Масляницина Оксана
Открытое интегрированное занятие по развитие речи и лепке «Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность, активность, любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.
Образовательные: Закреплять умение изображать предметы округлой формы, уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Развивающие : Развивать мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитие речи и лепке „Снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: музыка о зиме; иллюстрации зимы, сосулек, снега, людей в зимней одежде; игрушка – снеговик; белый пластилин, тарелочки для пластилина, доска для лепки, влажные салфетки; веточка.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята наше занятие хочется, начать сегодня необычно я улыбнусь, вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем наше занятие. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Я шла сегодня на работу и встретила красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. Она укрывала все вокруг холодным белым покрывалом и деревья, и дома. А если подует ветер, заметет, закружит метель, остаются высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, мне зима дала вот эту волшебную веточку, чтобы она нам помогала. К кому дотронется веточка, тот и отвечает.
Воспитатель: А почему вы догадались, что это зима?
Дети: Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывало
Воспитатель: Чем покрыты деревья зимой?
Дети: Все деревья покрыты белым пушистым снегом.
Воспитатель: Как одеваются люди зимой?
Дети: Зимой люди одеваются: в теплые шапки, шубы, зимние сапоги, рукавички…
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадки:
«Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что?» (Сосульки)
Воспитатель: Сосулька, какая?
Дети: Длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…
Воспитатель: «Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица. (Зима)»
Воспитатель: Зима, какая?
Дети: Снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…
Воспитатель: «Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево?» (Снежок)
Воспитатель: Снежок, какой?
Дети: Блестящий, пушистый, мягкий, холодный, мокрый …
Воспитатель: Молодцы ребята! А любите ли вы гулять зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Во что можно играть на зимней прогулке? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем.
III.Физкультминутка
Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Что можно вылепить из снега?
Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. А если принесем мы снег в группу, что произойдет со снегом?
Дети: Он растает
Воспитатель: Боюсь, что в группе у нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега, мы можем сделать снеговика?
Дети: Можно слепить из пластилина.
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить друзей для снеговика, но для начала рассмотрим, из чего состоит снеговик (показ игрушки – снеговика).
Дети: Из шаров.
Воспитатель: Правильно! Из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковой величины?
Дети: Нет, разные. Большой шар, поменьше, маленький.
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели снеговика. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову. Покажите руками в воздухе, как будете катать шарик.
Воспитатель: Сколько шариков нам надо? Туловище и голова одинаковые?
Воспитатель: Какая часть будет самая большая?
Воспитатель: Какая самая маленькая?
Воспитатель: Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).
Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.
V. Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
VI. Итог НОД:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились! Скажите, из чего ещё можно создать снеговика?
Дети: Снеговика можно создать из снега, пластилина, бумаги, выполнить в виде аппликации, картины или рисунка.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас вспомните, чем сегодня мы занимались на занятии?