Алена Вычужанина
Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Здравствуйте уважаемые гости.
СЛАЙД 2
Я хочу представить свой опыт работы по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук»
СЛАЙД 3
Еще Э. Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг».
СЛАЙД 4
Публикация «Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук» размещена в разделах
Бумагопластика – современный вид искусства. Это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности : и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.
СЛАЙД 5
Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.
СЛАЙД 6
Целью моей работы стало:
Создание условий для самореализации ребёнка в творчестве, развитие творческой направленности в процессе работы с бумагой и развитие мелкой моторики рук.
СЛАЙД 7
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Образовательные:
обучение детей новым способам работы с бумагой разной фактуры, создание сюжетных и декоративных композиций.
Развивающие :
развитие творческой направленности, мелкой моторики и укрепление мышц рук - развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Воспитательные:
воспитание интереса к бумагопластике воспитание самостоятельной творческой активности в процессе изготовления поделок из бумаги.
СЛАЙД 8
Бумага – это самый простой, доступный и легко обрабатываемый материал. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства, начиная от простого постепенно переходя к сложному.
В младшем возрасте мы знакомимся с аппликацией (отрезной, обрывной, сюда же можно отнести скатывание шариков из салфеток.
СЛАЙД 9
Более сложная технология – «гладкое папье-маше» («ленивое папье-маше»). В переводе с фр. «жеваная бумага». Это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги и клея ПВА. Масса выкладывается на основу в заранее подготовленный контур и, после высыхания, раскрашивается.
СЛАЙД 10
Квиллинг («птичье перо») – искусство скручивать длинные и узкие полоски в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
СЛАЙД 11
Конструирование. Это направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки выполняются из нескольких частей – модулей, которые могут сложить даже дети средней группы. Движение рук – и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки.
СЛАЙД 12
Бумажная пластика – изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.
СЛАЙД 13
В этой работе мы уже использовали несколько техник. Здесь присутствуют и объемная аппликация (скатывание бумаги в шар, и изготовление цветов из салфеток, и торцевание. Может кто-то из вас видел наши топиарии на вечере, который проходил в ДК, посвященный Дню учителя.
СЛАЙД 14
На этом слайде показана работа детей с уже известной им технологией скручивания салфеток. Здесь они самостоятельно распределяют жгутики из салфеток, составляя композицию.
СЛАЙД 15
А если немного пофантазировать, то, казалось бы, обычные бумажные листья могут превратиться в красивый неувядающий осенний венок. Надо только придать листьям объем, приклеить их на выпуклое кольцо, и ваша дверь или стена в комнате будет украшена прекрасным творением ваших рук.
СЛАЙД 16
Таким образом, в ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Бумагопластика улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку, фантазию.
СЛАЙД 17
Спасибо за внимание.