Екатерина Симунян
Открытое занятие «Зимние забавы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.
Задачи:
Обучающие:
- прививать любовь к русской природе;
- развивать умение получать информацию из различных источников.
Воспитательные:
- воспитывать экологическое мышление;
- воспитывать чувства сотрудничества;
Публикация «Открытое занятие „Зимние забавы детей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Развивающие:
- расширение представлений об окружающим мире через сопоставление и сравнение.
- развивать речь учащихся;
- развивать самостоятельность
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровье сберегающие;
- информационно-коммуникационные.
Ход занятия:
1. Организационный момент (разделить детей на три команды);
2. Введение в тему (презентация о зиме)
3. Тема нашего занятия сегодня : "Зима. Зимние забавы детей".
- сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.
- ребята скажите, а какое сейчас время года? (зима);
- какие признаки вы знаете (морозно, холодно, лед на лужах, снег);
- какие зимние забавы вы знаете? (лепка снеговика, игры в снежки и.);
А играть вы любите? (ответ детей) Тогда.
Первый конкурс " Сдуй снежинку".
На трех столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному из представителей команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая ее с одного края стола на другой. (игра проводиться несколько раз)
Ребята, как вы думаете, что происходит с водой на морозе? (ответы детей). Давайте с вами проведем эксперимент: мы нальем в формочку воду, и поставим на мороз. (атрибут холодильник, заранее замороженная форма со льдом). И пока наша форма с водой будет "стоять на морозе", мы с вами еще поиграем.
Второй конкурс "Собери снеговика"
Воспитатель спрашивает детей любят ли они играть со снегом
На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, ведра и пуговицы). Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.
Физ. минутка "Веселый снеговик"
А давайте посмотрим, что произошло с нашей водой. Посмотрите, она превратилась в лед (предложить детям потрогать лед. Какой он холодный, твердый).
Беседа о зиме.
Зима - это самое замечательное время года (развивающий мультик)
Какие осадки выпадают зимой? (снег)
А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (из-за холода)
"Снег - что это такое?"
Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду сразу превращаются в крохотные льдинки.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся все больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). Они похожи на белые звездочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите что они все разные.
Когда зимой погода теплая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.
Если вы пробежитесь по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему?
Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск.
Ребята, скажите, а на что похож снег? (ответы детей). На вату похож? (ответы детей). Он такой же мягкий и пушистый. Давайте вместе с вами скатаем пушистые комочки и положим их на мороз (атрибут - холодильник). А потом посмотрим, что с ним произойдет?
А пока я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться о чем наши загадки.
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи);
Все лето стояли,
Зимы ждали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (санки);
Льется речка - мы лежим,
Лед на речке - мы бежим. (коньки);
Белая морковка зимой растет. (морковь);
Посмотри - ка: это кто
На морозе без пальто?
Вместо носика - морковь? (снеговик);
Что за звездочка такая
На жакете, на платке?
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь-вода в руке? (снежинка).
Скажите мне ребята, кто катался на лыжах, санках или коньках (ответы детей)
Сейчас мы это проверим и проведем игру.
Слушайте внимательно, отвечайте "да" или "нет".
- в снежки играли вы с друзьями? (да);
- грибы по лесу собирали? (нет);
- с горки на санках катались? (да);
- а в речке купались? (нет);
- а много цветов находили? (нет);
- а с Дедом Морозом на празднике плясали? (да).
Молодцы! С заданием справились.
Теперь давайте посмотрим, на наши ватные комочки. Они превратились в настоящие снежные комочки. Давайте попробуем на вкус какие они. А пока мы будем пробовать, посмотрим мультфильм о зиме и зимних забавах.