Открытое интегрированное занятие по ООД в средней разновозрастной группе «Закатываем компот»

Ольга Ашимова
Открытое интегрированное занятие по ООД в средней разновозрастной группе «Закатываем компот»

Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва: Мозайка – Синтез 2010.

Автор: воспитатель - Ашимова О. В.

Дата проведения: 27 ноября 2014 г.

Количество детей: 5

Возрастная группа: средняя разновозрастная группа (от 3 - 5 лет).

Участники: дети и воспитатель.

Тема: «Закатываем компот».

Основная образовательная деятельность: «Художественно – эстетическое развитие» - аппликация.

Интеграция: «Познавательное развитие» - ФЭМП, «Познавательное развитие» - ФЦКМ, «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» - музыка.

Дидактическая цель: развитие творческих способностей детей в ходе организованной образовательной деятельности.

Тип занятия: занятие – игра.

Форма организации деятельности: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

Образовательные:

Для детей 2 мл. подгруппы - учить группировать фрукты по цвету, наклеивать фрукты не выходя за контур.

Для детей средней подгруппы – учить считать до 5, наклеивать фрукты не выходя за контур.

Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей рук, чувство цвета и ритма, внимание, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к художественному развитию, прививать эстетическое восприятие, создать эмоциональное настроение.

Оздоровительные: укрепление здоровья детей с помощью подвижной игры «Закатываем компот» и гимнастики для глаз.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Способ передачи знаний: объяснение, показ, пример взрослого.

Средства обучения:

Оборудование: столы и стулья для детей; мольберт для показа и объяснения материала; два обруча, один с желтым бантиком, другой - с синим бантиком; магнитофон; аудиозапись «Веселая музыка «Дам – да – да» для детских конкурсов»; компот.

Открытое интегрированное занятие по ООД в средней разновозрастной группе «Закатываем компот»

Наглядный материал: груша, банан, яблоко, апельсин, лимон - муляжи.

Раздаточный материал: по два дерева из картона, со сливой и грушей; по 5 сливы и по 4 груши, вырезанных из картона; по 2 банки, вырезанных из картона (одна с желтым ободком, другая с синим); 5 шапочек - ободки из картона – сливы, и 5 шапочек - ободки – груши; трубочки для сока, стаканы.

Действующие роли: воспитатель, Груша - ребенок.

Предварительная работа: рассматривание картинок: «Фрукты»; играли в пальчиковую гимнастику: «Фрукты», «Фруктовая ладошка».

Ход занятия:

1 часть: вводная.

Дети сидят на стульчиках полукругом

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о заготовках на зиму. Многие животные готовятся к зиме, чтобы не умереть с голоду заготавливают себе корм на пропитание. Белки собирают шишки, орешки (показ картинки); мышки и хомячки - зернышки, семена растений (показ картинки).

Люди тоже подготавливаются к зиме, закатывают на зиму солку, компоты, которые хранят в погребе или в холодном, темном месте (Показ картинок).

- Скажите, ваши мамы на зиму закатывают солку, компот в банках? (Ответы детей). У всех мамы и бабушки закатывают соления и компоты на зиму. Мы сегодня с вами, тоже будем закатывать компот. Давайте поиграем в игру. Игра наша так и называется «Закатываем компот».

2 часть: основная.

- Ребята, вы будете фруктами. Я вам одену шапочки, на которых нарисованы фрукты. Кто – то из вас будет сливой, кто – то грушей. Посмотрите ребята, на полу лежат два обруча – это банки. С желтым бантиком банка – для груш. С синим бантиком банка для слив. Сейчас наши «фрукты» будут плясать под музыку. Как только музыка закончится, бегите к своей банке и запрыгивайте в нее. У каждого фрукта – банка своя.

Дети играют в игру «Закатываем компот». Игра повторяется 2 раза.

(Дети по желанию могут поменяться шапочками - ободками)

3 часть: практическая.

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание. А теперь дети, садитесь за стол.

- У вас на столах лежат по два дерева, на одном дереве растут сливы, какого они цвета? Правильно, синего (фиолетового) цвета. А на другом дереве растут груши, какого они цвета? Правильно, желтого цвета.

Далее обращаюсь к детям 2 мл. подгруппы

- Кира, сколько на дереве висит груш, много или мало? Правильно, много. Матвей, сколько висит на дереве слив? Правильно, много.

Затем обращаюсь к детям средней подгруппы

- Давайте подсчитаем пальчиком, сколько на дереве растет слив? Правильно, пять. А сколько растет на дереве груш? Правильно, четыре.

- Сейчас я вам раздам по две банки. Одна банка с синим ободком, другая с желтым ободком. Вы будете «срывать» груши и сливы и наклеивать их, каждый фрукт - в свою банку.

Во время работы поощряю детей, подбадриваю. Слежу за осанкой детей. Обращаю внимание детей на то, что овощи не должны выходить за контур банки.

- Ребята, молодцы все стараетесь, у всех получается красиво.

Во время работы детей делаю паузу, гимнастику для глаз.

- Ребята, давайте поиграем, и сделаем ручками «бинокль». (Дети округляют кулачки, соединяя их вместе). Теперь посмотрим в наш «бинокль» на фрукты, которые вам покажу, а вы отгадайте их: груша, яблоко, банан, лимон, апельсин.

После гимнастики для глаз, дети доделывают работы.

- Вот какой красивый компот у нас получился.

4 часть: заключительная.

Релаксация:

- Дети, что мы с вами сегодня делали? Да, мы закатывали компот. Из каких фруктов мы закатывали компот? Правильно, из сливы и груши.

Сюрпризный момент.

- Дети, мне кажется, что к нам кто – то стучится (прислушиваюсь). Пойду, посмотрю, кто там. Ребята, у нас гости, к нам пришла Груша.

Груша. – Здравствуйте, ребята. Я - Груша, волшебная. Я видела, как вы закатываете компот из слив и груш. Поэтому, я хочу вам подарить подарок. Сейчас я всем вам раздам трубочки и налью вам вот такой вкусный, красивый компот. Показывает детям сок в банке из слив. Компот этот очень полезный, потому что он сделан из сливы и груши. Будьте здоровы ребята!

Груша уходит.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ООД в средней разновозрастной группе «Закатываем компот»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 20:36
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...