Нина Горенкина
Отчёт о проведении «Месячника» по основам безопасности жизнедеятельности детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведении «Месячника» по основам безопасности жизнедеятельности детей в подготовительной к школе группы
Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе в нашей группе. С 03.02.2020г. по 28.02.2020г. был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника.
Публикация «Отчёт о проведении „Месячника“ по основам безопасности жизнедеятельности детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
В работе с детьми использовались разнообразные формы:
- Беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.
- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,
«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.
- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.
- Рассматривание плакатов и иллюстраций.
- С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.
-Аппликация: "Пожарные спешат на помощь"
- Рисование "Дорожная азбука"
- Познавательное развитие: "У камина", "Про правила движения", "Моя безопасность"
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Вспомнили элементарные правила поведения на дороге, на проезжей части (пешеходный переход, на тротуарах, во дворе. Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры " Дорожные знаки" и целевых прогулок на тему " Безопасность на улице".
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашей группе эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Проводились с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра».