МААМ-картинки

Интегрированное занятие Развитие речи. Математика

Конох Елена Сергеевна
Интегрированное занятие Развитие речи. Математика
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепление представлений об осени и ее приметах.

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Деревья».

• Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе.

• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

Публикация «Интегрированное занятие Развитие речи, Математика» размещена в разделах

Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

• Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение решать задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

• Умение называть соседей цифр.

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

Учитель - логопед. Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. (Здороваются)

Учитель - логопед. Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие в осенний лес. Вы любите путешествовать?

Дети. Да

Учитель - логопед. Тогда мы отправляемся в лес. Но, как нам туда попасть? Нам нужно превратиться в осенние листочки и перелететь в наш лес.

Психогимнастика «Осенние листочки»

Дети быстро покружитесь и в листочки превратитесь.

Сильный ветер вдруг подул и листочки сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Учитель - логопед. Вот мы и очутились с вами в лесу. А какое время года в нашем лесу?

Дети: Осень.

Учитель - логопед: А какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Желтеют и опадают листики с деревьев, животные готовятся к зимней спячки.

Учитель - логопед: А какой у нас лес?

Дети. Смешанный.

Учитель - логопед. А если бы в лесу росли одни елки и сосны, то лес бы был каким?

Дети: Хвойный.

Сюрпризный момент: «Листопад»

Учитель - логопед. Ребята поднялся такой сильный ветер, что все листочки разлетелись и перепутались. А давайте с вами возьмем по одному листочку и расскажем какой это листик и с какого он дерева прилетел.

Дети: (Рассказывают каждый про свой листик)

Учитель - логопед: Молодцы, все справились с заданием. Теперь давайте с вами вернем листочки под деревья.

Упражнение «Осенние листочки». [Развитие длительного плавного выдоха. ]

Учитель - логопед. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Дети: (Выполняют задание)

Учитель - логопед. Ой, дети, посмотрите, а кто это спрятался под деревом. Кто же это?

Дети: Ёжик.

Учитель - логопед. А наш ёжик нам принес задание, давайте его выполним

Дидактическая игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)

Учитель - логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, которая из них не имеет отношения к осени.

Дети: (Отвечают полными предложениями и объясняют свой выбор)

Учитель - логопед: Дети, а еще ежик очень любит играться с язычком. Давайте мы ему покажем как мы делаем с вами зарядку для язычка.

Биоэнергопластика

Раз- скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык на верх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Учитель - логопед: Молодцы, давайте прощаться с ёжиком и нам наверное пора возвращаться в детский сад. Ой, дети мы по-моему заблудились в лесу. Что же теперь делать? Нужно наверное кого то позвать на помощь?

Элемент логоритмики «Ау-уа»

Появление в зале осени.

Воспитатель. Здравствуйте дети. Что случилось у вас, вы потерялись?

Дети: Да.

Учитель - логопед: Дорогая осень помоги нам попасть в наш детский сад.

Осень: Хорошо, но для того что бы найти дорогу в детский сад, нам нужна карта и ее нужно собрать.

Дети: (Находят кусочки карты в бассейне с шариками)

Осень: Давайте с вами составим нашу карту из кусочков которые вы нашли.

Дети. (Составляют карту)

Осень: Вот и готова наша карта. А теперь давайте каждый из вас, зарисует свою карту.

«Графический диктант»

Осень: Теперь можно отправляться в дорогу.

-Но вот и первые препятствия – дорожка из листьев, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5

- убрать листик с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,

- убрать листик с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9

- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9

- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 7

- убрать листик с цифрой, которая есть в сказке о поросятах,

- убрать листик с цифрой, которая есть в сказке о Белоснежке,

- убрать листик с цифрой, которая показывает на 1 больше 8

Осень: Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие домой продолжается. Дети посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети. Белочка.

Осень: А белочка очень любит задачки, давайте придумаем задачки с листочками.

Дети. (Придумывают и решают задачки)

Осень. Ребята белочке очень понравились наши задачки. И за это она нам дала угощение и подсказала нам волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад. А мне уже пора уходить. Давайте прощаться.

Дети: До свидание.

Учитель - логопед: Ну что дети наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Давайте все вместе возьмемся за руки и проговорим волшебные слова.

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.»

Учитель - логопед: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад! А где мы сегодня с вами путешествовали? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети: (Отвечают полными предложениями)

Учитель - логопед: Ребята, а давайте мы угостим наших гостей угощеньем белочки, которую мы встречали в лесу.

Публикации по теме:

«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной» (первая младшая группа).

Интегрированное занятие по потешке «Сорока — ворона» (развитие речи, музыка) Интегрированное занятие по потешке «Сорока-ворона» (Развитие речи и музыка) Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие.

Интегрированное занятие по развитию речи «День Защитника Отечества»Интегрированное занятие по развитию речи «День Защитника Отечества» Интегрированное занятие по развитию речи ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Интегрированное занятие по развитию речи по рассказам К. Д. Ушинского, «Пчела и мухи» Дополнительные материалы: простой карандаш для каждого ребенка;гуешь, листы бумаги (для схем); лист ватмана (для коллективного рисунка).

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет Чарушина «Медвежата». Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать.

Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд Интегрированное занятие по теме «Праздник круглый год» в старшей группе. Тип: Познавательное развитие и ручной труд Цель: формирование.

Интегрированное занятие (познавательное развитие, изодеятельность) «Город-герой Севастополь» Интегрированное занятие (познавательное развитие + изодеятельность) : «Город – герой Севастополь» Программное содержание: Познакомить детей.

Интегрированное занятие в младшем возрасте «Солнышко-ведрышко» (развитие речи, ИЗО) Интегрированное занятие в младшем возрасте. "Солнышко-ведрышко"(развитие речи, изо) Русская народная закличка "Солнышко- ведрышко". Лучики.

Интегрированное занятие в младшем возрасте «Солнышко-ведрышко» (развитие речи, ИЗО) Интегрированное занятие в младшем возрасте. "Солнышко-ведрышко"(развитие речи, изо) Русская народная закличка "Солнышко- ведрышко". Лучики.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?» МКДОУ «Алтн Булг» Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие Развитие речи. Математика
Опубликовано: 18 июня 2017 в 22:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие Развитие речи. Математика» (включая файлы) размещена пользователем Конох Елена Сергеевна (УИ 1215621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД