Приложение МААМ

Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Берёза, белая подруга»

Дина Ланкина
Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Берёза, белая подруга»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Художественное творчество (рисование)

Тема: «Берёза, белая подруга»

Области интеграции : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»

Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте русской берёзки в рисунке.

Задачи:

Публикация «Открытая НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе „Берёза, белая подруга“» размещена в разделах

дидактические – учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, листья и т. д.);

развивающие – упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей жёлтой кроны и белоснежного ствола;

воспитательные – продолжать учить любоваться красотой природных объектов.

Оборудование: пазлы с изображением русской берёзки, гуашь, квадрат газеты 5*5 см, ватная палочка, поролон, тонированный альбомный лист, кукла Катя, мнемотаблица «Составь рассказ по картине (пейзаж)», песня «Отговорила роща золотая», «Берёза».

* Словарная работа: обогащение словаря (листопад, галерея, роща); активизация словаря (пейзаж, сюжет)

* Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за листопадом, рисование деревьев с натуры в теплое время года, рассматривание деревьев на участке, работа с мнемотаблицами в различных видах деятельности.

1. Вводная часть - 1 мин.

Пальчиковая гимнастика:

У красы – берёзки

Платье серебрится.

У красы – берёзки

Зелены косицы.

Со двора к берёзке Выскочили козы.

Стали грызть берёзку,

А берёзка в слёзы.

П. Воронько

(Прижать руки тыльной стороной друг другу. Пальцы растопырены, подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)

2. Мотивация к деятельности - 1 мин.

- Проблемная ситуация: «Катя захотела подарить малышам картину с изображением русской берёзки. Но, она не знает, как её нарисовать. Просит помощи у детей».

(Педагог привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа.

Озвучивает роль Кати. Дети погружаются в проблемную ситуацию.)

- Игровая ситуация по типу ролевой игры: «Учим Катю рисовать картину»

(Дети принимают на себя роли учителей рисования.)

- Игровое действие: «Знакомим Катю с пейзажем».

Беседа по вопросам:

1. Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т. д.)

2. Почему некоторые картины называют пейзажем?

3. Что можно изобразить в осеннем пейзаже?

(Педагог задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов. Дети высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы.)

- Дидактическая игра «Сложи картину»

(Педагог раздает детям конверты с пазлами*. Собирает свою картину.

Дети складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.)

- Игровое действие «Расскажи о сюжете картины»

(Педагог предлагает составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы*. Дети составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают.)

- Игровое действие «Катя в художественной мастерской»

(Педагог приглашает пройти в художественную мастерскую. Одевает Кате фартук. Дети подходят к столам, надевают фартуки (халаты).)

- Проблемная ситуация: «Лисичка украла наши кисти! Чем мы будем рисовать?»

(Педагог привлекает внимание детей к проблемной ситуации. Дети погружаются в проблемную ситуацию.)

- Игровое действие «Покажем Кате, как и чем рисовать листья, берёзку

(Педагог предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания. Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям. Дети выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать.

Самостоятельно рисуют.)

4. Рефлексия - 4 мин.

- Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображен берёзовая роща»

(Педагог предлагает детям выбрать картины по указанным признакам. Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.)

- Игровое действие «Прощание с Катей»

Вопросы:

1. Что узнала наша гостья?

2. Чему мы ее научили?

(Педагог уносит куклу. Дети выражают свое отношение к игре.)

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Берёза, белая подруга»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 16:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Берёза, белая подруга»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Ланкина (УИ 114449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД