Елена Сыряева
Открытие и закрытие Малых зимних Олимпийских игр
▼ Скачать + Заказать документы
2 Открытие
«Малые зимние Олимпийские игры»
(подготовительные к школе группы)[/b]
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей.
Задачи:
Воспитательные:
• Приучать к выполнению данного слова (клятвы).
• Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
Публикация «Открытие и закрытие Малых зимних Олимпийских игр» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом.
• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Образовательные:
• Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
• Познакомить с видами спорта, входившими в древние Олимпийские игры.
• Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения.
• Развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
• Познакомить с современными разнообразными видами спорта.
• Познакомить с континентами Земного шара и соответствующим им кольцам на Олимпийском флаге.
Оздоровительные:
• Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать функции и закаливание организма детей.
Оборудование: иллюстрации-картинки с олимпийской тематикой, факелы, флаг Олимпиады, флаг Российский, шары, флажки, олимпийские кольца, ленты иллюстрации с видами спорта
Предварительная работа: беседа о древних Олимпийских играх, показ иллюстраций, беседа о современных Олимпийских играх и современных видах спорта, показ презентации «История и символы Олимпийских игр».
Ход праздника:
Ведущий - Сегодня я хочу рассказать о крупных спортивных соревнованиях – Олимпийских играх.
- Что такое Олимпиада?
- Слышали ли вы когда-нибудь о таких состязаниях?
Ведущий - Первые Олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции.
В наше время, люди решили возродить Олимпийские игры. Раз в четыре года проводятся зимние Олимпийские и летние Олимпийские игры. На стадион одной из стран мира выбегает человек с факелом, зажженным от священного огня в Олимпии. Священный огонь символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр. Он, не угасая, много раз переходит из рук в руки, на кораблях, поездах, самолетах пересекает великое множество стран. На стадионе зажигают огонь в огромной чаше, и он горит там в течение всех игр (показать изображение).
Спортсмен проходит круг почета с факелом в руке
Не так давно в 2014 году на весь мир прогремела отлично организованная зимняя олимпиада в Сочи, где символами были заяц, леопард и медведь. И следующие Зимние олимпийские игры 2018 будут проходить с 9 по 28 февраля, в Корее, в городке Пхёнчхан.
Как и каждая предыдущая олимпиада, соревнования в Корее будут иметь свой талисман. В этот раз им стал белый тигр, характерный для Кореи. Он часто встречается в народных рассказах, и характеризуется храбростью, мудростью и силой. Он внушает доверие, и сможет защитить от зла.
На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец – обозначает дружбу между людьми на всех пяти континентах: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.
Дети читают стихи.
1. На планете в нашем мире
Пять жилых материков.
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
2. Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому - то желтый цвет -
Это Азии привет!
3. В Африке друзей немало.
Олимпийцы всей земли
Знают все, что чёрный цвет -
Знойной Африки привет.
4. Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
5. Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
6. А Америке негоже быть
Без собственных примет.
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет.
Потому - то красный цвет –
Из Америки привет!
7. Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой Всемирный - мирный круг.
Ведущий - Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе — молодец!
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий – Предлагаю открыть в нашем саду малые зимние Олимпийские игры.
- Все встали! (Звучит гимн Олимпиады).
Ведущий - Внести флаг Малых Олимпийских игр!
- «На флаг – равняйсь! Смирно!».
- Внести флаг России!
(Звучит музыка, дети вносят флаг России и Олимпийский)
Композиция «Олимпийский танец»
Ведущий - Чтоб олимпийские игры начать
Должны ребята клятву дать:
Навеки спорту верным быть:
- Клянемся!
Здоровье с юности хранить:
- Клянемся!
Не плакать и не унывать:
- Клянемся!
Соперников не обижать:
- Клянемся!
Соревнования любить:
- Клянемся!
Стараться в играх первым быть.
- Клянемся!
Ведущий - Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Дети – Клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущий – Малые Олимпийские игры считаю открытыми.
Ведущий – Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Ведущий: И так наши соревнования считаются открытыми. В течении всей Олимпийской недели дети будут участие в эстафетах, играх, конкурсах. План мероприятий на олимпийскую неделю.
24 января - Спортивно-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Хоккей (в зале или на спортивной площадке)
25 января - Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группе. Санный спорт. Лыжный спорт. Биатлон (в зале или на спортивной площадке)
26 января - состоится торжественное закрытие с участием старших групп №9 и №10, с награждением победителей. Желаю вам удачи и спортивных успехов!
Закрытие зимней Олимпиады
(старшие группы)
Ведущий :
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
Дети под музыку «Белый снег» входят в зал, строятся в 2 колонны.
Ведущий : Сегодня последний день соревнований и закрытие малых зимних Олимпийских игр.
Дети читают стихи:
1. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
2. Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
3. Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
4. Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
Ведущий : В малых Олимпийских играх принимают участие2 команды:
Капитан 1 наша команда.
Дети: "Быстрые зайцы"
Наш девиз: "Мы зайцы любим смех. Мы сегодня лучше всех!"
Капитан 2 наша команда.
Дети: "Белые медведи"
Наш девиз: "Мы медведи просто класс! Победи попробуй нас!"
Ведущий : Разрешите представить наших судей (в этой роли выступают сотрудники и руководитель детского сада)
Судьи приветствуют участников соревнований, желают всем успехов.
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляют капитанов команд.
Ведущий:
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте!
Спортивная разминка «Эй лежебоки»
Ведущий - Соревнования будут проводиться в виде эстафет. За победу команда получает 1 очко. Оценивать соревнования будет жюри в составе…
Представление жюри.
А мы историю Олимпиады закрепили,
Пора подумать нам и о турнире!
Баба Яга: А вот и Я! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
Ведущая.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.
Ведущая.
Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Баба-Яга.
Здоровые? Нет я этого не понимаю.
Вот к примеру.
Не простая я спортсменка,
Я – колдунья-рекордсменка!
Ведущая: А что ты умеешь?
Расскажи по-порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?
Баба-Яга :Зарядка какая –то, тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво!
Зарядка – это каждый может!
Руками помахать, ногами подрыгать…
Баба Яга машет руками и хватается за спину:
Ой, радикулит замучал!
Ведущая: Ребята, а вы спортом любите заниматься? А каким?
- Санным спортом любите заниматься? (да) (през. - картинка санный спорт).
Баба-Яга: А зачем мне этот спорт, у меня сани – самоходки есть!
Ведущая: А биатлон? (презентация – разные виды спорта).
Баба-Яга: У! Зачем мне этот биатлон? Я и так шишки кидаю, белок донимаю!
Ведущая: Ну, хорошо, Баба Яга, а бобслей? Дети, вы знаете, как сани в бобслее называются? (сани – боб).
Баба-Яга: Не нужны мне эти бобы заморские, у меня свои растут в огороде!
Ведущая: Ну, хорошо, Баба Яга, а со скелетоном хочешь познакомиться?
Баба-Яга :Что же мне с ним знакомиться, он ко мне каждый день в гости приходит-
Кощеюшка, мой любимый!
Ведущая: Баба Яга, ну, а хоккей-то ты любишь? Лыжи? Коньки.
b]Баба-Яга [/b]:Нет незнаю. подскажите,бабку старую. вы научите
1.Эстафета «священного огня»
Ведущий - На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
- Продолжаем наши соревнования.
Загадка: На ледяной площадке крик:
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра… (хоккей)
2. Хоккей.
Самый меткий (попади в ворота). (От ориентира забить шайбу в ворота).
Ведущий – Как называется вид спорта, где спортсмен должен не только быстро пробежать на лыжах, но и прицельно выполнить стрельбу из винтовки? (биатлон)
3. Биатлон
(У каждого игрока в руках малый мяч. От ориентира выполнить бросок в мишень, передать эстафету следующему игроку).
4 Лыжные гонки
(Дети на малых лыжах добегают до стойки, обходят её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием)
5. Санный спорт (на ледянках)
(Дети соревнуются в положении сидя. Отталкиваясь руками и ногами от пола, дети достигают стойки, огибают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).
- Жюри подводит итоги.
Жюри: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения команд – участниц зимних Олимпийских игр!
Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Я пожелаю добра,
Мира и радость победы
В спорте, учёбе, труде.
Кем ты и где бы ты не был,
Будь олимпийцем везде!
Воспитатели на подносе выносят "золотые медали" (шоколадные) и вручают спортсменам.
Ведущий : Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти. Объявляю детские зимние Олимпийские игры закрытыми! Погасить олимпийский огонь!
- Приступаем к награждению победителей…
Вручение наград командам: победительнице, самой дружной, самой веселой и настойчивой.
Ведущий - Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
- Вынести Олимпийский флаг (звучит гимн России).
Ведущий – На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
(Победители делают круг почета).
Использованная литература:
1. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. - М. : АРКТИ, 2000.
2. Соломенникова Н. М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2011.
3. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. - М. : Просвещение, 2001.
4. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2007.