Елена Гончарова
Открытое физкультурное занятие «Колобок» для родителей второй младшей группы в рамках «Недели сказок» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Физкультура», «Коммуникация»
Программное содержание: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Воспитывать толерантность. Развивать умение ходить и бегать со свободной координацией движений рук и ног. Закреплять технику выполнения упражнений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, катание мяча «змейкой», прокатывание мяча по гимнастической скамейке. Проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега.
Публикация «Открытое физкультурное занятие „Колобок“ для родителей второй младшей группы в рамках „Недели сказок“ в детском саду» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, туннель, 6 плоскостных обручей, пенек, мягкие игрушки по количеству детей.
Ход занятия:
1 часть:
Дети входят в зал по русскую народную музыку
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами пойдем путешествовать по сказке, а какой вы угадайте:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
- Молодцы, ребята, правильно это Колобок. Ой, а кто это?
Из-за ширмы выскакивает Колобок (ребенок подготовительной группы в костюме Колобка)
Колобок : Здравствуйте, ребята. Я - Колобок румяный бок. Я только что укатился от бабушки и дедушки. Пойдем со мной в лес играть!
Инструктор: Ребята, пойдем с Колобком в лес? (ответы детей)
Звучит марш, дети поворачиваются за Колобком и маршируют строем 1 круг.
Звучит музыка звуки леса.
2 часть:
Инструктор: А вот мы пришли в лес. Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (ходьба на носках, руки наверху, в лесу трава высокая (ходьба с высоким подниманием колен, а вот и кусты шиповника, надо их обойти аккуратно (ходьба «змейкой»). Ребята, смотрите, а Колобок от нас убегает. Давайте, его догоним (легкий бег). Молодцы, догнали Колобка (спокойная ходьба). Ребята, а в лесу как пахнет приятно и ёлочкой и цветами (дыхательные упражнения).
Инструктор: А вот и пришли мы на полянку, тут посмотрите как здесь красиво. Смотрите, а кто нас встречает? (ответы детей)
На полянке стоят мягкие игрушки
Правильно, это зайцы, волки и медведи. Прямо как в сказке, а что хотели Зайчик, Волк и Медведь сделать с нашим Колобком? (ответы детей)
Колобок : Ай-ай-ай, боюсь. (прячется за детей)
Инструктор: Ребята, а давайте с ними поиграем, тогда они станут добрыми и не захотят обижать нашего Колобка. (ответы детей)
Дети берут по одной мягкой игрушки и встают на цветочки (ориентиры,
упражнения выполняются под звуки природы
ОРУ с мягкими игрушками:
1. «К солнышку» И. п: стоя, ноги на ширине плеч, игрушка в руках у живота. Дети поднимают игрушку наверх, встают на носочки, возвращаются в и. п.
2. «Посмотрим по сторонам». И. п: стоя, ноги на ширине плеч, игрушка в вытянутых руках перед грудью. Повороты в стороны.
3. «Догонялки» И. п: сидя, ноги врозь, игрушка в руках. Наклон вперед поставить игрушку как можно дальше, вернуться в и. п., затем наклониться вперед взять игрушку (поймать, вернуться в и. п.
4. «Горка-тропинка» И. п: сидя, ноги согнуты в коленях, игрушка на коленях, поддерживаем руками. Сгибать и разгибать колени, по сигналу «горка» согнуть колени, тропинка – выпрямить.
5. «Поиграй». И. п: игрушка на полу, бег вокруг игрушки, чередуя с ходьбой.
Инструктор: Молодцы, ребята, со зверями как хорошо поиграли.
Колобок : А теперь пошли дальше, там, наверное, еще больше интересного.
Дети вместе с Колобком подходят к полосе – препятствий
Инструктор: Ребята, смотрите какие у нас препятствия на пути: болото, быстрая река, глубокие пещеры и дремучий лес.
Колобок : И как же мне здесь пройти?
Инструктор: Ребята, покажем Колобку, как можно здесь пройти? (ответы детей) А что в нашем зале больше всего похоже на колобок? Молодцы, правильно, мяч! Давайте, возьмем мячи и покажем, как пройти все эти препятствия.
ОВД:
1. Болото (прыжки на двух ногах «с кочки на кочку», мяч в руках)
2. Пещера (прокатить мяч вперед, а затем, пролезть в туннель)
3. Дремучий лес (катание мяча «змейкой»)
4. Быстрая река (прокатывание мяча по гимнастической скамейке)
Инструктор: Вот и прошли мы все препятствия.
Колобок : Спасибо, ребята! Ой-ой-ой, кто это?
Инструктор: Так это же Лисичка, сидит нас здесь поджидает.
Девочка в костюме Лисички сидит на пенечке
Лисичка: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Колобок. Давно вас здесь уже жду. Вот и обедать уже пора.
Смотрит на Колобка и облизывается.
Инструктор: Ребята, Лисичка съесть нашего Колобка хочет. Что же делать будем? (ответы детей) Правильно, нужно с Лисичкой тоже поиграть, и она нашего Колобка не тронет.
Проводится подвижная игра «Догонялки с Лисичкой» 2 раза.
(ритмичная быстрая музыка)
Лисичка сидит в конце зала на пеньке, дети водят вокруг нее хоровод и читают стих:
Ты Лисичка не шути,
Глупости не говори,
Колобка нам пугай,
Лучше с нами поиграй!
Лисичка встает и говорит: «Нет, съем Колобка», догоняет детей. Дети бегут в специально отведенное место на скамейки.
Инструктор: Все равно Лисичка хочет нашего Колобка съесть. Надо что-то придумать (задумывается). Придумала, надо накормить Лисичку, напечь ей колобков.
3 часть:
Малоподвижная игра «Колобок»
Дети становятся вокруг Колобка и Лисички и произносят слова.
Колобок : Испеките мне друзей!
Мы старались, мы лепили, Имитируют руками.
Мы их в печку положили. Вытягивают руки вперед.
А пока они пеклись,
Звери в гости собрались: Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.
Зайка – попрыгайка. Прыжки на месте
Мишка – топтыжка. Ходьба, на месте качаясь из стороны в сторону
Лисичка – сестричка! Качаем головой
В печку мы заглянем –
Колобки достанем! Стоят на месте.
В конце игры инструктор выносит блюдо с колобками.
Инструктор: Вот Лисичка, сколько мы тебе Колобков испекли.
Лисичка: Спасибо, вам ребята! А давайте я вас тоже угощу.
Угощает детей колобками
Лисичка: До свидания!
Колобок : И мне пора! До свидание, детвора!
Герои уходят
Инструктор: Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было очень трудно выполнять? И т. п. (ответы детей)
Дети выходят из зала