Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Русский человек без родни не живет» (средняя группа)

Наталья Есипова
Открытое интегрированное занятие «Русский человек без родни не живет» (средняя группа)

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родственных отношениях (о том, кто и кем приходится).

2. Учить рисовать ладошками листву родословного дерева, используя приемы нестандартного рисования.

3. Закреплять умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем по семейным фотографиям, используя слова: прабабушка, прадедушка, родственники, отчество.

Предварительная работа.

1. Познавательные беседы «О чем расскажет семейный альбом», «Много есть, да лишних нет».

2. Оформление семейного альбома.

3. Составление «ленты времени».

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Русский человек без родни не живет“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Дидактическая игры «Что есть у дерева?», «Семья», «Семейный портрет».

5. Разучивание музыкальной игры «Мамины помощники» (В. Лобановой).

6. Беседы о семье, труде родителей, любимых занятиях.

7. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель.

Сделать большое семейное дерево.

Ход занятия.

1. В группе на мольберте картина с изображением большой семьи.

Вопросы к детям.

- Как выдумаете, зачем в группе эта картина?

- Кто есть в вашей семье?

- Сколько детей в вашей семье?

- Кем вы будете для мамы? (папы, бабушки, дедушки)

- Какая фамилия у вашей семьи?

Воспитатель: У каждой семьи есть своя история жизни, и хотя вы еще маленькие, у вас тоже есть своя история жизни. Хотите узнать об истории жизни? А хотите ли вы узнать об истории жизни вашей и ваших родственников?

Основной этап.

Работа с «лентами времени».

Дети по «лентам времени» рассказывают о себе, маме, бабушке, прабабушке.

- Вот какие истории о жизни разных людей вы услышали. А теперь давайте сравним «ленты времени» по длине.

- Чья «лента времени» получилась самая короткая?

- Почему «ленты времени» разные по длине?

- Чем дольше будет ваша жизнь, тем длиннее будет «лента времени».

- О чем надо заботиться, чтобы наша жизнь была долгой?

Игра с мячом «Береги здоровье»

Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что нужно делать для того, чтобы расти здоровыми и прожить долгую жизнь.

Заключительный этап.

На большом листе бумаги изображение ствола дерева.

- Чего не хватает у нашего дерева?

- Хотите его нарядить разноцветными листочками?

- Я приготовила краски, но вот забыла кисточки. Чем можно еще нарисовать листочки?

- Хотите нарисовать листочки ладошками?

- Давайте полюбуемся деревом, какое красивое оно получилось, мы рисовали его вместе дружно. Как можно назвать это дерево?

- Пока листочки подсыхают, давайте поиграем в игру «Собери портрет».

- Краска подсохла. Я предлагаю вам взять свои семейные фотографии и положить на свои листочки.

- Какое дерево получилось? Как мы его теперь можем назвать?

- Получилось у нас крепкое, красивое, дружное, большое семейное дерево жизни.

- Каждый в вашей семье умеет что-то делать, и сейчас я предлагаю показать, какие вы хорошие для пап и мам, бабушек и дедушек.

Дети танцуют танец «Помощники»

Публикации по теме:

План кружка «Мир вокруг нас» Цели и задачи: 1. Учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы рисования (пальчиком, ладошками, методом тычка) 2. Развивать.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Русский человек без родни не живет» (средняя группа)
Опубликовано: 11 июня 2014 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД