Лучший педагог года

Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни (11 фото)

Ольга Харитонова
Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 20 «Зоренька», группа.

Время проведения: 31 марта 2014 года;09.30

Разработала и провела: воспитатель Харитонова Ольга Сергеевна

Цель: Учить приемам изготовления изделий из соленого теста. Развивать мелкую моторику детей посредством тестопластики. Пополнять знания детей о птицах.

Программные задачи:

Темочки:

Образовательные: продолжать учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, лепить из теста несложные предметы, состоящие из нескольких частей (птица, украшать вылепленные предметы, используя нетрадиционные материалы, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Познавательные: познакомить с новым способом крепления деталей – с помощью палочки.

Воспитательные: побуждать эмоциональную отзывчивость, воспитывая бережное отношение к природе, чувство доброты и любви к птицам, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения: внимательно слушать, не прерывать, общаться друг с другом.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать творческие способности у детей посредством тестопластики. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей у детей и способствовать развитию наблюдательности. Научить приемам изготовления изделий из соленого теста. Сформировывать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции. Способствовать развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость окружающим. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, тает снег, прилетели и запели птицы, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Закрепить строение птицы.

Речевое развитие:

Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.

Физическое развитие:

Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к координации речи с движением. Развивать общую и мелкую моторику.

Подготовка воспитателя и детей:

Наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением птиц, рассматривание сюжетных картинок, разучивание песен. Работа по лепке с использованием природного материала и нетрадиционного материала «Волшебная птичка». Работа по аппликации «Мы построили скворечник для веселого скворца», коллективная работа по аппликации с использованием нетрадиционного материала «Птицы прилетели». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.

Оборудование и материалы:

Соленое тесто, палочка от спички, нетрадиционные материалы для лепки (специи - перец горошек, гвоздика, макаронные изделия – ракушки, семечки); макет птицы, образец птенца из теста, гнездо из теста – коллективная работа воспитателя и детей, дерево; магнитная доска, картинки с изображением солнца, ручейка, лужицы, травки, медведя, зайца, ежика, детей, девушки – весны; веточка с почками, из которых появляются листочки, сделанная из теста.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель и дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики поиграть.

Координация речи с движением «Весна»

Солнышко, солнышко

Дети протягивают руки вверх

Золотое донышко

Хлопают в ладоши

Гори, гори ясно

По одной вытягивают руки вперед

Чтобы не погасло

Дети разводят руки в стороны и прижимают к сердечку

Побежал в саду ручей

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками

Прилетели сто грачей

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев

А сугробы тают, тают

Дети медленно приседают

А цветочки подрастают

Поднимаются на носочки и тянутся вверх.

Рассказывание сказки:

Звучит спокойная музыка. На магнитной доске последовательно выставляются картинки.

Утром солнышко проснулось,

Солнышко без лучиков

Потянулось, улыбнулось.

Лучики

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Лужа

Превратился в ручеек

Ручеек

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Травка

Птички стали громко петь

Птички

Превратились почки

Веточка с листочками

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы

Медведь, заяц, ежик

Рады дети

Дети

Весна идет

Девушка – Весна

Всех гулять зовет.

Воспитатель спрашивает детей: «Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна?»

Сюрпризный момент.

Звучит спокойная музыка с пением птиц.

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребятки, слышите? Кто это поет? Конечно, это птичка радуется, что закончилась зима, наступила долгожданная весна, и она вернулась из теплых стран в свой лес. Птичка зовет нас с вами поиграть с ней. Превращаемся в птичек, и полетели».

Физминутка «Птичка»

Птичка – невеличка в небе летала

Взмахи руками

Села под окошком, крошек наклевала

Дети присаживаются на корточки, стучат пальцами об пол

Встрепенулась птичка, выпрямила спинку

Встают, чирикают

Песенку запела, в домик полетела

Бегут, машут крыльями.

Полетела наша птичка в домик, в свое гнездышко (подходят к дереву с гнездом) и заплакала. Она потеряла своих деток – птенчиков.

Лепка из соленого теста с использованием нетрадиционных материалов (специи – перец горошек, гвоздика; семечки; макаронные изделия – ракушки).

Воспитатель спрашивает детей: «Вам жалко птичку Ответ детей «Да». Воспитатель предлагает: «Давайте поможем птичке : сделаем для нее вот таких маленьких птенчиков (показывает образец птенца). Дети рассматривают птенца и обсуждают вместе с воспитателем строение птенчика (голова, туловище, хвост - гвоздика, глаза - перец, клюв - семечка, крылья – макаронные изделия, воспитатель обращает внимание на окрас птенца. Воспитатель объясняет: «Ребятки, сделать маленьких птенчиков нам поможет волшебное тесто и маленькая волшебная палочка. Посмотрите, у меня два кусочка теста, один маленький, а второй больше. Сначала я скатаю шарики круговыми движениями, посмотрите, у меня получился маленький шарик - голова и большой - туловище. Затем возьму волшебную палочку, сначала сбоку воткну ее в большой шар – туловище нашей птички, но не полностью, а на другую часть палочки надену маленький шар – голову. Сзади вставлю три гвоздики, это будет хвост. Теперь сделаем глазки нашему птенчику. Возьмем две горошины перца. Вдавливаем один с одного бока, а другой с другого. Возьмем семечку – это будет клюв у птенца. Закругленным концом вставляем между глаз, и осторожно вдавливаем. Затем сделаем крылья. Для этого возьмем ракушки. Вставляем и осторожно вдавливаем с одной стороны, а за тем с другой. Вот какой у нас птенчик получился». Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и приступить к лепке. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает детям, координируя их действия. Хвалит детей и напоминает им, что птичка ждет в гнездышке своих птенчиков, она их очень любит. Дерево с гнездом, в котором сидит птица, стоит напротив детей.

После лепки воспитатель предлагает детям посадить птенцов к маме – птице, вытереть руки влажными салфетками и поиграть.

Координация речи с движением

Ой, летели птички

Птички – невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали

Бегают по кругу и машут крыльями

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Приседают на корточки и стучат указательным и стучат пальцем по ковру

Перышки почистили,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками обнимают предплечья

Прыгали по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгали по веткам.

Прыжки на месте

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели

На головку сели.

Махи руками. Руки положить на голову.

Систематизация: Воспитатель задает детям вопросы:

- У птицы нос?

- У нас крылья?

- У птицы глаза?

- У нас клюв? И т. д.

- Какое сейчас время года?

- Кому мы сегодня помогали?

- Как помогали?

- Из чего лепили?

- Где живет мама – птица с птенцами?

- Где находится гнездо?

Педагогическое стимулирование :

Воспитатель хвалит детей и дарит им наклейки с изображением птиц. Прощаются с гостями.

Планируемые результаты:

Дети получают положительные эмоции, имеют представления о птицах и характерных признаках весны. У детей развивается ручная моторика и формируются навыки лепки.

Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни
Фото «Птички в гнездышке»
Открытая педагогическая форма по тестопластике  с детьми 4-го года жизни - фото
Время проведения марта года Разработала и провела воспитатель Харитонова Ольга Сергеевна Цель Учить приемам изготовления изделий из соленого теста Развивать мелкую моторику детей посредством тестопластики Пополнять знания детей о птицах Программные задачи Темочки Гнезда и птенцы весной Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Образовательная технология Поделки Мастерим с детьми Птицы Познавательные познакомить с новым способом крепления деталей с помощью палочки
Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харитонова (УИ 282095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД