Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд

Дина Стойкова
Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд

Интегрированное занятие

по теме «Праздник круглый год»

в старшей группе.

Тип: Познавательное развитие и ручной труд

Цель: формирование умения ребенка ориентироваться в общественно-значимых праздниках нашей страны.

Задачи:

1. Образовательная. Объяснить понятие «Общественно-значимый праздник» и «символ» праздника.

2. Развивающая. Формировать представление о каждом празднике в определенное время года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.

Публикация «Интегрированное занятие „Праздник круглый год“ для старшей группы, Познавательное развитие и ручной труд» размещена в разделах

3. Воспитательная. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к традициям своей страны.

Словарная работа:

Название общественных праздников : День Матери, День защиты детей, Международный женский день, День Защитника Отечества, День Победы и др.

Познакомить детей с новым понятием «символ».

Развивать умение подбирать синонимы к словам.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: шкатулка; конверт; карточка, разделенная на цветные полосы (белого, зеленого, красного и желтого цвета); набор карточек с изображением символов различных праздников : новогодняя елка, российский флаг, букет цветов с цифрой «8», вечный огонь, картинка детей, изображение кремля, осенний листок с цифрой «1», женское лицо и подпись «Мама».

Раздаточный материал: заготовки для поделок, клей, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Смотрите, у меня в руках волшебная шкатулка.

Дети: А что там?

Вос-ль: Давайте ее откроем.

(Дети вынимают из шкатулки конверт и карточки)

1 часть занятия.

Вос-ль: Давайте попробуем разобраться, что это за карточки. Что на них нарисовано? (идет обсуждение изображений на каждой карточке)

Изображения на карточках обозначают символы праздников.

Воспитатель показывает карточки и спрашивает детей, какой это праздник и как он называется. (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у меня есть еще и большая карточка из разных цветов. Интересно, что обозначают эти цвета? (ответы детей) Это времена года.

Какой цвет может обозначать какое время года?

Белый? (зиму) А какая зима бывает?

Дети: Белая, снежная, холодная, морозная и т. д.

Вос-ль: Какая следующая полоса?

Дети: Зеленая - это весна.

Вос-ль: Весна какая?

Дети: Зеленая, теплая, красивая и т. д.

Вос-ль: А красная полоса – это какое время года?

Дети: Лето.

Вос-ль: Какое бывает лето?

Дети: Жаркое, теплое, солнечное и т. д.

Вос-ль: И последняя полоса…

Дети: Желтая – это осень.

Вос-ль: Ну, а осень у нее какая?

Дети: Желтая, разноцветная, дождливая, щедрая и т. д.

Вос-ль: Ребята, я поняла, что эти карточки с картинками для игры. Давайте поиграем. (Карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года. Дети раскладывают карточки, рассуждая вслух.

Эта карточка с символическим изображением Нового Года, это зимний праздник, значит, кладем карточку на белую полосу. А эта карточка с изображением женского лица и подписью МАМА, значит, это праздник День Матери, кладем ее на желтую карточку, ведь праздник отмечается осенью и т. д.)

(Дети вместе с воспитателем классифицируют карточки по временам года)

Вос-ль: Молодцы ребята!

Знаете, у каждого времени года есть свои игры. Например, зимой мы играем в снежки, а летом в салочки. Давайте сейчас с вами поиграем.

Предлагается игра в зависимости от времени года, например «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Лягушата», «Птички на дереве» (Издательство «Обруч» 2012г. составитель Г. Глушкова)

2 часть занятия

Вос-ль: Как много праздников у нас в году! Мой самый любимый праздник – Новый Год. А у вас есть любимый праздник? (ответы детей)

Практическая деятельность.

Предлагаю вам сейчас изготовить символы ваших любимых праздников.

(Воспитатель подводит детей к рабочим столам, достает заготовки для изобразительной деятельности. Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников.)

Подведение итогов.

Воспитатель: У нас получились символы различных праздников. А давайте положим их в нашу волшебную шкатулку, и в дальнейшем будем в нее складывать изготовленные нами праздничные сувениры, открытки, украшения, поделки и рисунки. А когда придет время праздника, подарим их своим любимым мамам, папам и родным.

Благодаря этому занятию в группе появилось «Шкатулка праздников» и может появиться традиция коллекционировать поделки, и выставлять их в музее группы в зависимости от времени года.

Словарь.

Праздник – день торжества, установленный в честь кого-нибудь или чего-нибудь. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)

Символ – это изображение фигуры или предмета, выражающий особый смысл, условное обозначение какого-либо понятия. (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/643/СИМВОЛ)

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группеКонспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Тема: «Путешествуем с Буратино».

Консультация для родителей «Ручной труд. Лоскутная техника» Лоскутная техника занимает сейчас не последнее место среди различных форм декоративно-прикладного искусства. А зародилось она в конце 19.

НОД  (конструирование, ручной труд) «Весёлый Снеговик» • Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима» • Развивать координацию.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной трудРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной труд Проблемой развития моторики занимаюсь более пятнадцати лет. Появилась возможность подойти к этой проблеме более глубже, шире, так как.

Ручной труд как досуг.Ручной труд как досуг. Ручной труд способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание детей. Развивает мелкую.

Ручной труд  «Ромашковое поле» Ручной труд «Ромашковое поле». Возрастная группа – средняя. Задачи: 1. Образовательные Познакомить детей со способом бумагокручения, закрепить.

Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек».Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек». Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек». Цель: Создание мультипликационного персонажа. с использованием природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд
Опубликовано: 12 января 2017 в 11:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД