Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»

Ольга Ермакова
Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»

Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, оказывает положительное влияние на подвижность органов артикуляции, что очень важно в раннем возрасте ребенка от двух лет. Тренировка пальчиков детей младшего дошкольного возраста облегчается использованием различных пальчиковых игр. Игры для малышей подбираются соответственно возрасту. Действие пальчиков и стихотворный текст должны быть доступны конкретному возрасту и усложняются по мере усвоения пальцевых движений.

Очень важно, чтобы ребенок, еще не достигший возраста двух лет, дома с мамой уже играл в самые первые пальчиковые игры: “Ладушки, Сорока – белобока”. Даже легкое перебирание пальчиков малыша мамиными пальцами, легкое поглаживание ладошек малыша, каждого пальчика, касание пучек пальчиков, потирание ладошки о ладошку является преддверием пальчиковых игр.

Подрастая, ребенок более умело владеет пальчиками, кистями рук. Теперь можно переходить к играм, где участвуют обе руки. Синхронное, одновременное выполнение действий обеими руками способствует активизации работы обоих полушарий головного мозга.

Пальчиковые игры с текстом способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, координации движений.

В среднем и в старшем дошкольном возрасте целесообразно использовать для развития мелкой моторике рук элементы теневого пальчикового театра.

Кроме игр с пальчиками развитию мелкой моторике рук способствует рисование пальчиками пучками пальчиков, ладошками, кулачками. Аппликация из готовых форм в раннем возрасте и самостоятельное вырезание в старшем дошкольном возрасте также способствует развитию мелкой моторике рук.

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы, выполненные салфеточной аппликации отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками украшающей группу.

Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Работая с детьми трехлетнего возраста, я решила постепенно ввести в режимные моменты короткие занятия салфеточной аппликацией. Предлагая детям сминать пучками пальчиков обеих рук кусочки бумажных салфеток, воспитатель способствует активизации мелкой моторики рук. Вначале детишки сминали кусочки салфеток размером 1:16, затем с каждым годом квадратики салфеток становились все меньше. Пальчики детей становились все более ловкими комочки – более плотными.

Создание рисунков было коллективным. На готовый контур дети наклеивали комочки салфеток, плотно прикладывая, их друг к другу. Необходимый участок работы вначале промазывал клейстером воспитатель. Затем, когда дети становились старше, они самостоятельно промазывали необходимые участки рисунка. Вначале рисунки были одноцветные: солнышко, осенние листья. Дети в процессе работы закрепляли основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Постепенно с взрослением детей, рисунки усложнялись кусочки салфеток брались меньшего размера, комочки становились плотными и совсем не большими расширялась цветовая гамма: сиреневый, фиолетовый, оранжевый, голубой, розовый. Расширялся спектр оттенков бледно – голубой нежно – сиреневый, темно – розовый, ярко – оранжевый, светло – зеленый и т. д., что способствует умению детей отличать оттенки цвета. Постепенно усложнялся рисунок, что требует внимания, аккуратности и точности в работе. Проклеивание тонких линий, мелких деталей дает возможность дополнительно активизировать кончики пальцев рук.

Продуктивная деятельность всегда была интересна детям, но когда дети видят готовую коллективную работу, украшающею группу, нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд. За четыре года детьми моей группы было создано около тридцати работ различной тематике. В занятиях салфеточной аппликацией не последним фактором является воспитание эстетического вкуса, понимания красоты окружающего мира.

Публикации по теме:

Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук СЛАЙД 1 Здравствуйте уважаемые гости. СЛАЙД 2 Я хочу представить свой опыт работы по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих.

Изобразительная нить как средство развития мелкой моторики рук 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность. Обладание речью важнейшая психическая функция человека. Посредством.

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ктуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Шерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группыШерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группы Воспитатель: Паркачева Екатерина Викторовна Удмуртская Республика, г. Сарапул МБДОУ детский сад № 5 Наиболее эффективный способ развития.

Консультация для педагогов и родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук» Значение развития мелкой моторики пальцев рук велико и значимо. Динамические упражнения для развития мелкой моторики в движениях, выполняемых.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...