МААМ-картинки

Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук

Алена Вычужанина
Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук

СЛАЙД 1

Здравствуйте уважаемые гости.

СЛАЙД 2

Я хочу представить свой опыт работы по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук»

СЛАЙД 3

Еще Э. Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг».

СЛАЙД 4

Публикация «Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук» размещена в разделах

Бумагопластика – современный вид искусства. Это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности : и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

СЛАЙД 5

Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

СЛАЙД 6

Целью моей работы стало:

Создание условий для самореализации ребёнка в творчестве, развитие творческой направленности в процессе работы с бумагой и развитие мелкой моторики рук.

СЛАЙД 7

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

обучение детей новым способам работы с бумагой разной фактуры, создание сюжетных и декоративных композиций.

Развивающие :

развитие творческой направленности, мелкой моторики и укрепление мышц рук - развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Воспитательные:

воспитание интереса к бумагопластике воспитание самостоятельной творческой активности в процессе изготовления поделок из бумаги.

СЛАЙД 8

Бумага – это самый простой, доступный и легко обрабатываемый материал. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства, начиная от простого постепенно переходя к сложному.

В младшем возрасте мы знакомимся с аппликацией (отрезной, обрывной, сюда же можно отнести скатывание шариков из салфеток.

СЛАЙД 9

Более сложная технология – «гладкое папье-маше» («ленивое папье-маше»). В переводе с фр. «жеваная бумага». Это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги и клея ПВА. Масса выкладывается на основу в заранее подготовленный контур и, после высыхания, раскрашивается.

СЛАЙД 10

Квиллинг («птичье перо») – искусство скручивать длинные и узкие полоски в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

СЛАЙД 11

Конструирование. Это направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки выполняются из нескольких частей – модулей, которые могут сложить даже дети средней группы. Движение рук – и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки.

СЛАЙД 12

Бумажная пластика – изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.

СЛАЙД 13

В этой работе мы уже использовали несколько техник. Здесь присутствуют и объемная аппликация (скатывание бумаги в шар, и изготовление цветов из салфеток, и торцевание. Может кто-то из вас видел наши топиарии на вечере, который проходил в ДК, посвященный Дню учителя.

СЛАЙД 14

На этом слайде показана работа детей с уже известной им технологией скручивания салфеток. Здесь они самостоятельно распределяют жгутики из салфеток, составляя композицию.

СЛАЙД 15

А если немного пофантазировать, то, казалось бы, обычные бумажные листья могут превратиться в красивый неувядающий осенний венок. Надо только придать листьям объем, приклеить их на выпуклое кольцо, и ваша дверь или стена в комнате будет украшена прекрасным творением ваших рук.

СЛАЙД 16

Таким образом, в ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Бумагопластика улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку, фантазию.

СЛАЙД 17

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Твистер» как средство развития мелкой моторики рук и двигательного рефлекса у детейИгра «Твистер» как средство развития мелкой моторики рук и двигательного рефлекса у детей Представляю вашему вниманию "Пальчиковый твистер" как развитие мелкой моторики рук у детей. О пользе такой игры, думаю, говорить особо.

Изобразительная нить как средство развития мелкой моторики рук 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность. Обладание речью важнейшая психическая функция человека. Посредством.

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа) Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей,.

Шерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группыШерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группы Воспитатель: Паркачева Екатерина Викторовна Удмуртская Республика, г. Сарапул МБДОУ детский сад № 5 Наиболее эффективный способ развития.

Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рукИгры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук В течение долгих я работаю с детьми. Одной из приоритетных направлений в моей работе является проблема по развитию мелкой моторики. Мною.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД