оценку готовности детского сада к введению ФГОС ДО. На основе Муниципального плана графика перехода ФГОС ДО разработали и утвердили в своем ДОУ план график мероприятий по введению ФГОС ДО.

Утвердили приказ по созданию творческой группы по разработке программы. Разработан план деятельности рабочей группы.

В соответствии с планом работы на заседании рабочей группы по разработке программы было разработано положение об обучении, скорректирован годовой план работы с учётом требований ФГОС.

На базе ДОУ в течение двух лет работает действующий внутренний практико-ориентированный семинар для педагогов по теме: «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

В рамках работы семинара проведены консультация для воспитателей на тему: «Федеральный государственный стандарт для дошкольных учреждений», «Рабочая программа, комплексно-тематическое планирование, планирование режимных моментов как средство достижения качества дошкольного образования», «Особенности организации непосредственно образовательной деятельности и культурных практик как условие достижения качества дошкольного образования», Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе дошкольников.

Принимали участие в областных и районных семинарах «Проектирование программ дошкольного образования», «Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ», «Модель основной образовательной программы ДО. Корректировка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Организовали проведение инструктажей работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС.

Прошло анкетирование воспитателей по теме: «Готовность к введению и реализации ФГОС». Анкетирование помогло выявить затруднения с которыми сталкиваются педагоги ОУ при введении ФГОС ДО. Главная проблема – недостаточное методическое обеспечение. Большое количество педагогов затрудняет применение в педагогической деятельности личностно-ориентированного подхода, что влияет на качество образовательного процесса. Отсутствие в достаточном количестве ТСО, компьютерного оснащения - немаловажные факторы, влияющие на полноценную реализацию ФГОС.

Нормативное обеспечение.

По мере перехода на ФГОС ДО формировался банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Провели корректировку приказов, локальных актов, внесли изменения в Устав образовательной организации в части организации образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ОО.

Рабочая группа по ФГОС разработала Программу развития ДОУ, корректировала образовательную программу ДОУ, рабочие программы воспитателей и специалистов.

Кадровое обеспечение.

Составили план-график повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников в связи с введением ФГОС ДО. Согласно плану все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Введение ФГОС ДО»: «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС», «Теория и практика управления в системе дошкольного образования», «Теория и практика физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях», «Теория и практика управления методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении».

Скорректированы планы педагогов по самообразованию. Они нацелены на изучение и переход работы педагогов в инновационном режиме.

Педагоги детского сада имеют (86%)первую и высшую квалификационную категорию в соответствии с занимаемой должностью.

Методическое обеспечение:

Разработан план методической работы с ориентацией на внедрения ФГОС ДО, создание ООП.

На базе ДОУ проведены консультации: «Структура и содержание ФГОС ДО», «Принципы организации предметно-развивающего пространства, стимулирующего речевую активность детей», «Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей», «Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач», «Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования».

В конце года проведен семинар на тему: «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС».

Провели педагогические советы: «ФГОС дошкольного образования – новые ориентиры развития дошкольного образования», «Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Формирование игровой деятельности дошкольников — необходимое условие в решении задач образовательной области социально-коммуникативное развитие при реализации ФГОС», «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Разработали положение о библиотеке. Провели комплектование методической литературой в соответствии с требованиями к структуре ООП.

На основе Примерной основной образовательной программы «Радуга» в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре ООП ДО и ее объему разработали свою программу.

Работа с родителями.

Во всех группах проведены родительские собраниях были по теме: «Что должны знать родители о ФГОС ДО». В родительских уголках оформлены материалы по теме: «Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)», разработаны памятки для родителей «Изучаем вместе ФГОС ДО».

Ежегодно в публичных отчетах, самообследовании информируем о результатах введения ФГОС ДО.

Информационное обеспечение.

На сайте ОУ размещены материалы о введении ФГОС ДО: дорожная карта, приказы по созданию рабочих групп, нормативные документы федерального, областного и муниципального уровней.

Ведется широкое информирование родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний.

Финансово-экономическое обеспечение.

В начале учебного года был проведен анализ материальной базы ДОУ и определен примерный объем расходов на подготовку и переход на ФГОС ДО. Систематически отчитываемся по исполненную муниципального задания в части расходов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материально-техническое обеспечение:

Проводя анализ материально-технического обеспечения, были определены первостепенные потребности ОУ, необходимые для введения ФГОС ДО. К ним относятся: приобретение методических пособий для ведения образовательного процесса; оснащение игровым оборудованием.

Пересмотрели принципы построения развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований стандарта.

Публикации по теме:

Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС до «Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС ДО» Одним из требований ФГОС ДО к реализации образовательной.

Декабрь (фотоотчет о проделанной работе)Декабрь (фотоотчет о проделанной работе) В декабре в нашей группе, нами были изучены такие темы как: «Зима стучится к нам в окно», «Зимние забавы»,«Новогодние хлопоты»,«Здравствуй.

Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период ОТЧЁТ о проделанной летне-оздоровительной работе в адаптационный период во второй группе раннего периода №1 МБДОУ ЦРР Детский сад №9.

Отчёт о проделанной работе 29 сентября — «Всемирный день сердца»Отчёт о проделанной работе 29 сентября — «Всемирный день сердца» Ежегодно 29 сентября по инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный день сердца. С 28 сентября по 1 октября в.

Отчёт о проделанной работе в летний период (вторая группа раннего возраста) Отчёт о проделанной работе в летний период. 2 группа раннего возраста. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления.

Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период в группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №5 «Умелые ручки» за 2016 год Цель: укрепление физического и психического здоровья детей в летний период. Задачи: развивать экологическое мышление детей.

Отчет о проделанной работе Отчёт о проделанной работе за 2015 -16 учебный год в старше –подготовительной группе. В старшей группе 7 детей, в подготовительной группе.

Отчёт о проделанной работе «Социально-личностное развитие дошкольников» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатели: Украинская Н. И., Баранихина В. В. Дети - это чудо света, я увидел это сам. И причислил.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ
Опубликовано: 7 марта 2017 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...