Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока»

Марина Дрожинская
Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока»

Цель.

Развитие речи у детей среднего возраста.

Задачи.

Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её.

Соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, которое это действие производил.

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Материал.

Карточки с изображением предметов (иголка, очки, мыло, звонок, щетка, утюг, кисть, веник); игрушка - птица сорока.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, пока вы были дома, в нашу группу прилетела птица и собрала в свою сумку разные предметные картинки. А вот какая птица к нам прилетала, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Бела как снег,

Черна как жук,

Вертится как бес,

Повернулась - и в лес.

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, это сорока. Молодцы. Давайте хором повторим, кто к нам прилетел.

Дети. Сорока.

Воспитатель. Интересно, что за картинки она у нас взяла. Хотите посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель раскладывает картинки на столе перед детьми.

Воспитатель. Ребята, сорока хочет с вами поиграть.

Сейчас мы будем просить у сороки, чтобы она вернула нам назад эти картинки. Повторяйте за мной такие слова:

Сорока, сорока

Отдай нам мыльце.

Воспитатель показывает картинку «мыла».

Сорока. Не дам, не отдам.

Возьму ваше мыльце

Отдам моему сорочонку умыться.

Воспитатель показывает картинку «иголки» и просит детей повторять за ней.

Дети и воспитатель. Сорока, сорока

Отдай нам иголку.

Сорока. Не дам, не отдам

Возьму я иголку

Сорочку сошью своему сорочонку.

Воспитатель показывает детям картинку «очков» и просит детей повторять за ней.

Дети и воспитатель. Сорока, сорока

Отдай нам очки.

Сорока. Не дам, не отдам

Я сама без очков

Прочесть не смогу сорочонку стихов.

Воспитатель показывает детям картинку «колокольчика» и просит детей повторять за ней следующие слова:

Сорока, сорока

Отдай нам звоночек.

Сорока. Не дам, не отдам

Возьму я звоночек

Отдам сорочонку – звони мой сыночек.

Воспитатель. Вот ребята, какая несговорчивая сорока, не отдаёт нам картинки. Давайте повторим, какие картинки она забрала.

Взяла иголку, чтобы что делать (ответы детей). Правильно, шить.

Взяла мыльце, чтобы что делать … (ответы детей). Правильно, умываться.

Очки ей нужны, чтобы что делать … (ответы детей). Правильно, читать сорочонку стихи.

Взяла звоночек, чтобы отдать сорочонку, что делать … (ответы детей). Правильно, звенеть.

Молодцы ребята запомнили, зачем нужны эти предметы.

Воспитатель. Устали сидеть? (ответы детей) Давайте немного подвигаемся.

Поиграем в игру «Зеркало».

Физкультминутка.

Подвижная игра «Зеркало»

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идём за кругом круг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. Ребята, сорока ещё хочет с нами поиграть.

Займите свои стульчики.

Воспитатель обращается к сороке.

Ты сорока не спеши,

Ты у деток попроси,

Все тебя они поймут,

Всё что надо подадут.

Что ты хочешь сделать сорока?

Сорока. Почистить костюмчик.

Воспитатель. Дети, что для этого нужно сороке.

Один ребёнок выбирает на столе картинку «щётка» и приносит её сороке.

Воспитатель просит детей назвать этот предмет.

Дети. Щётка.

Воспитатель. Щёткой что делают?

Дети. Чистят.

Сорока. А ещё мне нужно погладить рубашку.

Воспитатель. Дети, что для этого нужно сороке?

Дети. Утюг (один ребёнок выбирает на столе картинку «утюга» и относит её сороке).

Воспитатель. Дети, утюгом что делают?

Дети. Утюгом гладят (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель. Правильно дети, молодцы!

Сорока. Покрасить стены домика.

Воспитатель. Дети, что для этого нужно сороке?

Дети. Кисть (кисточку). Один ребёнок приносит картинку «кисточки» сороке.

Воспитатель. Ребята, кистью что делают?

Дети. Кистью красят (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель хвалит детей.

Сорока. А ещё мне нужно помести пол (ковёр).

Воспитатель. Дети, что для этого нужно сороке?

Дети. Веник (один ребёнок берёт последнюю картинку со стола и приносит её сороке).

Воспитатель. Веником что делают?

Дети. Подметают (индивидуальные и хоровые ответы).

Сорока. Ой, какие умные детки. Все предметы, которые мне нужны, принесли. Спасибо вам. А теперь мне пора, спешу я очень к своим деткам. Вам же, я приготовила сюрприз – свои фотографии. Будет у вас свободная минутка, вы вспомните обо мне и раскрасите мои фото. Ну, всё я полетела. До свидания!

Итог игры.

Воспитатель. Молодцы ребята! Поиграли мы с сорокой на славу. Давайте вспомним, зачем к нам прилетала сорока (ответы детей). Правильно, за картинками.

- Что было изображено на картинках (ответы детей – предметы: мыльце, иголка, очки, колокольчик, щётка, утюг, кисть, веник).

- И что с помощью этих предметов можно делать (ответы детей – умываться, шить, читать, звенеть, чистить, гладить, красить, подметать).

- Хорошо запомнили все слова. Умницы. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА по развитию речи «КТО, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?» Для детей 3-х лет. Цель: Познакомить детей с питанием некоторых видов животных,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки»Дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые педагоги.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3–4 лет «Закончи предложение» Игра «Закончи предложение» Цель: научить детей составлять предложения, развивать внимание. Инвентарь: предметные картинки (1 группа: грибы,.

Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие»Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок»Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

Ребусы-Дидактическая игра по развитию речиРебусы-Дидактическая игра по развитию речи Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила ребусы. И.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...