Кермен Нимгирова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Алтн Булг»
Открытое интегрированное занятие по
развитию речи «Кто живет в лесу?».
Воспитатель: Нимгирова К. Б.
Май 2016г.
Кто живет в лесу?
Ход занятия:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», художественно-эстетическое развитие (рисование, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, этно-региональное развитие.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Задачи:
Обучающие.
1. Формировать представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Развивающие.
1. Ознакомить со следами диких животных, рисовать следы животных.
2. Развивать любознательность, учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период.
Воспитательные.
1. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопрос педагога.
Воспитатель:
- «Ребята, посмотрите, какая интересная снежинка лежала на крылечке у нас утром. Здесь написано (читает, что нас с вами приглашают в зимний лес на прогулку. А кто пригласил, не написано. Наверно, хотят, чтобы мы сами догадались. Хотелось бы вам побывать в зимнем сказочном лесу?».
Дети:
- «Да! да!
Воспитатель:
- «Тогда одеваемся. Наденем шубку, шапочку, сапожки и варежки и отправимся в путь. Но мы должны помнить, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц. Идем осторожно, в лесу много снега, Кругом сугробы, снег, все кругом белым-бело».
(Упражнения с движениями).
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги,
Поднимаем выше ноги.
Воспитатель:
-«Ну, вот мы с вами вышли на полянку. Деревья без листьев (голые, только елочки зеленые. Холодно в лесу. Здесь хозяйничает ЗИМА. Идите сюда, Как много снега выпало, трудно идти.
- «Ой, смотрите, дупло. А в дупле интересно кто живет? Отгадайте загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко,
Ну конечно это БЕЛКА.
- А кто из вас знает, как белочка зимует? (ответы детей).
Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как и зайцу помогает ей маскироваться.
Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно – она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
- Давайте двигаться дальше.
Воспитатель:
- Ой, смотрите, что это? Следы какого-то зверя. Кто это пробежал? Чьи это следы? Послушайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (ЛИСА, АРАТ МЕКТЯ).
- Лиса какая?
(хитрая, рыжая, пушистая, мягкая, хвост длинный пушистый).
- Дом лисы как называется?
Дети:
- «Нора».
Воспитатель:
- «Ребята, покажите, как она крадется?
(дети показывают, идут на носочках тихо-тихо).
Как идет? Крадется.
- Идите за мной, смотрите, вон там бугорок, там спит медведь (Аю).
- Как его дом называется? (берлога). Туда близко подходить не будем.
Медведь какой? Большой (ик аю). Как идет медведь? (вперевалочку,
Косолапит (дети показывают). Тихо пойдем дальше.
- А это чей след?
Послушайте загадку:
Комочек пуха,
длинное ухо
Прыгает ловко,
любит морковку (заяц-туула).
- Смотрите,под ёлочкой сидит зайчонок. Тихо-тихо, не спугните.
Садитесь все на брёвнышко.
Заяц:
--Мендут, куукд. Би туула.
Я - зайчонок маленький
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В тёплой шубке меховой.
Воспитатель:
- «Да, зайчонок, мех у тебя мягкий, пушистый, тёплый. Сам ты беленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.
- Скажите есть ли дом у зайца?
Дети:
- «Нет».
Воспитатель:
- «Где живёт заяц? Заяц живёт в высокой траве, под ёлочкой. Его домом становится весь лес.
- Ребята, вы сказали у зайца нет дома Он, наверное, мечтает чтобы
у него был дом.
Давайте покажем пальчиковую гимнастику «Дом» :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Рядом чтоб забор стоял,
Пес ворота охранял.
Прыг-скок! Прыг-скок!
Вот как весело прыгает зайчонок. Попрыгайте вместе с зайчиком.
Поем песенку «Цаган-туула» :
Би цаган туула,
Биилин бяяж дуулнав,
Хойр чикн сертхр,
Хойр нуудн бультхр.
Воспитатель:
- «Сейчас мы нарисуем, как весело дружно играют зайчики в лесу,
прыгают и оставляют следы на снегу под ёлочками».
(подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги
с силуэтами ёлочки и зайца).
- Кто это спрятался под ёлочками? (ответы детей). Правильно, зайчики.
- Сколько зайчиков спряталось под ёлочками? (много). Садитесь за столы.
К Аюру зайчик прискакал, к Иляне зайчик прискакал.
Рисование.
Воспитатель объясняет и показывает приём промакивания подушечки пальца к листу бумаги).
Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик в отогнем и наберём
на него краску. Вот так макнём в краску пальчик и приложим его
к бумаге - получится след зайчика.
Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по следу прыг-скок
(следы надо рисовать на снегу под ёлочкой. После выполнения заданий
дети вытирают пальцы индивидуальной салфеткой).
Воспитатель обращает внимание на зайчонка.
Воспитатель:
- «Почему ты такой печальный, зайчонок? (гладит его по голове) Скажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок:
- «Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель:
- «Не печалься, зайчонок.
По следам в лесу найдёшь
И друзьям ты попадёшь!
Зайчонок:
- «Вот спасибо малыши!
Не оставили меня в беде
Поспешу скорей домой
(достаёт коробку с конфетами).
Воспитатель:
- «Что нам зайчонок подарил? Морковку.
Морковка это не простая, чудесная. Сейчас узнаем,почему она чудесная.
- Ребята вы догадались, кто нас пригласил в лес. Кто заблудился в лесу? Зайчонок нас позвал.
- Вспомним кого мы видели в лесу? Мы играли с зайчиком, потом выручили из беды маленького зайчонка, помогли ему вернуться
Домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики.
- Ну-ка,посмотрим, что за необычную морковку подарил Зайчонок!
(открывает коробку, а там конфеты. Конфеты мы покушаем дома, а теперь
пора домой).