Конох Елена Сергеевна
Интегрированное занятие Развитие речи. Математика
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепление представлений об осени и ее приметах.
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Деревья».
• Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе.
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
Публикация «Интегрированное занятие Развитие речи, Математика» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
• Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение решать задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
• Умение называть соседей цифр.
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия
Учитель - логопед. Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. (Здороваются)
Учитель - логопед. Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие в осенний лес. Вы любите путешествовать?
Дети. Да
Учитель - логопед. Тогда мы отправляемся в лес. Но, как нам туда попасть? Нам нужно превратиться в осенние листочки и перелететь в наш лес.
Психогимнастика «Осенние листочки»
Дети быстро покружитесь и в листочки превратитесь.
Сильный ветер вдруг подул и листочки сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
Учитель - логопед. Вот мы и очутились с вами в лесу. А какое время года в нашем лесу?
Дети: Осень.
Учитель - логопед: А какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Желтеют и опадают листики с деревьев, животные готовятся к зимней спячки.
Учитель - логопед: А какой у нас лес?
Дети. Смешанный.
Учитель - логопед. А если бы в лесу росли одни елки и сосны, то лес бы был каким?
Дети: Хвойный.
Сюрпризный момент: «Листопад»
Учитель - логопед. Ребята поднялся такой сильный ветер, что все листочки разлетелись и перепутались. А давайте с вами возьмем по одному листочку и расскажем какой это листик и с какого он дерева прилетел.
Дети: (Рассказывают каждый про свой листик)
Учитель - логопед: Молодцы, все справились с заданием. Теперь давайте с вами вернем листочки под деревья.
Упражнение «Осенние листочки». [Развитие длительного плавного выдоха. ]
Учитель - логопед. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Дети: (Выполняют задание)
Учитель - логопед. Ой, дети, посмотрите, а кто это спрятался под деревом. Кто же это?
Дети: Ёжик.
Учитель - логопед. А наш ёжик нам принес задание, давайте его выполним
Дидактическая игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)
Учитель - логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, которая из них не имеет отношения к осени.
Дети: (Отвечают полными предложениями и объясняют свой выбор)
Учитель - логопед: Дети, а еще ежик очень любит играться с язычком. Давайте мы ему покажем как мы делаем с вами зарядку для язычка.
Биоэнергопластика
Раз- скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык на верх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по небу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Учитель - логопед: Молодцы, давайте прощаться с ёжиком и нам наверное пора возвращаться в детский сад. Ой, дети мы по-моему заблудились в лесу. Что же теперь делать? Нужно наверное кого то позвать на помощь?
Элемент логоритмики «Ау-уа»
Появление в зале осени.
Воспитатель. Здравствуйте дети. Что случилось у вас, вы потерялись?
Дети: Да.
Учитель - логопед: Дорогая осень помоги нам попасть в наш детский сад.
Осень: Хорошо, но для того что бы найти дорогу в детский сад, нам нужна карта и ее нужно собрать.
Дети: (Находят кусочки карты в бассейне с шариками)
Осень: Давайте с вами составим нашу карту из кусочков которые вы нашли.
Дети. (Составляют карту)
Осень: Вот и готова наша карта. А теперь давайте каждый из вас, зарисует свою карту.
«Графический диктант»
Осень: Теперь можно отправляться в дорогу.
-Но вот и первые препятствия – дорожка из листьев, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.
- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5
- убрать листик с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,
- убрать листик с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9
- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9
- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 7
- убрать листик с цифрой, которая есть в сказке о поросятах,
- убрать листик с цифрой, которая есть в сказке о Белоснежке,
- убрать листик с цифрой, которая показывает на 1 больше 8
Осень: Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие домой продолжается. Дети посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети. Белочка.
Осень: А белочка очень любит задачки, давайте придумаем задачки с листочками.
Дети. (Придумывают и решают задачки)
Осень. Ребята белочке очень понравились наши задачки. И за это она нам дала угощение и подсказала нам волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад. А мне уже пора уходить. Давайте прощаться.
Дети: До свидание.
Учитель - логопед: Ну что дети наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Давайте все вместе возьмемся за руки и проговорим волшебные слова.
«Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.»
Учитель - логопед: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад! А где мы сегодня с вами путешествовали? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Дети: (Отвечают полными предложениями)
Учитель - логопед: Ребята, а давайте мы угостим наших гостей угощеньем белочки, которую мы встречали в лесу.