Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Элнара Набиева
Отчёт по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Отчёт по самообразованию за 2017 - 2018 учебный год

Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Актуальность.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинографияимеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.

Результат реализации темы по самообразованию : изучила учебную и научно- методическую литературу по данному направлению, провела анализ различных источников. Подобрала дидактический материал для практических занятий с детьми. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по художественно- эстетическому развитию. Проводила практические занятия с детьми, согласно реализации Программы. Мною была проведена диагностика по развитию творческих способностей детей и результаты показали, что если на начало учебного года показатели составили: высокий уровень – 5 % средний уровень – 20% низкий уровень –75% То к концу года: высокий уровень – 25 % средний уровень – 55% низкий уровень – 20% Таким образом, уровень развития детей к концу года стал гораздо выше. Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином, но необходимо систематически проводить занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть. Перспектива на будущее

Продолжить работу по повышению уровня развития творческих способностей пластилинографии, а именно развитие самостоятельности, креативности, инициативы у детей дошкольного возраста.

Распространение опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного среди коллег детского.

Работа над использованием некоторых видов пластилинографии начиная с младшего дошкольного возраста.

Разработать проект пластилинографии через реализацию мини-проектов: «Чудеса из пластилина», «Чудесная мозаика», «Витражная пластилинография».

Публикации по теме:

Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей» «Пластилинография-как средство развития мелкой моторики детей» Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время педагоги.

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В последнее время современные родители часто слышат.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Презентация для воспитателей в ДОУ «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Почему я выбрала эту тему? Работаю с детьми раннего возраста и свою деятельность по своему профессиональному развитию начала с изучения.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Фотоотчет о работе с родителями «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников»Фотоотчет о работе с родителями «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников» В нашей группе прошло мероприятие "«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников». Актуальность мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 17:43
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД