МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?»

Кермен Нимгирова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?»

МКДОУ «Алтн Булг»

Открытое интегрированное занятие по

развитию речи «Кто живет в лесу.

Воспитатель: Нимгирова К. Б.

Май 2016г.

Кто живет в лесу?

Ход занятия:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», художественно-эстетическое развитие (рисование, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, этно-региональное развитие.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Задачи:

Обучающие.

1. Формировать представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Развивающие.

1. Ознакомить со следами диких животных, рисовать следы животных.

2. Развивать любознательность, учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период.

Воспитательные.

1. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопрос педагога.

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, какая интересная снежинка лежала на крылечке у нас утром. Здесь написано (читает, что нас с вами приглашают в зимний лес на прогулку. А кто пригласил, не написано. Наверно, хотят, чтобы мы сами догадались. Хотелось бы вам побывать в зимнем сказочном лесу?».

Дети:

- «Да! да!

Воспитатель:

- «Тогда одеваемся. Наденем шубку, шапочку, сапожки и варежки и отправимся в путь. Но мы должны помнить, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц. Идем осторожно, в лесу много снега, Кругом сугробы, снег, все кругом белым-бело».

(Упражнения с движениями).

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги,

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель:

-«Ну, вот мы с вами вышли на полянку. Деревья без листьев (голые, только елочки зеленые. Холодно в лесу. Здесь хозяйничает ЗИМА. Идите сюда, Как много снега выпало, трудно идти.

- «Ой, смотрите, дупло. А в дупле интересно кто живет? Отгадайте загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко,

Ну конечно это БЕЛКА.

- А кто из вас знает, как белочка зимует? (ответы детей).

Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как и зайцу помогает ей маскироваться.

Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно – она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

- Давайте двигаться дальше.

Воспитатель:

- Ой, смотрите, что это? Следы какого-то зверя. Кто это пробежал? Чьи это следы? Послушайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (ЛИСА, АРАТ МЕКТЯ).

- Лиса какая?

(хитрая, рыжая, пушистая, мягкая, хвост длинный пушистый).

- Дом лисы как называется?

Дети:

- «Нора».

Воспитатель:

- «Ребята, покажите, как она крадется?

(дети показывают, идут на носочках тихо-тихо).

Как идет? Крадется.

- Идите за мной, смотрите, вон там бугорок, там спит медведь (Аю).

- Как его дом называется? (берлога). Туда близко подходить не будем.

Медведь какой? Большой (ик аю). Как идет медведь? (вперевалочку,

Косолапит (дети показывают). Тихо пойдем дальше.

- А это чей след?

Послушайте загадку:

Комочек пуха,

длинное ухо

Прыгает ловко,

любит морковку (заяц-туула).

- Смотрите,под ёлочкой сидит зайчонок. Тихо-тихо, не спугните.

Садитесь все на брёвнышко.

Заяц:

--Мендут, куукд. Би туула.

Я - зайчонок маленький

Вот какой удаленький.

Мне не холодно зимой

В тёплой шубке меховой.

Воспитатель:

- «Да, зайчонок, мех у тебя мягкий, пушистый, тёплый. Сам ты беленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.

- Скажите есть ли дом у зайца?

Дети:

- «Нет».

Воспитатель:

- «Где живёт заяц? Заяц живёт в высокой траве, под ёлочкой. Его домом становится весь лес.

- Ребята, вы сказали у зайца нет дома Он, наверное, мечтает чтобы

у него был дом.

Давайте покажем пальчиковую гимнастику «Дом» :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Рядом чтоб забор стоял,

Пес ворота охранял.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Вот как весело прыгает зайчонок. Попрыгайте вместе с зайчиком.

Поем песенку «Цаган-туула» :

Би цаган туула,

Биилин бяяж дуулнав,

Хойр чикн сертхр,

Хойр нуудн бультхр.

Воспитатель:

- «Сейчас мы нарисуем, как весело дружно играют зайчики в лесу,

прыгают и оставляют следы на снегу под ёлочками».

(подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги

с силуэтами ёлочки и зайца).

- Кто это спрятался под ёлочками? (ответы детей). Правильно, зайчики.

- Сколько зайчиков спряталось под ёлочками? (много). Садитесь за столы.

К Аюру зайчик прискакал, к Иляне зайчик прискакал.

Рисование.

Воспитатель объясняет и показывает приём промакивания подушечки пальца к листу бумаги).

Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик в отогнем и наберём

на него краску. Вот так макнём в краску пальчик и приложим его

к бумаге - получится след зайчика.

Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по следу прыг-скок

(следы надо рисовать на снегу под ёлочкой. После выполнения заданий

дети вытирают пальцы индивидуальной салфеткой).

Воспитатель обращает внимание на зайчонка.

Воспитатель:

- «Почему ты такой печальный, зайчонок? (гладит его по голове) Скажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок:

- «Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

Воспитатель:

- «Не печалься, зайчонок.

По следам в лесу найдёшь

И друзьям ты попадёшь!

Зайчонок:

- «Вот спасибо малыши!

Не оставили меня в беде

Поспешу скорей домой

(достаёт коробку с конфетами).

Воспитатель:

- «Что нам зайчонок подарил? Морковку.

Морковка это не простая, чудесная. Сейчас узнаем,почему она чудесная.

- Ребята вы догадались, кто нас пригласил в лес. Кто заблудился в лесу? Зайчонок нас позвал.

- Вспомним кого мы видели в лесу? Мы играли с зайчиком, потом выручили из беды маленького зайчонка, помогли ему вернуться

Домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики.

- Ну-ка,посмотрим, что за необычную морковку подарил Зайчонок!

(открывает коробку, а там конфеты. Конфеты мы покушаем дома, а теперь

пора домой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Интегрированное занятие с использованием жестово-образных игр «Кто, кто в теремочке живет?» Воспитатель. Ребята посмотрите у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Ребята скажите,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?» Тип проекта: обучающий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: кратковременный.

Занятие для детей 5–6 лет «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Педагог. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Таню - сыроежкой, Катеньку.

Занятие по ознакомлению с миром природы для первой младшей группы «Кто живет в лесу» Цель занятия:Ознакомление детей с животными, которые живут в лесу, приобщение к природе. Задачи: Научить детей распознавать зверей, живущих.

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?» Цель: Закрепление у детей знания о диких зверях, которые живут в лесу и развитие речи. Задачи:1. учить детей правильно проговаривать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 10:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД