Получи документы

Открытое занятие «Зимние забавы детей»

Екатерина Симунян
Открытое занятие «Зимние забавы детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зима. Зимние забавы детей".

Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.

Задачи:

Обучающие:

- прививать любовь к русской природе;

- развивать умение получать информацию из различных источников.

Воспитательные:

- воспитывать экологическое мышление;

- воспитывать чувства сотрудничества;

Публикация «Открытое занятие „Зимние забавы детей“» размещена в разделах

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Развивающие:

- расширение представлений об окружающим мире через сопоставление и сравнение.

- развивать речь учащихся;

- развивать самостоятельность

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровье сберегающие;

- информационно-коммуникационные.

Ход занятия:

1. Организационный момент (разделить детей на три команды);

2. Введение в тему (презентация о зиме)

3. Тема нашего занятия сегодня : "Зима. Зимние забавы детей".

- сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.

- ребята скажите, а какое сейчас время года? (зима);

- какие признаки вы знаете (морозно, холодно, лед на лужах, снег);

- какие зимние забавы вы знаете? (лепка снеговика, игры в снежки и.);

А играть вы любите? (ответ детей) Тогда.

Первый конкурс " Сдуй снежинку".

На трех столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному из представителей команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая ее с одного края стола на другой. (игра проводиться несколько раз)

Ребята, как вы думаете, что происходит с водой на морозе? (ответы детей). Давайте с вами проведем эксперимент: мы нальем в формочку воду, и поставим на мороз. (атрибут холодильник, заранее замороженная форма со льдом). И пока наша форма с водой будет "стоять на морозе", мы с вами еще поиграем.

Второй конкурс "Собери снеговика"

Воспитатель спрашивает детей любят ли они играть со снегом

На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, ведра и пуговицы). Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.

Физ. минутка "Веселый снеговик"

А давайте посмотрим, что произошло с нашей водой. Посмотрите, она превратилась в лед (предложить детям потрогать лед. Какой он холодный, твердый).

Беседа о зиме.

Зима - это самое замечательное время года (развивающий мультик)

Какие осадки выпадают зимой? (снег)

А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (из-за холода)

"Снег - что это такое?"

Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду сразу превращаются в крохотные льдинки.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся все больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). Они похожи на белые звездочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите что они все разные.

Когда зимой погода теплая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

Если вы пробежитесь по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему?

Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск.

Ребята, скажите, а на что похож снег? (ответы детей). На вату похож? (ответы детей). Он такой же мягкий и пушистый. Давайте вместе с вами скатаем пушистые комочки и положим их на мороз (атрибут - холодильник). А потом посмотрим, что с ним произойдет?

А пока я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться о чем наши загадки.

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (лыжи);

Все лето стояли,

Зимы ждали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (санки);

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (коньки);

Белая морковка зимой растет. (морковь);

Посмотри - ка: это кто

На морозе без пальто?

Вместо носика - морковь? (снеговик);

Что за звездочка такая

На жакете, на платке?

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь-вода в руке? (снежинка).

Скажите мне ребята, кто катался на лыжах, санках или коньках (ответы детей)

Сейчас мы это проверим и проведем игру.

Слушайте внимательно, отвечайте "да" или "нет".

- в снежки играли вы с друзьями? (да);

- грибы по лесу собирали? (нет);

- с горки на санках катались? (да);

- а в речке купались? (нет);

- а много цветов находили? (нет);

- а с Дедом Морозом на празднике плясали? (да).

Молодцы! С заданием справились.

Теперь давайте посмотрим, на наши ватные комочки. Они превратились в настоящие снежные комочки. Давайте попробуем на вкус какие они. А пока мы будем пробовать, посмотрим мультфильм о зиме и зимних забавах.

Публикации по теме:

«Зимние забавы» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Ход деятельности: Дети, посмотрите, к нам в окошко залетела снежинка. Да не простая, а волшебная. Она хочет загадать вам загадку. Запорошила.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Зимние забавы» во второй младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Зимние забавы» во второй младшей группе Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы" во 2 младшей группе. [/b]Занятие провела: воспитатель МБДОУ д/с " Светлячок" Грибова.

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Задачи: Слушать с интересом.

Открытое образовательная деятельность в младшей группе Тема: «Зимние забавы» Цель: Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе; Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе.

Тематическое занятие «Зимние забавы» в старшей группе Цель: вызывать интерес детей к зимней природе и уличным забавам, познакомить с зимними подвижными играми; развивать слаженность работы в.

Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавыЗанятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей,.

«Зимние забавы». Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зимние забавы детей»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Зимние забавы детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Симунян (УИ 843466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД