Получи документы

Интегрированное занятие по потешке «Сорока — ворона» (развитие речи, музыка)

Лиля Михайловна Алгунова
Интегрированное занятие по потешке «Сорока — ворона» (развитие речи, музыка)

Интегрированное занятие по потешке «Сорока-ворона»

(Развитие речи и музыка)

Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Задачи:

1. Развивающие :

Разучивание потешки «Сорока - ворона». Познакомить детей с традициями русского народа. Продолжать знакомить с русским народным фольклором: дразнилки, колыбельные, желание их проговаривать, обыгрывать.

Публикация «Интегрированное занятие по потешке „Сорока — ворона“ (развитие речи, музыка)» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать интерес детей к русским народным играм, пословицам, поговоркам, забавам. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику, речь. Обогащать эмоциональное восприятие детей через народное творчество посредствам фольклора.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям русского народа, истокам русской культуры, к русскому фольклору. Создать при разучивании потешки настроение чуткого внимания.

Материал: Элементы русского костюма для воспитателя (бусы, ленточки, сарафан). Предметы русского быта (чугунок, крышка, глиняные мисочки, чашечки). Деревянные расписные ложки (по 2 штуки на каждого ребенка). Дополнительный материал: элементы русского костюма для детей. Аудиозаписи русских народных плясовых мелодий «Калинка», «Выйду ли я на реченьку», «Светит месяц». Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, коромысло, веник – «голичек»,балалаечка, гармонь, расписные рушники, посуда).

Примечание: целесообразно использовать фрагментарно. Аксесуары русского быта

Ход занятия

Часть 1

(Дети собираются к сороке-вороне в гости)

Воспитатель. Дети, хотите пойти к сороке-вороне в гости? (предлагает подойти к зеркалу в уголке ряжения, открыть сундук). Каждый малыш получает элемент русского национального костюма, например, девочкам раздаются косынки, мальчики цветные пояски.

Воспитатель. Какие красивые у нас ребята. Пойдем посмотрим на себя в зеркало.

Часть2

Дети приходят в дом Сороки – вороны. (эту роль исполняет другой воспитатель).

Воспитатель. Тук – тук! Здесь живет Сорока – ворона? (Сорока – ворона встречает гостей низким поклоном. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв», расписной платок с кистями «крылья».

Сорока-ворона : Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, кределечки, калачи.

Ай, качи – качи-качи!

Глянь- баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи!

(показывает блюдо с пирожками, баранками)

Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигает. Сорока-ворона ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас, расскажи. Пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, попросим вместе.

Воспитатель и дети: «Сорока-ворона, где ты была?»

Часть3

Рассказ Сороки – вороны.

Сорока-ворона : Далеко, по полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. Прошу за стол, гости дорогие!

(текст потешки прерывается). Из печи достается горшок каши и ставится на стол. Воспитатель помогает детям сесть за стол.

Воспитатель: Сорока-ворона где была?

Сорока-ворона (как бы подхватывает) : Где была? Далеко. По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашей угощала!

(Первая часть повторяется дважды).

Часть 4

(Продолжая раздавать детям угощение). Этим дала в чашечке, этим в плюшечке, этим в поварешке, этим на ложечке. А этому весь масленичек!

Часть5.

Воспитатель. Нам понравилась твоя каша. Дети споем и сыграем на ложках для Сороки – вороны. (Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках).

Часть 6.

Сорока – ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось сынок – вороненок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят?

Часть 7.

Сорока – ворона танцует вместе с детьми, держа на ладони игрушку – вороненка.

Часть8.

Сорока – ворона. И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь отдохните. (Сынок – вороненок шепчет на ушко Сороке – вороне, что хочет поиграть с детьми).

(Воспитатель предлагает детям поиграть с вороненком в дразнилку. Дразнят вороненка, проговаривая всю потешку до конца. Последнюю фразу завершают строчкой: «А этому ничего не дала». Сорока – ворона догоняет детей. Игра –дразнилка повторяется два раза).

Часть 9.

Сорока – ворона. Быстрые детки. Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.

Воспитатель. Сорока – ворона, а можно, мы для него песенку споем? (Дети с воспитателем в медленном темпе исполняют всю потешку в ритме колыбельной. Сорока – ворона укачивает вороненка и подпевает).

Воспитатель: Тихо дети, вороненок спит, спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за песенку. Ребята, скажем Сороке-вороне спасибо! Нам пора домой. До свидания, спасибо.

Сорока-ворона : Приходите, гости дорогие. Буду ждать вас. Возьмите гостинцы – мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Сорока-ворона. Мы еще придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы!

(Дети прощаются с Сорокой-вороной и уходят, машут рукой).

Публикации по теме:

«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование.«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование. Тема: "День Матери"Эпиграф:«Мама-первое слово Главное слово В каждой судьбе. Мама - Жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе!» Цель:формировать.

«Один на улице». Интегрированное занятие (развитие речи, ОБЖ, изодеятельность (рисование) Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Изо деятельность-рисование. Тема: (Личная безопасность на улице). «Один на улице». Воспитатель.

«Ты один дома». Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, рисованию Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Изо деятельность-рисование. Тема: «Ты один дома» (Личная безопасность дома) Воспитатель : Чмыщенко.

Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка» Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо-деятельность-рисование. Тема: «Спичка». Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо деятельность.

Интегрированное занятие в младшем возрасте «Солнышко-ведрышко» (развитие речи, ИЗО) Интегрированное занятие в младшем возрасте. "Солнышко-ведрышко"(развитие речи, изо) Русская народная закличка "Солнышко- ведрышко". Лучики.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком»Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Занятие по лепке (по потешке «Как у наших у ворот».) Младшая группа. Тема: "Зёрнышки Рассыпались". Цель: Учить отщипывать пластилин маленькими кусочка от целого куска. Познакомить детей с пластилином жёлтого.

Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…» Программное содержание: - Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе.

Занятие студии народной глиняной игрушки: «Сорока-белобока» Подготовительная группа студии народной глиняной игрушки «Сказка». Занятие по лепке из глины: «Сорока-белобока». Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по потешке «Сорока — ворона» (развитие речи, музыка)
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД