Получи документы

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Оксана Васильева
Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием, с трудом. Движения пальцев рук тесно связанны с речевой функцией исторически.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. У детей с ОВЗ нарушена зрительно-пространственная ориентировка, страдает произвольность внимания. 53% детей данной категории имеют нарушения мелкой моторики рук.

Публикация «Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Очень важно развивать мелкую моторику у детей с особыми образовательными потребностями. Моторная сфера дает богатейшую возможность для компенсации интеллектуального дефекта. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития детей с ОВЗ единодушно сходятся во мнении, о том, что мелкая моторика очень важна потому что через неё развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у данной категории детей нуждаются в коррекции.

Продуктивная деятельность - единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Продуктивная деятельность, в частности детская аппликация, заключает в себе больше возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, развитие мелкой и крупной моторик. В процессе аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: он огорчается, если что-то не получается, радуется красивому изображению, которое он создал сам.

Продуктивная деятельность для детей с ограниченными возможностями должна носить эмоциональный и творческий характер. Задача педагога состоит в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей на основе дифференцированного подхода. А это значит, что необходимо развивать эстетические чувства и представления, мышление и воображение, формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей навыкам выразительной грамоты, умение работать с трафаретами и шаблонами, с ножницами, ажурными дыроколами, развивать способности к сопереживанию и активной созидательной деятельности.

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми с ОВЗ. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики.

Полезно охарактеризовать и отдельные виды деятельности ребенка.

Каждый возраст характеризуется возрастающим интересом ко всему, что нас окружает (возрастает познавательная активность, стремление к наблюдению и сравнению). Аппликация в развитии мелкой моторики позволяет развивать умственную и речевую деятельность, способствует формированию координации движений пальцев рук. Важнейшая задача аппликации – заставить работать пальчики. Аппликация доступна абсолютно всем (даже маленьким детям). Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.

При хорошей организации занятий по аппликации у человека мелкая моторика будет развиваться гораздо быстрее. Для этого необходимо выполнение определенных условий. Первое, что нужно – это создать развивающую среду, во-вторых, подобрать специальные методы и наконец, в-третьих, отобрать наиболее эффективные приемы при работе с аппликацией.

Как и при любой другой работе, мы ставим перед собой цель, так и при выполнении аппликации нам нужно четко знать, чего же мы хотим добиться. А цель проста – необходимо активизировать пассивные и активные движения пальцев рук, научиться вырабатывать положительный настрой при работе с аппликацией (и не только, показывать свое эмоциональное отношение к тому, что мы в результате нашей деятельности получили.

Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, вырезать, детали из бумаги, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.

Задачи при работе с аппликацией.

Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием, т. е. в системе «глаз – рука».

Развивать творческую фантазию, воображение и активность.

Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а также познавательный интерес.

• Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным инструментом и материалом.

• Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Для получения представления о сформированной деятельности ребенка дошкольника с ОВЗ педагогу следует обратить внимание на следующее - это:

- понимание инструкции и цели задания;

- способность выполнять задание с учетом простой инструкции и инструкции, состоящей из нескольких заданий;

- умение определить последовательность действий, операций;

- умение перестраивать действия в зависимости от изменения цели;

- способность осуществлять самоконтроль в процессе работы;

- умение довести деятельность до получения определенного результата, проявить настойчивость в достижении цели, преодолевать трудности;

- способность адекватно оценить результат собственной деятельности;

- переключить внимание, быстро перейти от одного задания к другому.

Аппликацию можно выполнять из различного материала. Это может быть бумага, пластилин, соломка, дерево, бисер, ткань и т. д.

Значение продуктивной деятельности особенно велико для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как ребенок видит продукты своего труда, любую готовую работу, поделку, открытку, выполненную своими руками можно подарить родителям и друзьям.

Публикации по теме:

Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук СЛАЙД 1 Здравствуйте уважаемые гости. СЛАЙД 2 Я хочу представить свой опыт работы по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих.

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ктуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Дорогие родители! Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание,.

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев.

Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство совершенствования мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Обобщение материала по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Обобщение материалов по теме: «Пальчиковая гимнастика, как средство, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известному.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 января 2018 в 07:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД