Получи документы

Открытая интегрированная ООД на тему «Овощи» (подготовительная группа)

Виктория Чебан
Открытая интегрированная ООД на тему «Овощи» (подготовительная группа)

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа)

Цель и задачи:

1. Образовательные:

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков (техника торцевание).

- учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.

- закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Публикация «Открытая интегрированная ООД на тему „Овощи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;

продолжить формирование понятия «овощи»; закрепить представление об использовании овощей человеком;

продолжить учить решать задачи на нахождение суммы и остатка по указанным числовым данным;

закреплять умение сравнивать числа, используя знаки: >, < и =.

- закрепить умение отгадывать загадки;

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседы о луке; овощах.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;

Материал к занятию:

ножницы, гофрированная бумага желтого и зеленого цвета

Ход ЗАНЯТИЯ:

Какое сейчас время года? (Осень.)

Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)

Ребята послушайте стихотворение, а потом расскажете, о чём оно?

(Рита)

На тарелке урожай,

Всё что хочешь выбирай

Для борща и для салата,

Мама будет очень рада.

- Ребята как вы думайте о чём рассказывается в этом стихотворении?

- Об овощах

Сейчас мы с вами поговорим об овощах.

Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)

Зачем нужны овощи? ( Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.)

(слайд 2-3) А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.)

(слайд 4) А что еще важно для роста и развития растений? (Солнце, тепло, почва, вода.

Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.)

(слайд 5-6) А кто еще помогает растению?

Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.

Ребята давайте мы сейчас с вами подойдём к доске

Ребята, у нас есть карточки с изображением помощников растения.

Что мы должны сделать?

Мы должны будем разделить всех помощников на 2 (две) группы : объекты живой и неживой природы.

Но сначала нужно с помнить термин не живой природы. Кто знает?

- это те предметы которые не растут. они находятся все время в одном и том же состояние.

Ну а теперь давайте приступим.

(слайд 7) Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь».

Почему медведь обиделся на человека? (Человек отдавал медведю только несъедобные части растений.)

У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся надземлей. А у других растений — корешки. Они находятся в земле.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

Давайте поиграем с вами в игру. А для этого нам нужно будет пойти на ковёр. Игра называется “Вершки и корешки ”.

Я вам сейчас раздам карточки с изображением овощей. У нас есть две доски.

Ваша задача, вы должны будете прикрепить к доске с чёрным квадратом,овощи у которых в пищу идут корешки, а к доске с зелёным квадратом те, у которых используются вершки.

Ребята, давайте посчитаем, сколько овощей на доске с чёрным квадратом и сколько у второй, и сравним. (Дети показывают цифрами количество овощей. Затем ставят знак <.)

Посмотрите, а ведь у нас есть овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. Назовите их. (Свекла, петрушка, лук.)

А теперь давайте покажем, как зайчик сажал свой огород. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Есть у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки.

А весною в огород Зайка с радостью идет.

Он сначала все вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

Разровняет, поливает.

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свои соберет

. Вот собрал…

И как раз. Наш закончился рассказ!

Аппликация. «Лук от семи недуг»

Теперь пришло время сесть за столы.

Воспитатель.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Ребята отгадайте загадку :

Заставит плакать всех вокруг

Хоть она и не драчун, а …. (лук)

Ребята у нас в группе есть грядка. Мы должны сегодня с вами посадить лук.

А задание у нас такое, мы будем делать лук.

Дети, а какую форму имеет лук?

Ответы детей.

Раскатываем из пластилина шарик и придаем ему овальную или круглую форму, форму луковицы. Берем длинную полоску. Находим начало этой полоски и начинаем скручивать в жгутик нашу узкую длинную полоску бумаги.

Обматываем жгутиком нашу луковицу. Далее из бумаги вырезаем тонкие полоски - это будут наши перья у лука. Деревянной палочкой мы прокалываем в нескольких местах наши полоски и вставляем их в нашу луковицу. Наша луковица готова.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Итак, для чего нужны овощи? (они очень вкусные, в них много витаминов, а еще борются с вредными микробами.) Правильно. А какие овощи лечат нас? (Лук и чеснок.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «В гостях у Лесовичка» (подготовительная группа) Орлова Наталья Петровна, Леонова Наталья Александровна Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель:.

Итоговая ООД по ОБЖ «А знаете ли вы? …» (подготовительная в школе группа) Цель: Закрепить полученные ранее знания о ЗОЖ и ОБЖ. Формировать привычку соблюдать эти правила в повседневной жизни. Ход Воспитатель:.

Конспект НОД на тему «Космос» (подготовительная группа) Цели: 1. Формирование умений решать творческую задачу с позиции художника, используя современное направление искусства - пескографию в формате.

Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа) «Путешествие в мир искусства» Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Вызвать у.

Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа) Цель. Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах. Задачи. • Закрепить у детей представления о перелетных.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Открытая ООД «Воспоминание о лете»Открытая ООД «Воспоминание о лете» Наступила осень, а так не хочется отпускать теплые беззаботные летние деньки. Поэтому в конце сентября нам захотелось вспомнить лето, поделиться.

Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу» конкурс «Воспитатель года-2017» илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское.

Презентация на тему «Строение тела человека» (подготовительная группа) Предмет Анатомия дети будут изучать в старших классах. Анатомия-наука о строении человеческого организма. Анатомия изучает не только внешнее.

Презентация «Проект на тему «Свойства воды» (подготовительная группа) Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике, У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, шуршит. (Вода) Вода - уникальнейшее вещество, основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная ООД на тему «Овощи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 октября 2018 в 15:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД