Получи документы

Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…»

Татьяна Милованова
Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…»

Программное содержание:

- Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе и прикреплять (прижимать) пальчиками.

- Формировать интерес к работе с пластилином, способы зрительного и тактильного обследования.

- Воспитывать уверенность, активность.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Развивать чувство цвета, моторику пальцев и кистей рук, речь.

Публикация «Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: „Сорока, Сорока…“» размещена в разделах

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, беседа, обыгрывание сюжета и результата работы, рассматривание, объяснение, анализ, сравнение, подведение итогов, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: резиновая игрушка - сорока, игрушечная кастрюлька с крошками белого хлеба и пшеном.

Раздаточный материал: доски для лепки, небольшие кусочки белого и желтого пластилина, картонные круги диаметром 10 см (это тарелочки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, коллективная работа «Мозаика», предыдущие занятия, пальчиковые гимнастики на развитие моторики пальцев рук.

Дети заняты своими играми на ковре. Воспитатель вносит новую игрушку.

Воспитатель: - Ребята, а к нам гость прилетел. Кто это?

Дети: - Сорока!

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель читает потешку про сороку и вместе с детьми выполняет движения по тексту потешки.

Сорока, сорока.

Сорока, сорока

Сорока – белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Г ости услыхали

Быть обещали

Г ости - на двор.

Кашицу на стол.

Этому дала на блюдечке.

Этому дала на тарелочке.

Этому дала на ложечке.

Этому дала поскребышки.

А этому нет ничего!

Зачем дров не рубил,

Воды не носил? Дети машут руками изображая махи крыльями.

Изображают рукой помешивание каши в кастрюле.

Скачут на месте

Машут рукой к себе, зазывая гостей.

Прикладывают руки кушам сзади них ладошками вперед.

Руки вперед, приглашающий жест.

Дети протягивают руки ладошками к верху, «принимая кашку».

Разводят руки в стороны.

Грозят указательным пальчиком.

Воспитатель показывает игрушечную кастрюльку с крошками белого хлеба и пшеном.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, из чего варила кашку сорока?

Достает на ладошку ингредиенты и дает рассмотреть их поближе, потрогать руками.

Дети: - Из крошек хлеба и зернышек!

Воспитатель: - Умнички! Это крошечки белого хлеба. Они белого цвета и маленькие. А зернышки называются пшено. Они круглые, твердые и желтого цвета. Вы птички, покажите. Как вы гостили у сороки.

Воспитатель читает текст физкультурной минутки, а дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают.

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Дети свободно прыгают, машут руками, изображая птиц.

Наклоняются вперед, «клюют».

Гладят ручки, гладят ротик

Машут руками и бегут на стульчики

Дети сидят за столами. Перед каждым лежит доска для лепки, на ней - по небольшому кусочку белого и желтого пластилина, а также картонный круг, изображающий тарелку для птички.

Воспитатель: - Давайте, слепим белые крошки и желтое пшено для птички - гостя, который остался голодным. Сначала слепим белые крошки. Кусочек пластилина, какого цвета возьмем?

Дети: - Кусочек белого пластилина.

Воспитатель: - Из кусочка пластилина, какого цвета слепим пшено?

Дети: - Из кусочка желтого пластилина.

Воспитатель: - Умнички! Берем белый пластилин и отщипываем белую крошку, прижимаем пальчиком к тарелочке.

В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.

Воспитатель: - Еще крошка, снова крошка, еще одна.

Воспитатель: - Молодцы! Берем желтый пластилин и отщипываем желтое зернышко, кладем на тарелочку. Прижимаем, чтобы не укатилось.

В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.

Воспитатель: - Еще зерно, снова пшено, еще одно.

Воспитатель: - Покажите свои тарелочки с крошками и пшеном. Какие вы молодцы! Полные тарелки еды для птички. Покажите пальчиком, как будет птичка - гостья сороки клевать из тарелочки.

Дети указательным пальчиком стучат по картонному кругу, изображая клевание птички.

Воспитатель: - Вот мы с вами и накормили гостью. Хорошо потрудились. Покажите свои ручки. Давайте вымоем их водой с мылом, чтобы они были чистыми. Идем все вместе в умывальную комнату.

Воспитатель помогает каждому ребенку помыть руки. Затем дети играют своими тарелочками и резиновой сорокой.

Публикации по теме:

«Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию.«Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию. Цель: ознакомление с зимующими птицами, создание образа сороки в движении. Задачи: учить определять по изображению птицы ее характерные.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока» Цель. Развитие речи у детей среднего возраста. Задачи. Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её. Соотносить глагол с действием,.

Мастер-класс для учащихся 2-х-4-х классов «Русская народная потешка «Сорока»Мастер-класс для учащихся 2-х-4-х классов «Русская народная потешка «Сорока» Цели: научить изготовлению обрядовых кукол, обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; показать.

Мое творчество. Сорока из фоамирана.Мое творчество. Сорока из фоамирана. Очень часто бывает так, что в НОД для сюрпризного момента нужен определенный персонаж. Если нет игрушки, заменяем картинкой на слайде в.

Народная кукла «Сорока-ворона». Мастер-классНародная кукла «Сорока-ворона». Мастер-класс Ворона нашла на земле пятачок, Мерцал пятачок, как ночной светлячок. Красивый пятак - настоящий, Такой, что находят на счастье. Ворона.

Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.

Сценарий развлечения ко Дню матери в первой младшей группе «Сорока-белобока» Цель: доставить радость и удовольствие детям. Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать маме. Воспитывать эмоциональную.

Занятие по лепке из пластилина в подготовительной группе тема: фиалки Тема: Фиалки Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по лепке Форма организации: групповая Образовательная.

Занятие по лепке в средней группе. Тема: «Ромашки» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Задачи: учить передавать особенности каждой.

Занятие по лепке в старшей группе. Тема: «Снегирь» Цель: расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить передавать особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…»
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД