Папки-передвижки

Отчёт по творческому проекту «Времена года»

Инна Гуменюк
Отчёт по творческому проекту «Времена года»

Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»

Проект во второй младшей группе «Времена года»

Воспитатель Гуменюк И. Л.

Тип проекта – информационно-практико-ориентированный

Участники проекта - воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.

Руководитель проекта – Гуменюк Инна Леонидовна.

Публикация «Отчёт по творческому проекту „Времена года“» размещена в разделах

Продолжительность проекта – долгосрочный срок 1 год (сентябрь 2018г. – май 2019 г.)

Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Проблема:

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания.

- У младших школьников недостаточно сформированы представления о временах года.

- Недостаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года.

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Цель проекта :

Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

- Сформировать первичные представления об особенностях природы.

- Формирование позитивных установок различным видам труда.

- Общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Овладение речью как средством общения.

- Развитие связной речи.

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно – диагностический.

- Составление перспективного плана мероприятий.

- Определение перспектив.

- Подготовка к проведению мероприятий.

- Выбор оборудования и материалов.

- Подбор художественной литературы.

- Картотека пальчиковых и подвижных игр.

- Материалы для экспериментирования.

2. Формирующий.

Исследовательская деятельность:

- эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести её на мороз», «Почему снежинка тает на ладони», опыт «Зачем цветам нужна вода», игра-опыт «Цветной снег»

- Беседы: «Осень в гости к нам пришла …», «Зимние забавы», «Как животные готовятся к зиме», «Пришёл мороз – береги руки и нос», «Цветы – краса земли»

-Выставки: «Дары осени», «Лучшая новогодняя ёлочка своими руками», «Дети рисуют времена года».

- Утренники: «Золотая осень», «День – 8 марта»

- Спортивное развлечение «Мы – спортивные ребята»

Игровая деятельность:

- Игры - манипуляции с муляжами овощей, фруктов

- Театрализованная игра «Репка»

С/ р игры:«Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять», «Собираемся на прогулку»

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что бывает осенью?», «Когда это бывает?» «Времена года», «Вот пришла весна»;

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Возвращение птиц», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим».

Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок, картинок «Зимующие птицы»

Игры с природным материалом (шишки, листья, орехи др.)

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Что нам осень принесла», «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Ягоды», «Овощи, фрукты», «Сложи цветок»,

Наблюдения на прогулке - за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой, солнышком, за насекомыми.

Двигательная деятельность:

П/ И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листья»,», «У медведя во бору», «Петушок и курочки», «Птички в гнёздышках», «Зайка беленький», «Снежиночки - пушиночки», «Два мороза», «Игра в снежки».

Хороводные игры «Огород», «Овощи», «Вейся венок»

Трудовая деятельность:

- Сбор листьев для гербария

- Уборка территории

- Полив цветов

-Уборка сорняков на клумбе.

Чтение художественной литературы

«Листопад» И. Бунин, «Дождик» З. Александрова, «Осенью» Плещеев, «Лист», «Дождик- дождик», сказка «Репка», «Снег идёт» М. Познанская, «Холодно» О. Высотская, «Март» В. Берестов, потешка «Как по лугу», сказка «Снегурочка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Дождик», «Солнышко лучистое», «Елочка», «В огороде мы трудились», «Вышла курочка гулять»

Продуктивная деятельность

Аппликация: коллективная «Осеннее дерево», «Дождик, дождик – кап, кап!», объёмная аппликация из пластилина «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!»,

Рисование: «Разноцветный осенний листок», «Рисуем времена года»».

Лепка: «Яблоки», «Грибочки», «Рябинка», "Гусеница"

3. Заключительный

Определение результата практической деятельности.

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

- Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической ответственности через воспитание детей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

В итоге, цель проекта достигнута – сформированы начальные представления о временах года, решены задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда, показана ценность этого труда, дети находились в постоянном взаимодействии и общении, расширяя свой словарный запас, развивая связную речь. Закрепили знания о временах года в подвижных, пальчиковых и дидактических играх, в чтении сказок, исследовательской деятельности. Деятельность детей по формированию экологических основ осуществлялась систематически и планомерно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по информационно-творческому проекту «День космонавтики»Фотоотчет о работе по информационно-творческому проекту «День космонавтики» Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю.

Фотоотчёт по познавательно-творческому исследовательскому проекту в первой младшей группе «Космическое путешествие»Фотоотчёт по познавательно-творческому исследовательскому проекту в первой младшей группе «Космическое путешествие» Фотоотчёт по познавательно- творческому исследовательскому проекту в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва.

Книга из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 летКнига из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 лет Книга сшита из фетра и ткани, рассчитана на детей от 1 до 6 лет. Книжка яркая, красочная. Самая основная ее цель, это знакомство детей.

Отчёт о работе по проекту «Огород на окне»Отчёт о работе по проекту «Огород на окне» Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для исследовательской.

Отчёт по проекту «Русские-народные промыслы» Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею» С 3 сентября 2018г. по 24 мая 2019г. нами была.

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Отчёт по работе с родителями в средней-старшей группе за период конец 2018 года и начало 2019 годаОтчёт по работе с родителями в средней-старшей группе за период конец 2018 года и начало 2019 года Цель работы с родителями в средней-старшей группе «Ягодка» * Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка.

Отчёт о работе по проекту «Космос»Отчёт о работе по проекту «Космос» Отчёт о проделанной работе над проектом «Космос». Закончена работа над интереснейшим проектом "Космос". Участниками проекта были дети,.

Отчёт работы по проекту «Моя малая Родина» В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Все.

Отчёт по проекту «Русская матрёшка» Отчёт по проекту «Русская матрёшка». Тема проекта: «Русская матрёшка». Актуальность: Проблема заключается в том, что в наше время достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по творческому проекту «Времена года»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 23:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД