Лиля Михайловна Алгунова
Интегрированное занятие по потешке «Сорока — ворона» (развитие речи, музыка)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по потешке «Сорока-ворона»
(Развитие речи и музыка)
Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
Задачи:
1. Развивающие :
Разучивание потешки «Сорока - ворона». Познакомить детей с традициями русского народа. Продолжать знакомить с русским народным фольклором: дразнилки, колыбельные, желание их проговаривать, обыгрывать.
Публикация «Интегрированное занятие по потешке „Сорока — ворона“ (развитие речи, музыка)» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие : Развивать интерес детей к русским народным играм, пословицам, поговоркам, забавам. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику, речь. Обогащать эмоциональное восприятие детей через народное творчество посредствам фольклора.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям русского народа, истокам русской культуры, к русскому фольклору. Создать при разучивании потешки настроение чуткого внимания.
Материал: Элементы русского костюма для воспитателя (бусы, ленточки, сарафан). Предметы русского быта (чугунок, крышка, глиняные мисочки, чашечки). Деревянные расписные ложки (по 2 штуки на каждого ребенка). Дополнительный материал: элементы русского костюма для детей. Аудиозаписи русских народных плясовых мелодий «Калинка», «Выйду ли я на реченьку», «Светит месяц». Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, коромысло, веник – «голичек»,балалаечка, гармонь, расписные рушники, посуда).
Примечание: целесообразно использовать фрагментарно. Аксесуары русского быта
Ход занятия
Часть 1
(Дети собираются к сороке-вороне в гости)
Воспитатель. Дети, хотите пойти к сороке-вороне в гости? (предлагает подойти к зеркалу в уголке ряжения, открыть сундук). Каждый малыш получает элемент русского национального костюма, например, девочкам раздаются косынки, мальчики цветные пояски.
Воспитатель. Какие красивые у нас ребята. Пойдем посмотрим на себя в зеркало.
Часть2
Дети приходят в дом Сороки – вороны. (эту роль исполняет другой воспитатель).
Воспитатель. Тук – тук! Здесь живет Сорока – ворона? (Сорока – ворона встречает гостей низким поклоном. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв», расписной платок с кистями «крылья».
Сорока-ворона : Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, кределечки, калачи.
Ай, качи – качи-качи!
Глянь- баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!
Все румяны, горячи!
(показывает блюдо с пирожками, баранками)
Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигает. Сорока-ворона ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас, расскажи. Пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, попросим вместе.
Воспитатель и дети: «Сорока-ворона, где ты была?»
Часть3
Рассказ Сороки – вороны.
Сорока-ворона : Далеко, по полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. Прошу за стол, гости дорогие!
(текст потешки прерывается). Из печи достается горшок каши и ставится на стол. Воспитатель помогает детям сесть за стол.
Воспитатель: Сорока-ворона где была?
Сорока-ворона (как бы подхватывает) : Где была? Далеко. По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашей угощала!
(Первая часть повторяется дважды).
Часть 4
(Продолжая раздавать детям угощение). Этим дала в чашечке, этим в плюшечке, этим в поварешке, этим на ложечке. А этому весь масленичек!
Часть5.
Воспитатель. Нам понравилась твоя каша. Дети споем и сыграем на ложках для Сороки – вороны. (Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках).
Часть 6.
Сорока – ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось сынок – вороненок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят?
Часть 7.
Сорока – ворона танцует вместе с детьми, держа на ладони игрушку – вороненка.
Часть8.
Сорока – ворона. И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь отдохните. (Сынок – вороненок шепчет на ушко Сороке – вороне, что хочет поиграть с детьми).
(Воспитатель предлагает детям поиграть с вороненком в дразнилку. Дразнят вороненка, проговаривая всю потешку до конца. Последнюю фразу завершают строчкой: «А этому ничего не дала». Сорока – ворона догоняет детей. Игра –дразнилка повторяется два раза).
Часть 9.
Сорока – ворона. Быстрые детки. Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.
Воспитатель. Сорока – ворона, а можно, мы для него песенку споем? (Дети с воспитателем в медленном темпе исполняют всю потешку в ритме колыбельной. Сорока – ворона укачивает вороненка и подпевает).
Воспитатель: Тихо дети, вороненок спит, спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за песенку. Ребята, скажем Сороке-вороне спасибо! Нам пора домой. До свидания, спасибо.
Сорока-ворона : Приходите, гости дорогие. Буду ждать вас. Возьмите гостинцы – мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.
Воспитатель: Спасибо, дорогая Сорока-ворона. Мы еще придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы!
(Дети прощаются с Сорокой-вороной и уходят, машут рукой).